Home > Все анонсы > Комплексный процессинг ресурсов — А.В.Усачева. Часть 3.

Комплексный процессинг ресурсов — А.В.Усачева. Часть 3.

Блок двенадцатый (Потеря отношений, Восстановление отношений)

Потеря отношений.

Потеря отношений может произойти по разным причинам и их множество. Это может быть преднамеренный разрыв отношений, отношения могут быть потеряны в силу различных жизненных обстоятельств, например смена места жительства, смена места учебы или работы. Катастрофические или трагические события могут привести к потери отношений. Отношения могут незаметно сойти на нет без видимых причин.

Здесь могут потребоваться специальные подходы для рассмотрения потерь.

Вы теряли отношения с (…)? Если «нет», то переходим к блокам четвертой части, а если «да», то:

1.      В чем ты был, когда понял, что отношения с … потеряны, утрачены?

2.      В чем ты сейчас в связи с …?

И далее оставшиеся шесть стандартных пунктов.

Восстановление отношений.

Вы пытались восстановить отношения с (…)? Если «нет», то переходим к следующему действию, а если «да», то:

1.      В чем вы были, когда предприняли попытку восстановить отношения с …?

2.      В чем вы сейчас в связи с …?

И далее оставшиеся шесть стандартных пунктов.

Вам удалось восстановить отношения с …? Если «нет», то переходим к тринадцатому блоку, а если «да», то:

1.      В чем вы были, когда поняли, что вам удалось восстановить отношения с …?

2.      В чем вы сейчас в связи с…?

И далее оставшиеся шесть стандартных пунктов. После чего переходим к первому блоку и начинаем повторный проход, либо обращаемся к блокам четвертой части.

Ваш партнер пытался восстановить отношения с вами? Если «нет», то осуществляем проверку на наличие заряда в связи с (…) и если заряд обнаруживается, то применяем подходящие процессы для его сокращения. Если заряда нет, то процесс можно считать завершенным. Если «да», то:

1.      В чем вы были, когда … начал предпринимать попытки восстановления отношений с вами?

2.      В чем вы сейчас в связи с …?

3.      В чем вы оказались в результате попыток …?

4.      В чем вы сейчас в связи с …?

5.      В чем вы были до того, как … начал пытаться восстановить отношения с вами?

6.      В чем вы сейчас в связи с …?

7.      В чем вы могли бы быть, если бы не попытки … возобновить отношения?

8.      В чем вы сейчас в связи с …?

Ему удалось восстановить отношения с вами? Если «нет», то осуществляем проверку на наличие заряда в связи с (…) и если заряд обнаруживается, то применяем подходящие процессы для его сокращения. Если заряда нет, то процесс можно считать завершенным. Если «да», то:

1.      В чем вы были в момент восстановления отношений с …?

2.      В чем вы сейчас в связи с …?

3.      В чем вы оказались, восстановив отношения с …?

4.      В чем вы сейчас в связи с …?

5.      В чем вы были до того, как восстановили отношения с …?

6.      В чем вы сейчас в связи с …?

7.      В чем вы могли бы быть, если бы не восстановили отношения с …?

8.      В чем вы сейчас в связи с …?

Теперь, если это необходимо возвращаемся к первому блоку и начинаем второй проход, либо переходим к блокам четвертой части.

Часть третья. Несостоявшиеся отношения.

Блок тринадцатый (Несостоявшиеся отношения)

1.      В чем вы были, когда поняли, что желаемые отношения с … невозможны?

2.      В чем вы сейчас в связи с …?

3.      В чем вы оказались, поняв, что желаемый тип отношений или сами отношения с … невозможны?

4.      В чем вы сейчас в связи с …?

5.      В чем вы были до того, как поняли, что отношения с … невозможны?

6.      В чем вы сейчас в связи с …?

7.      В чем вы могли бы быть, если бы не осознали, что отношения с … невозможны?

8.      В чем вы сейчас в связи с …?

Осуществите проверку на наличие заряда в связи с … Если заряд есть или эти отношения остаются для вас по прежнему желательны, даже не взирая на их невозможность, то последовательно пройдите все блоки и пункты первой части.

Часть четвертая. Предопределенные и взаимозависимые отношения.

Блок четырнадцатый (Предопределенные отношения)

Наша жизнь такова, что многие отношения, в которых мы находимся можно отнести к предопределенным. Хотим мы того или нет, а нам приходиться взаимодействовать с родителями, детьми и родственниками. Мы находимся в определенной культурно-языковой среде, которая в значительной степени предопределяет круг наших отношений. Мы учимся в школах, училищах, институтах и само нахождение в этой среде предопределяет наши взаимоотношения. Устроившись на подходящую работу, мы опять оказываемся в предопределенных отношениях. Мы где-то проживаем, рядом с нами живут другие люди, нам приходится с ними выстраивать какие-то отношения. Эти отношения так же в некоторой степени предопределены. Являясь гражданами страны, мы оказываемся в отношениях с государством, точнее – с его представителями. Эти отношения никому не доставляют радости, но это существующая данность. Являясь жителями планеты, мы находимся в целом комплексе отношений со всеми проявлениями жизни на этой планете, да и с самой планетой тоже. И эти отношения предопределены самим нашим присутствием на этой планете.

Предопределенность — то, что силою обстоятельств заранее определено.

