Home > Процессинг > Человек: Индивидуальность > Вейланс. Изнанка мира.

Вейланс. Изнанка мира.

Когда зло борется со злом, одно из них обычно считают добром.

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил, тот и добрый.

 

 

Вейланс – это чужая форма, оболочка, костюм.

Название Вейланс происходит от латинского слова «сила, власть». Это роль, образ, обладающий действительным или мнимым могуществом.  Это то, чему человек поклоняется, на что равняется, что считает значимей себя.  Это то, на что человек пытается быть похожим, с чем отождествляется.

Отождествление может произойти с любым воспринятым объектом. (в качестве объекта могут выступать люди, животные, материальные предметы, вымышленные вещи или сущности).

Отождествление происходит осознанно, если индивид принимает решение «я хочу быть этим», «я хочу быть как он». Эталоном в данном случае выступает референтная личность — человек, особенно значимый и ценный для индивида, которого он назначил для себя образцом для подражания. (в качестве референтной личности может выступать не только человек, но и любой объект физической вселенной).  Образ референтной личности выступает носителем   ценностей, норм, правил поведения, целей, суждений и поступков для индивида. Индивид принимает его в надежде перенять вместе с ним также и могущество, действительное или воображаемое. Накладываясь на личность индивида, чужой образ подавляет ценности, нормы, правила поведения, цели хозяина. Вейланс референтной личности «охватывает» индивида и преобразует его пространство под себя. Восприятие индивида перестраивается под восприятие референтной личности и индивид начинает «жить» ее чувствами, воспринимать себя и окружающий мир «ее глазами», снабжать ее оболочку своими ресурсами. Если собственных ресурсов индивида достаточно для обслуживания вейланса, то человек живет чужой жизнью, считая ее собственной и находится в «ладу с собой». Если же нет, то он чувствует собственную несостоятельность и страдает от внутреннего конфликта (хочу быть тем, кем не могу быть; хочу делать то, что не могу делать; хочу обладать тем, чем не обладаю).

Неосознанное отождествление с объектами физической вселенной – обязательное условие игр «выигрыш-проигрыш» и «проигрыш-проигрыш». Проигравший всегда неосознанно копирует выигрышную индивидуальность победителя, или человека, выступающего «гарантом» его безопасности в травмирующем инциденте.

Признаком того, что индивид «сидит» в чужом вейлансе является отсутствие внешней точки зрения на предмет отождествления. То есть, человек не может «нарисовать   портрет» человека с которым отождествился. Он или восторгается им и «поет ему дифирамбы», не анализируя и не оценивая его; или ненавидит его, обвиняя во всех смертных грехах.

Базовый шаблон проигрышных игр, известный как «шаблон Стивенса», отражает последовательность проигрыша в игре. Каркасом шаблона являются четыре игровые опоры — «Быть известным», «Быть неизвестным», «Знать» и «Не знать».

Обслуживают шаблон две индивидуальности. Первая занимает причинную позицию и проявляет себя в диапазоне опор «Быть известным» — «Быть неизвестным». Вторая занимает следственную позицию и проявляет себя в диапазоне опор «Знать» — «Не знать».

«Быть известным» и «Знать» — это выигрышные опоры

«Быть неизвестным» и «Не знать» — проигрышные опоры.

На выигрышных опорах индивидуальности входят в игру на проигрышных ее покидают.

Стивенс в «Анализе ума» акцентируя внимание на качественных изменениях, происходящих с индивидуальностями по мере проигрыша, разделяет каждую индивидуальность на две, соответствующие моментам входа и выхода из игры. В его изложении   каждой опоре соответствует своя индивидуальность.

Опоре «Быть известным» — индивидуальность «Быть известным» — причинная индивидуальность, вошедшая в игру.

Опоре «Быть неизвестным» — индивидуальность «Быть неизвестным» — причинная индивидуальность, проигравшая в игре.

Опоре «Знать» — индивидуальность «Знать» — следственная индивидуальность, вошедшая в игру.

Опоре «Не знать» — индивидуальность «Не знать» – следственная индивидуальность, проигравшая в игре.

Если применить понятие «вейланс» к шаблону Стивенса, то внешний вид квадры становится другим. На проигрышных опорах оказываются проигравшие индивидуальности, «одевшие» на себя вейлансы победителей.

Трактовка шаблона Стивенса так же несколько изменяется.

Изначально в игре принимают участие две индивидуальности. Между ними могут быть дополняющие или противостоящие отношения.

С дополняющими отношениями все понятно – индивидуальности поддерживают друг друга и уважают.

Противостоящие же отношения приводят к разрушению проигравшей индивидуальности. «Началом конца» становится принятие проигравшей индивидуальностью вейланса победителя.  Принятие вейланса запускает процесс деградации проигравшей индивидуальности.

Рассмотрим этапы «большого пути».