Тема предопределенности рассматривалась в философии и математике, ее не обошли религии и эзотерика, психология и литература. Значительный процент людей верят в некую высшую предопределенность, которую считают Судьбой, Фатумом. Не пугайтесь, мы сейчас не будем влезать в высокие эмпирии, — нам бы разобраться с тем, что касается нас непосредственно. А непосредственно нас в первую очередь касаются отношения с родителями, братьями-сестрами, близкими родственниками, соседями, сослуживцами и подобными персонажами. Отношения с собственным телом, также можно считать предопределенными. Иногда, волею родителей, может быть предопределена профессия, человека, его место жительство, брачный партнер и прочее. Если нечто подобное имеется, то оно подлежит рассмотрению.

- У вас были предопределенные отношения, которые были разорваны? Если «нет», то переходим к следующему вопросу, а если «да», то обращаемся к блокам второй части.

- У вас есть предопределенные отношения, которые тяготят вас? Если «нет», то переходим к следующему вопросу, а если «да», то обращаемся к девятому блоку.

- У вас есть предопределенные отношения, которые превратились в длящиеся? Отношения, которые больше не имеют ни смысла, ни будущего, но продолжаются по инерции, мы назовем длящимися. Если «нет», то переходим к следующему вопросу, а если «да», то обращаемся к семнадцатому блоку.

- У вас есть еще предопределенные отношения, которые вы хотели бы рассмотреть? Если «да», то проясните их, используя подходящие для этого процессы.

Блок пятнадцатый (Навязанные отношения)

Что считать навязанными отношениями? Это такие отношения, которых вы не хотели, но в силу разных обстоятельств были вынуждены принять. Например, ваши родители считали, что вы должны выйти замуж за Славика. Вам этот Славик был «до фонаря», но не желая идти против родителей, вы соглашаетесь на замужество. Или вы женитесь на замечательной девушке, а в придачу получаете стервозную тещу и вынуждены поддерживать с ней отношения. Вас забривают в армию, куда вы совершенно не хотели. Теперь вы находитесь в целой системе навязанных отношений. Государство также не оставляет нас в покое, и периодически навязывает нам различные отношения, которые подкрепляет законами. И нам приходится общаться с чиновниками, милиционерами, гаишниками, судьями, адвокатами, налоговыми инспекторами, судебными исполнителями и прочими бедолагами, вынужденными кормиться от казенной кормушки. А еще может быть ситуация когда кто-то очень настойчиво набивается вам в друзья, любовники или партнеры. И вы не выдерживаете его настойчивости, или проявляете жалость, и вступаете с ним в отношения. Это тоже будут навязанные отношения. Или такой вариант, вам начальство навязало сотрудника, напарника или стажера, который вам совершенно не нужен, но вы вынуждены поддерживать с ним отношения. Вы могли оказаться с кем-то, кто вам неприятен в одном пространстве. Например, поселили в одной каюте, и других вариантов нет, или вы оказались с кем-то на необитаемом острове. Хочешь, не хочешь, а отношения поддерживать приходиться. Масса различных вариантов. Кстати, иногда навязанные отношения развиваются в очень гармоничные взаимодополняющие отношения. Не путайте навязанные отношения с навязчивыми – это разные явления.

- У вас были навязанные отношения, на которых остался заряд? Если «нет», то переходим к следующему вопросу, а если «да», то:

1.      В чем вы были, когда поняли, почувствовали, что вам навязывают какие-то отношения?

2.      В чем вы сейчас в связи с этими отношениями?

И далее шесть стандартных пунктов.

Здесь можно получить характерную реакцию на навязывание отношений. Если она жесткая, то придется ее прояснять подходящими приемами. Иногда обнаруживается, что человек жестко реагирует на любое предложение установить отношения. На этом он много теряет.

1.      В чем вы были, когда согласились на навязанные отношения?

2.      В чем вы сейчас в связи с этими отношениями?

И далее шесть стандартных пунктов.

Может оказаться, что эти отношении перешли в категорию, тягостных, длящихся, может быть вы принимали решение разорвать эти отношения, но так и не разорвали. Воспользуйтесь для дальнейшего прояснения соответствующими блоками.

Вы сами навязывали кому-то отношения? Если «нет», то переходим к следующему вопросу, а если «да», то:

1.      В чем вы были, когда решили навязать кому-то отношения?

2.      В чем вы сейчас в связи с этими отношениями?

И далее шесть стандартных пунктов.

Вам это удалось? Если «нет», то переходим к тринадцатому блоку, а если «да», то:

1.      В чем вы были в момент начала этих отношений?

2.      В чем вы сейчас в связи с этими отношениями?

И далее шесть стандартных пунктов.

Если обнаружится, что отношения получили развитие, то может быть будет полезно обратиться к блокам первой части.

- У вас есть еще навязанные отношения, которые вы хотели бы рассмотреть?

Блок шестнадцатый (Вынужденные отношения)

Вынужденные отношения, это отношения, которые вы по тем или иным причинам не можете прекратить из-за имеющихся у вас обязательств, морально-нравственных или этических представлений. Сюда отчасти могут быть отнесены предопределенные, навязанные и длящиеся отношения. О таких отношениях люди обычно говорят: «Это мой крест»; «Моя судьба»; «Буду терпеть до последнего»; «А что делать, у меня нет другого выхода» и тому подобное.

Вы находитесь в каких-то вынужденных отношениях? Если «нет», то переходим к следующему блоку, а если «да», то:

1.      В чем вы были, когда решили терпеть эти отношения?

И далее семь стандартных пунктов.

Если обнаруживаются какие-то обязательства или соглашения, то воспользуйтесь блоками, приведенными ранее. Морально-нравственные и этические парадигмы, обеты и клятвы, а также заповеди обрабатываются соответствующими приемами (обычно через расфиксирование). Для глубокого прояснения вынужденного типа отношений можно применить блоки первой части этого процесса.

Прояснение этого типа отношений далеко не всегда приводит к завершению этих отношений – это действительно не всегда возможно. Но избавиться от накопившегося заряда всегда полезно, а рассмотрение может несколько расширить видение проблемы и дать новые решения для нее.

Блок семнадцатый (Длящиеся отношения)

Отношения, которые больше не имеют ни смысла, ни будущего, но продолжаются по инерции, по привычке или от безысходности мы назовем длящимися.

Вы находитесь в длящихся отношениях с кем-либо? Если «нет», то переходим к следующему блоку, а если «да», то:

1.      В чем вы были, когда поняли, что эти отношения больше не имеют смысла? Или другой вариант вопроса: В чем вы были, когда решили продолжать бессмысленные отношения?

И далее семь стандартных пунктов.

Выявленные оправдания, объяснения и рационализации расфиксируйте.

Блок восемнадцатый (Превышенные отношения)

В некоторых случаях люди вступают в отношения для достижения какой-либо цели. Причем в этих отношениях нет никакого скрытого подтекста или злонамерения. Например, человек решил построить дом. Он налаживает отношения с архитектором, подрядчиком, рабочими и т.п. и начинает строительство в тесном взаимодействии со строителями. Между человеком и некоторыми участниками строительства возникает симпатия. Они сближаются. Дом построен, цель достигнута, но отношения с обеих сторон продолжают поддерживаться. Это соответствует ситуации пропущенного релиза. Теперь отношения между этими людьми могут принять характер бессмысленного совместного времяпровождения. Такое случается.

Вы находитесь в каких-либо превышенных отношениях? Если «нет», то переходим к следующему блоку, а если «да», то:

- Для решения какой задачи создавались эти отношения?

- Эта цель достигнута, задача решена? Если «да», то восстановите точку релиза по этой цели. После чего, если это будет необходимо, проясните существующие отношения по этой методике. Отношения будут завершены или им будут назначены новые цели.

- Если же цели не достигнуты и задачи не реализованы, то придется делать процесс по прояснению целей на основе парадигмы достижения. После чего, если это будет необходимо, проясните существующие отношения по этой методике.

Блок девятнадцатый (Навязчивые и взаимозависимые отношения)

Навязчивые и взаимозависимые отношения, это разрушительные отношения из которых человек не может выйти при всем своем желание. При этом и самому человеку и окружающим совершенно ясно, что эти отношения должны быть прекращены. Надежным признаком навязчивых отношений является постоянный низкоэмоциональный внутренний диалог, который человек ведет со своим «партнером» по отношениям. В подавляющем большинстве случаев навязчивые отношения являются результатом дефицита игр. Дефицит игр образуется в результате почти полного проигрыша обладания, крайне низкого уровня бытия и этики. Как правило навязчивые отношения, к сожалению, не могут быть полностью устранены с помощью процесса урегулирования отношений, а только в некоторой степени смягчены. Полное устранение навязчивых отношений достигается при проработке этических состояний. И, тем не менее, есть два варианта.

Вариант первый.

Вы находитесь в навязчивых отношениях с кем-либо? Если «нет», то поздравьте себя, если «да», то:

1.      В чем вы были, когда поняли, что не можете выйти из отношений с …? Либо: В чем вы были, когда поняли, что находитесь в навязчивых отношениях с …?

И далее семь стандартных пунктов.

После чего проделайте первую часть этого процесса.

Вариант второй.

Через навязчивые отношения можно попытаться выйти на прояснение этических состояний. Именно попытаться. Успешность попытки определяется уровнем бытия человека, его процессуальным опытом и еще рядом факторов. Действия следующие:

Подумайте о …

Какое настроение, состояние или эмоции у вас возникают. Опишите это состояние. Почувствуйте его так ярко как сможете. Если это удалось, то используя восемь точек, обозначьте пространство, в котором вы испытываете (переживаете) это состояние. Отделите это пространство, проясните его, выявите паутину, сократите массы, вытяните ресурс и т.д. После чего:

1.      В чем вы были, когда впервые пережили это состояние?

И далее семь стандартных пунктов.

По мере прояснения внимательно отслеживайте, какое основное этическое состояние проявляется в процессинге. Например, человек может обнаружить, что проясняемое состояние возникло в результате предательства, из-за чего он оказался в хаосе. Теперь, после завершения прояснения всех восьми пунктов, мы можем переходить к обработке этических состояний. При этом мы начинаем с самого низкого выявленного этического состояния. В данном случае – это хаос. Для обработки этических состояний мы используем специальный процессинг.

Блок Двадцатый (Нежелательные отношения)

Иногда человек не может идентифицировать тип отношений, которые его не устраивают. В этом случае эти отношения можно назвать нежелательными и применить к ним подходящие блоки из этого процесса.

Процесс на основе биографии человека.

Люди разные. Их жизненный и игровой опыт разный. Люди различаются по уровню осознания, уровню бытия, способности принимать и нести ответственность. Различны их жизненные и процессуальные мотивации. Способность воспринимать объективную реальность и собственный внутренний мир так же различна. Соотношение огромного количества факторов задает неповторимость человека. При этом обществу, социуму, различным группам и просто отдельным людям хочется взаимодействовать с предсказуемыми, понятными людьми. Отсюда возникают попытки различной классификации людей по их свойствам и качествам. Такие попытки предпринимаются и в психологии и в социологии, и в эзотерике, и, разумеется, в духовных практиках не обошлось без этого. Это стремление к классификации вполне объяснимо, конечно же, хочется иметь дело с кем-то понятным и предсказуемым, с кем-то, кто на процессуальную команду или вопрос даст известную (правильную) реакцию или ответ. Только вот не работает это почему-то. – Вы не догадываетесь, почему? Тем не менее, в целях данной методики некое разделение людей возможно – есть случаи простые, и есть случаи сложные.

Сложные случаи, это когда человек с большим трудом и огромными затратами времени выполняет процессуальные действия, а многие действия выполнить просто не в состоянии, когда в процессинге он сам не может управлять вниманием, а его цикл восприятия нарушен до такой степени, что не обеспечивает процессуальную эффективность. Эти случаи требуют кропотливой, терпеливой работы. Здесь приходится возиться с мелочами, рассматривать мелкие инциденты, разгребать иллюзии, по крупицам собирать жизненный потенциал человека и долго обучать его процессуальным приемам. В конце концов, может быть через несколько лет упорного процессинга, вы придете к состоянию, которое можно будет определить как простой случай. В большинстве своем сложные случаи в процессинге, это ситуации размазанности человека по огромному количеству мелких нежизненных игр. Биография человека выглядит рваной, нецелостной, нелогичной и непонятной с рациональной точки зрения. В жизни человека нет какого-то «стержня», основы, генеральной линии, или все это не видно. Обычно жизненная ситуация таких людей оставляет желать лучшего, но бывают и исключения. Для того, что бы разобраться с такими случаями приходится использовать весь процессуальный арсенал.

Простые случаи, это когда человек быстро схватывает суть процесса, не требует длительного обучения и может сам оперировать в процессинге не только отдельными ситуациями, а явлениями, концептами и игровыми пакетами. Как правило биография такого человека достаточно проста, понятна, логична. Хорошо просматривается если не «стержень», то некая «генеральная» линия, вокруг которой строилась его жизнь. Вокруг этой линии может быть понаверчено черт знает что, но линия есть. Линия может быть не одна – их может быть две, три, но они видны. Вовлеченность такого человека в игры может быть значительной, но самих игр не много. Сам человек может находиться далеко не в самом лучшем состоянии, но в процессинге он может эффективно действовать.

Разумеется, это два полярных случая, между которыми огромный диапазон различных состояний, но, с процессуальной точки зрения такое разделение людей не только удобно, а имеет еще и практическое применение. Тем более, что рано или поздно, вы достигните в процессинге состояния, близкого ко второму случаю.

Далее предлагается пример процессуального подхода, применимого ко второй категории людей (второму случаю), основанный на биографии человека.

Это упрощенный пример процессинга выдуманного персонажа. Все возможные сходства прошу считать случайными. Итак, мы имеем дело с пятидесяти летним мужчиной. Он предприниматель, постоянно балансирующий на грани разорения, но, каким-то чудом остающийся на плаву, но в долгах. У него проблемы в отношениях с женщинами. С женой он давно разведен. У него двое взрослых детей, которые до сих пор пытаются сидеть у него на шее. Друзей у него нет, но много приятелей. Среди этих приятелей периодически оказываются паразиты, которые какое-то время неплохо живут за его счет. У него два высших гуманитарных образования. Он с детства увлекался спортом, и сам профессионально играл в хоккей, правда, не долго – перешел на тренерскую работу с детьми. По всей видимости, это единственная работа, которую он любил, но был вынужден оставить по материальным причинам. После этого несколько раз менял виды деятельности, но ни в одном из них не преуспел. Он четырежды менял место жительства (страны). Помимо родного языка, свободно владеет еще двумя. Ему довелось пережить несколько тяжелых потерь, и сам он был на грани смерти. С детства его преследовал страх высоты. Так же, он интересуется историей, литературой, искусством, пытается писать стихи в юмористическом жанре, не прочь пошутить, правда, не всегда удачно и рассказать анекдот, опять же, не всегда к месту. Говорит много, несколько навязчиво, не отслеживая реакцию собеседника – такое впечатление, будто ему важно выговориться, а слушают его или нет, ему не важно. У него очень неплохое физическое состояние, но при этом ощущается озабоченность здоровьем. Получая какие-либо указания, в которых он заинтересован, несколько раз переспрашивает и уточняет, правильно ли он понял.

На основании даже этого упрощенного портрета профессиональный психолог может сделать свои выводы. А мы не будем делать выводы – мы уже имеем достаточно информации, что бы начать масштабный процессинг, по ходу которого будут обнаруживаться другие факты биографии этого человека. Эти факты мы позже встроим в процессинг.

В принципе, нам все равно с чего начать, но лучше начать с чего-нибудь безобидного, или с того, что кажется безобидным. Пусть это будет интерес к истории: «В чем ты был в момент, когда увлекся историей?» Мы обрабатываем уже известным вам алгоритмом эту тему. Здесь мы можем обнаружить, что этот интерес не такой уж безобидный. Может оказаться, что в основе этого интереса лежит, например, отрицание реальности и желание как-то разобраться с жизнью. Затем берем следующую, более-менее безобидную тему, например, увлеченность литературой. И опять может оказаться, что это форма эскапизма и уход в иллюзии. Потом обрабатываем интерес к искусству. Так, постепенно мы начинаем раскрывать жизнь человека, выявляя его истинные мотивации, устраняя заряды и постепенно подводя его к все более и более заряженным областям. По ходу дела мы проясняем отношения с его бывшей женой, детьми и так далее. Фактически, зацепившись за кажущиеся безобидными факты, мы начинаем переходить от одной области жизни человека к другой области, и делаем это достаточно естественным образом, следуя за теми фактами, которые человек обозначает сам. Вот, собственно и вся схема процесса, добавлю только, что нам следует придерживаться определенной линии: если вы начали работать по эскапизму (в нашем случае это история, литература, искусство), то и придерживайтесь этой линии – обработайте ее полностью. Затем пройдите линию гендерных отношений, затем линию спорта, потом линию бизнеса, общения, здоровья, обученья, уверенности, юмора и так далее. Выстроить такой процессинг совсем несложно – потребуется лишь немного опыта и внимания. Точно так же можно выстроить и соло процессинг, правда придется много писать. И еще, многих вводит в заблуждение краткость описания процессинга, им кажется, что делается он так же быстро, как и читается. Увы, это не так. Для того, что бы обработать только то, что представлено в этом примере, потребуются десятки, сотни, а может и тысячи часов.

Ощущения и состояния

Обработка различных состояний и ощущений осуществляется следующим образом:

1. С помощью спакации обозначьте пространство, в котором вы испытываете беспокоящее вас состояние.

1.1. Отделите это пространство и проясните идеи, задающие его.

1.2. Выявите коммуникационные линии (паутину).

1.3. Вытяните растраченный в этой «тусовке» ресурс.

1.4. Верните отколотые части личности.

2. Далее действуем по известной вам схеме:

2.1. В чем вы были, когда впервые испытали это ощущение?

2.2. В чем вы сейчас?

2.3. В чем вы были до того?..

2.4. В чем вы сейчас?

2.5. В чем вы оказались?..

2.6. В чем вы сейчас?

2.7. В чем вы могли бы быть, если бы не?..

2.8. В чем вы сейчас?

Прояснение соматик и дисфункций

Некоторые психосоматические ощущения и дисфункции, являющиеся проекциями умственных или духовных проблем, могут быть достаточно быстро обработаны с помощью этой методики: «В чем вы были, когда впервые ощутили это …?» или «Попробуйте обозначить пространство, в котором вы испытываете это ощущение» и далее по всему циклу. Есть вероятность, что психосоматическое ощущение или дисфункция будет устранена. Именно вероятность, так как многие психосоматические ощущения и дисфункции имеют в своей основе достаточно сложный комплекс различных явлений, а без учета этих явлений материал может не поддаться прояснению. Некоторые психосоматические ощущения хронического характера и не диагностируемые средствами медицины дисфункции, для их прояснения и обработки требуют сотен и тысяч часов интенсивного и сложного процессинга. Объясняется это тем, что в их основе может лежать негативная экстериоризация, сброс ответственности за тело, отрицание жизни, злонамерение, блокада восприятий и многие другие факторы. Но, в любом случае следует попробовать прояснить психосоматику или дисфункцию – ими все равно придется заниматься. Для «разогрева» темы можно воспользоваться приемами, приведенными в первой части методики.

 Тело

Значительный процент людей, обратившихся к процессингу, изрядно не в ладах с собственным телом. Причин тому может быть множество и угадать по какой причине у человека что-то болит, что-то где-то заедает, что-то его не устраивает и вообще «хвост облазит, и лапы отваливаются» невозможно. Зато можно устроить общее прояснение по следующим пунктам:

1.      У вас есть решение не сознавать свое тело (или его часть)?

2.      У вас есть решение не понимать свое тело?

3.      У вас есть решение не воспроизводить свое тело?

4.      У вас есть решение не воспринимать свое тело?

Прояснение осуществляется методом моментального ответа – «да» или «нет».

Моментальный ответ, это процессуальный прием, с помощью которого обходят различную умственную механику, правоту, рационализации и пр. Ответ должен быть действительно моментальным, нельзя задумываться. Выдается то, что первым приходит в качестве ответа. Точность этого приема практически сто процентная, при условии, что человек им владеет. В профессиональном процессинге ответ выдается в речевой форме, а в соло процессинге лучше пользоваться сигнальной системой или даже маятником. Люди, поднаторевшие в процессинге и излечившиеся от желания дурачить самих себя, в каких-либо сигнальных системах не нуждаются.

Это прояснение на основе цикла восприятия. Значительная часть проблем человека определяется нарушениями его цикла восприятия. Мы можем попытаться устранить эти нарушения в отношении тела. Если какой-то из этих пунктов (или все) дает утвердительный ответ, то, например: «В чем вы были в момент принятия решения не сознавать свое тело?» и далее по всему циклу. Здесь вас может ждать много неожиданностей, которые, в свою очередь, могут потребовать отдельной проработки (вложенные циклы). Дело в том, что нарушения и блокады в цикле восприятия, являясь причинами проблем в отношениях с собственным телом, сами являются следствием причин, которые находятся в других областях на более глубоких уровнях. Проясняя нарушения цикла восприятия в связи с телом, вы можете получить доступ к этим областям, и их придется обрабатывать. Что это будут за области, никто заранее сказать не сможет.

Сама по себе проработка цикла восприятия тела, даже без выхода на более глубокие уровни, может дать очень многое. Как правило, человек имеет голограмму более-менее совершенного тела. Если его цикл восприятия тела не нарушен, то он постоянно-периодически воспринимает свое физическое тело, точно воспроизводит его в своей вселенной, сопоставляет с имеющейся голограммой и осознанно-подсознательно может произвести необходимые изменения в теле для приведения его в соответствие с голограммой. То есть, он постоянно создает, создает, создает… свое тело.

А вот если цикл восприятия тела нарушен, то начинаются проблемы. Допустим, что у человека блокировано сознавание тела. Восприятие, воспроизведение, понимание вполне на уровне, а сознавания нет. То есть, человек воспринимает свое тело, воспроизводит его в своей вселенной, сопоставляет с голограммой и понимает что с телом что-то не так, но…, ничего не предпринимает или обращается к медикам, но толком ничего объяснить им не может. От чего его будут лечить? Чем кончится это лечение? Человек перестает создавать, создавать, создавать… свое тело.

Что будет, если блокировано понимание? – Человек воспринимает и воспроизводит тело…, и все! Он не сопоставляет свое тело с голограммой, и теперь он даже не в курсе, что с телом что-то не так. Сколько у него скопилось воспроизведений тела? Сколько среди них таких, по которым надо было что-то предпринять? – Столько у него теперь болезней и дисфункций. Хорошо, если тело имеет достаточно исправные механизмы саморегуляции, а если нет?

А если блокировано воспроизведение тела? – Это состояние полного иноопределения в связи с собственным телом. Теперь кто-то должен следить за состоянием его тела, лечить, чинить и так далее.

При блокировке всего цикла восприятия, человек больше не воспринимает свое тело и никак не влияет на его функционирование и состояние, – все это делает различная механика, работающая сама по себе и по собственному разумению, а так же все те, на кого он спихнул ответственность за свое тело.

Это упрощенный пример, в котором мы допустили наличие голограммы более-менее совершенного тела, а если еще и голограмма тела кривая?…

Следующая серия пунктов:

5.      У вас есть решение не сознавать потребности тела?

6.      У вас есть решение не понимать потребности тела?

7.      У вас есть решение не воспроизводить потребности тела?

8.      У вас есть решение не воспринимать потребности тела?

Если пункты дают положительный ответ, то действуем согласно известному алгоритму.

Все эти восемь пунктов следует проверить и в отношении тел других, например? «У вас есть решение не воспринимать тела других (или другие тела, или чужие тела)?» или «У вас есть решение не понимать потребности других тел (или тел других, или чужих тел)?». Если «Да», то алгоритм вам известен.

Еще серия пунктов:

9.      У вас есть согласие с тем, что вы не можете управлять телом?

10.  У вас есть согласие с тем, что вы не можете исправить (починить, вылечить) тело?

11.  У вас есть согласие с тем, что вы не можете изменить (улучшить) тело?

12.  У вас есть согласие с тем, что вы не можете обладать телом?

Если «Да», то следуем алгоритму. Имейте в виду, что здесь можно попасть в область обладания и управления. Дело в том, что тело, это последнее в области обладания и управления, что утрачивается человеком. Если он не обладает и не управляет собственным телом, то он уже ничем не обладает и не управляет. Проясняя обладание и управление телом вы можете въехать в обширнейшую область разных «не могу». Придется их прояснять.

И еще пункты:

13.  У вас есть решение отказаться от ответственности за тело?

14.  У вас есть решение передать ответственность за тело кому/чему-либо?

15.  У вас есть решение передать управление своим телом кому/чему-либо?

Если «Да», то применяем известный вам алгоритм. Распространенная среди мужчин идея «Если тебе неохота заботиться о своем теле, то заведи себе женщину» не так уж и безобидна, – ответственность за тело может уплыть к женщине. Если, конечно, не уплыла раньше. – Многие матери, осознанно или неосознанно, отбирают еще в раннем детстве ответственность за тело у своих детей, чаще у сыновей. Так удобнее доминировать над ребенком. Интересно то, что выйдя из-под крыла матери, такой мужчина будет искать себе женщину похожую на мать. Социум тоже не остается в стороне и средствами медицины пытается перетянуть ответственность за тело человека на себя. Опять же, – удобно доминировать. Вообще-то, причин, по которым человек отдает ответственность за тело великое множество, и, в конце концов, все это заканчивается механикой и системами сущностей, то есть – полной безответственностью.

Экстеризация-интеризация

Следующие пункты относятся к области экстеризации. Тема экстеризации-интеризации для многих людей крайне заряженная. У меня до сих пор вызывает недоумение легкомысленный подход к этой теме во многих духовных и мистических практиках. Состояние экстериизации (для него в разных школах существуют разные названия) во многих практиках считается весьма желательным, к нему стремятся, его хотят получить или хотя бы раз пережить. При этом адепты пренебрегают теми предостережениями, которые в некоторых практиках (например, магических) имеются. Зря пренебрегают, – даже единичный опыт экстеризации может повлечь за собой тяжелейшие последствия. Само понятие «экстеризация» определено в «духовке» крайне плохо. Это явление много шире, чем принято считать и распространенность этого явления так же намного шире, чем принято считать. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, поскольку здесь мы рассматриваем проблемы, связанные с телом, и, соответственно, нас интересует экстеризация из тела. А есть другие формы экстеризации. Напомню: человек это сплав, система, состоящая из духовной точки зрения, игровой индивидуальности, ума и тела. Так вот, экстеризироваться можно не только из тела, а и из ума, и из индивидуальности и из игры. Каждая из этих экстеризаций имеет свои последствия и не самые лучшие. В некоторых практиках разделяют экстеризацию на позитивную и негативную. Эти понятия условные и определяются значительным количеством факторов, которые можно привести к общему знаменателю, приняв в качестве такого эмоциональный диапазон игры. Тогда «позитивной» экстеризацией будет переживание выходящее за верхнюю планку эмоционального диапазона игры. Негативной экстеризацией будет считаться выход за нижнюю эмоциональную планку игры. И то и другое не очень хорошо: оказавшись выше эмоционального диапазона игры мы попадаем в область заряженных масс, от которых индивид сбежал на более низкий уровень бытия; попадание на уровень ниже игры активирует различные потери и проигрыши и вовлекает в игры низких порядков. Так что с экстеризацией надо быть поосторожней. Кстати, раз уж речь у нас идет о теле, для некоторых людей экстеризация из тела и интеризация в тело занятие достаточно привычное, – они могут проделывать это по нескольку раз на дню, правда совершенно неосознанно, компульсивно. Для них экстеризация-интеризация, это реакция на внешние раздражители. Какие последствия этой компульсии? Попробуйте представить это сами.

Допустим, у вас есть опыт экстеризации. Этот опыт необходимо обработать. Можно попробовать два варианта: «В чем вы были в момент экстеризации?», или: «В чем вы были, когда впервые пережили, испытали экстеризацию?». Обрабатываем по известному вам циклу. Причины, повлекшие за собой экстеризацию, большого значения в этом прояснении не имеют. Может оказаться, что экстеризация произошла в результате употребления наркотиков, в результате наркоза, шока, сильной усталости, медитативной практики и так далее. Мы не отвлекаемся на причину – мы обрабатываем экстеризацию, и только после этого обрабатываем то, что привело к экстеризации.

Давайте вернемся к телу.

16.  У вас есть решение сбежать из тела, бросить тело?

17.  У вас есть решение не чувствовать то, что чувствует тело?

18.  Вас вышибали из тела?

19.  Вы покидали тело?

20.  Вы увлекались «астральными путешествиями» и другими подобными штучками?

21.  Вы употребляли наркотики?

Если «Да», то применяем все тот же, известный вам алгоритм.

Следующие пункты очень эзотеричны:

22.  У вас есть решение не сознавать голограмму тела?

23.  У вас есть решение не понимать голограмму тела?

24.  У вас есть решение не воспроизводить голограмму тела?

25.  У вас есть решение не воспринимать голограмму тела?

26.  У вас есть решение не знать голограмму тела?

27.  У вас есть решение разрушить голограмму тела?

28.  Вы разрушали голограммы чужих тел?

29.  Вы отрицали голограмму тела?

30.  Вы решали, что имеющаяся голограмма тела вас не устраивает?

31.  Вы пытались улучшить голограмму тела?

Если «Да», то алгоритм вам известен.

Вы готовы перейти к рассмотрению страшилок, ужастиков и злодеяний? Если готовы, то:

32.  Вы принимали решение разрушить, повредить, уничтожить, убить тело (не обязательно свое, может и чужое и не обязательно человеческое)? Участвовали, непосредственно или косвенно, в разрушении тел? Руководили разрушением тел? Посылали других на смерть? Посылали кого-то убивать других?

33.  У вас было желание разрушить, уничтожить, убить тело (не обязательно свое, может и чужое и не обязательно человеческое)?

34.  Вы принимали решение наказать тело, причинить ему боль (вы мучили, истязали, пытали тело, и не обязательно свое и не обязательно человеческое)? Возможно, что вы собирались наказать какого-то человека или животное, но воздействовали-то вы на тело. Вы участвовали, непосредственно или косвенно, в истязании тел? Руководили истязанием тел?

35.  У вас было желание причинить боль телу?

36.  Вы принимали решение покалечить, изувечить тело (не обязательно свое)?

37.  У вас было желание причинить увечье телу?

38.  Вы оказывались в ситуации: «если не ты, то тебя»?

39.  Вы принимали решение сохранить тело (выжить) любой ценой? Здесь мы можем попасть в область бесчестья и этических нарушений.

40.  Вы принимали решение пожертвовать телом (и не только своим)?

41.  У вас есть решение взять чужую боль (страдание) на себя?

42.  У вас есть согласие с тем, что «искупление достигается через страдание»?

43.  Вы использовали болезни и страдания тела для получения каких-то благ, поблажек и т.п.?

44.  Вы помещали тело в анти выживательные условия?

45.  Вы использовали тело на пределе его возможностей?

46.  Вы использовали магию (негативное процессирование) для воздействия на тела?

47.  Вы согласны с тем, что воздействуя на тело, можно воздействовать на ум и дух.

48.  Вы останавливали движение тела? Вы принимали решение обездвижить тело? Вы обездвиживали тела?

Алгоритм вам известен.

Имейте в виду, что многие люди находятся в состоянии отрицания тела. Для того, что бы они могли восстановить обладание телом им следует сначала восстановить отождествление с телом.

Достаточно типичны случаи, когда человек не обладает собственным телом. Его тело «присвоено» кем-то из родителей, каким-то человеком, семьей, группой, социальными структурами и так далее. Это сложные случаи и особенно сложные, это когда кто-то из близких людей осуществлял негативное процессирование в отношении человека, обесценивая его тело. Если такое негативное процессирование исходило от его матери, то это чрезвычайно сложный случай, на прояснение и обработку которого может потребоваться значительное время и изрядная изворотливость процессора.

Потери

Потеря – производное от терять. Терять: 1. Лишиться чего-кого-н. по небрежности, роняя или оставить неизвестно где. 2. Лишиться кого-чего-н. перестать обладать этим. 3. Тратить, расходовать нецелесообразно или терпеть ущерб от кого-чего-нибудь. (Словарь Ожегова).

Пережитые потери могут оказывать на жизнь человека очень большое влияние. В процессинге в обязательном порядке должна осуществляться проверка на наличие заряда в связи с потерями. Как правило, заряд на потерях тем больше, чем ниже продуктивность человека. Но бывают и исключения.

Что теряют люди? – Да, что угодно. Заряд может сидеть на десяти копейках, потерянных в детстве; на потере близких людей, домашних животных; на потере имущества, социального статуса, имиджа, работы, бизнеса, денег, группы, каких-либо ресурсов или способностей. Потеря достоинства или веры в людей может нести очень мощный заряд. Здоровье, любовь, красота, молодость, уверенность и многое-многое другое может быть потеряно. Бытие, игра, пространство, время, общение, близость, девственность – чего только люди не теряют.

Если вы по ходу процессинга натолкнулись на потери, то обязательно уделите им внимание.

1.      Обработайте очевидную потерю предлагаемой здесь методикой.

2.      Обязательно выясните, есть ли еще потери, которые следует обработать. После каждой обработанной потери задавайте этот вопрос.

3.      Обрабатывайте потери и угрозы потерь до тех пор, пока не сократите весь доступный заряд.

В психологии существует достаточно много подходов к обработке потерь. Я настоятельно рекомендую познакомиться с методами, используемыми в НЛП, фасилитации, саентологии и гештальте. В рамках этой методички я не имею возможности представить весь комплекс явлений, сопровождающих потери. А в упомянутых психологических направлениях тема потерь представлена в полной мере с широким и глубоким рассмотрением сопутствующих и последующих явлений.

Достаточно часто потери сопровождаются шоковыми переживаниями, и без обработки шока заряд на этой потере устранить не удается.

Выстраивание процесса на основе таблицы отношений

В конце шестидесятых годов двадцатого века Л.Р.Хаббард разработал замечательный процессуальный инструмент, получивший название «Таблица отношений», но почему-то не оставил никаких инструкций по его использованию, так что пользовались этой таблицей в основном профессионалы, сумевшие вписать ее в свою процессуальную парадигму. В конце двадцатого столетия Странник доработал таблицу отношений и предложил эффективную процессуальную соло методику на ее основе. К сожалению эффективна она, как и многие другие методы, только при использовании продуктивными людьми, обладающими значительными процессуальными навыками и с уровнем осознания несколько выше среднего.

Комплексный процессинг ресурсов может выполняться на основе таблицы отношений, причем, чем на более высоком процессуальном уровне используется этот подход, тем он эффективнее. С определенного процессуального уровня с помощью этого подхода можно начать фронтальное и достаточно быстрое продвижение вверх по уровням бытия. Но не стоит рассчитывать, что фронтальное продвижение начнется сразу, как только вы решите использовать этот процессинг. Сначала, наверное, вам удастся пройти по какой-то колонке таблицы до определенного уровня, потом по другой колонке, еще по одной и т.д. Проходы будут сопровождаться различными дополнительными прояснениями. Через какое-то время, через какое заранее знать невозможно, начнется фронтальный проход.

Процессинг делается следующим образом:

1.      Возьмите таблицу отношений (самая удачная ее версия приводится в приложениях к книге Странника «Обработка фиксированных состояний»).

2.      Тщательно изучите таблицу, поймите ее логику.

3.      Если необходимо, то переформулируйте, приведенные в ней суждения и утверждения, так, что бы они соответствовали вашему пониманию, но, при этом сохранили бы свой смысл.

4.      Как и рекомендует Странник, постройте две кривые на прилагаемом графике.

5.      Возьмите самую нижнюю точку на нижней кривой.

6.      Задайтесь вопросом «В чем я был в момент принятия этого решения (согласия)».

7.      Обработайте эту позицию по известной вам схеме.

8.      Последовательно обработайте суждения и утверждения в колонке, к которой принадлежала самая нижняя точка на нижней кривой. Продвиньтесь по этой колонке так высоко, как сможете, но не выше, чем на треть шкалы ­– нам следует избегать превышений по обладанию и уровню осознания.

9.      Возьмите следующую колонку с самой низкой точкой на нижней кривой и проделайте все тоже, что и с первой колонкой.

10.  Последовательно обрабатывайте колонку за колонкой. Придерживайтесь общих инструкций, которые дает Странник.

11.  По мере продвижения по таблице уточняйте ее, расширяйте и разворачивайте смысловую нагрузку отдельных пунктов (ячеек) этой таблицы. Совершенствуйте ее. Делайте ее подробнее. Создавайте на имеющейся основе свою таблицу, так, что бы она отображала ваше отношение к жизни, ваше миропонимание. Но! При этом сохраняйте ее структуру! Соблазн изменить структуру таблицы очень велик – не делайте этого. Таблица проверена сотнями людей – в целом она верна.

А.В.Усачев

Запись опубликована в рубрике Все анонсы, Все статьи, Солопроцессинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Комплексный процессинг ресурсов — А.В.Усачева. Часть 3.

  1. Сергей говорит:

    Здравствуйте, Екатерина!
    Будьте добры, подскажите, из-за чего может быть следующее:
    после рассмотрения 8точек, принятия ресурсов и рассоздания масс (до обмена кубами и прочим) наступила полная аппатия, силы резко закончились и возникло сильнейшее нежелание продолжать процесс дальше.
    Раньше ничего подобного не было. Что это может быть и что с ним делать?

    • Екатерина Джус говорит:

      Сергей, здравствуйте.
      Не желание рассматривать может быть защитной реакцией игры, которая мешает рассмотреть себя. Скорее всего активировались запреты на ее рассмотрение. Устраните их по методике изложенной здесь http://procesing.ru/suicidalnye-soglasheniya-i-implanty/

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>