Причинная индивидуальность входит в игру на опоре «Быть известным» и, утрачивая свою причинность, покидает игру на опоре «Быть неизвестным».

Проигрывая, причинная индивидуальность перенимает образ противника – противостоящей следственной индивидуальности, находящейся на опоре «Знать». Потеря причинности может происходить быстро (в течении одной жизни) или медленно (может быть растянута на несколько воплощений). Соответственно и погружение причинной индивидуальности в вейланс «Знать» может происходить быстро, или быть растянутым по времени.   Утрата причинности для причинной индивидуальности – это проигрыш. Вейланс «Знать» не позволяет причинной индивидуальности восстановить ее базовое качество – причинность.    Он «связывает ее по рукам и ногам», делая недееспособной. Потеряв причинность причинная индивидуальность перестает соответствовать своей игровой позиции и теряет свое место в игре.

Чтобы остаться на игровой площадке ей необходимо освободиться от вейланса. Без процессуальных действий «снять» с себя вейланс индивидуальность может только «с кожей». Она начинает фрагментироваться, сбрасывая с себя части, являющиеся носителями ее причинности, к которым «прикреплен» вейланс.  Освободившись от вейланса и лишившись способности быть причиной, индивидуальность получает шанс остаться в игре на следственной позиции.

Следственная индивидуальность в разы меньше причинной. Она входит в игру на опоре «Знать». Проигрывая, следственная индивидуальность теряет способность быть следствием и «надевает» на себя образ противостоящей причинной индивидуальности, находящейся на опоре «Быть известным».   Вейланс «Быть известным» «обволакивает» следственную индивидуальность и блокирует ее способность быть следствием в игре, делая недееспособной. В результате следственная индивидуальность теряет свою позицию, роль и место в игре.

Для того, чтобы быть, следственная индивидуальность фрагментируется, освобождаясь таким образом от «связывающего» ее вейланса.

Остатки следственной индивидуальности слишком малы для того чтобы оставаться на игровой площадке. Они «сливаются» на нижний игровой уровень, где из них формируется причинная индивидуальность для участия в подобной игре более низкого порядка, или в новой игре более низкого уровня.

Цикл причинная индивидуальность — вейланс – фрагментация – следственная индивидуальность — вейланс – фрагментация повторяется до критической потери массы индивидуальностями, после которой они не могут соответствовать вселенной человека и поддерживать игры человеческого уровня. Осколки индивидуальностей перемещаются в более простые и мелкие вселенные живых существ — в младшие вселенные.

В младших вселенных цикл вейлансных фрагментаций повторяется до полной материализации духовных частичек.

Помимо этого, вейланс запускает процесс разрушения выигравшей личности. Стивенс не упоминал об этом в «Анализе ума». В его изложении выигравшая индивидуальность, находящаяся на выигрышной опоре, противостоит проигравшей, находящейся на следственной опоре. «Быть известным» (выигрышная причинная опора) противостоит «Не знать» (проигрышная следственная опора), а «Знать» (выигрышная следственная опора) противостоит «Быть неизвестным» (проигрышная причинная опора).

То есть выигравшая индивидуальность противостоит проигравшей индивидуальности, «надевшей» ее вейланс.

Выигравшая индивидуальность – прообраз вейланса. Она воспринимает вейланс как свое зеркальное отражение, так как он реализует ее цели и задачи, думает и воспринимает мир как она. Тождественность прочно связывает вейланс с выигравшей индивидуальностью. Выигравшая индивидуальность считает вейланс своим двойником.

Однако проигравшая индивидуальность, носитель вейланса, помимо вейлансных поддерживает еще и собственные модели, шаблоны действий, поведения, восприятия. Проявления индивида, поддерживающего вейланс, формируются в результате наложения вейлансных программ на собственные. Получившийся усредненный вариант модели взаимодействия с внешним миром не повторяет в точности ни собственные, ни вейлансные программы.

На опоре «Быть неизвестным» индивид использует свою причинность для того, чтобы быть следствием. А на опоре «Не знать» он, будучи следствием, проявляет себя как причина.

Вейлансная личность не может повторить в неизменном виде действия индивидуальности, с которой она «срисовала» свой вейланс. Это вызывает замешательство у выигравшей индивидуальности. Ведь она воспринимает вейланс как часть себя и считает, что он полностью должен копировать ее действия. Попытки синхронизировать собственные действия с вейлансными не приносят желаемого результата.    Причину неудач выигравшая индивидуальность начинает искать в себе и может даже додуматься до того, что она сама является отражением своего вейланса. Мудрствование ума запускает процесс интроспекции, приводящий к быстрому разрушению личности выигравшей индивидуальности.

Конфликт победителя и его вейланса – сценарий мистических ужастиков, в которых главный герой сражается со своим отражением в зеркале.

Таким образом игровой шаблон Стивенса – это шаблон уничтожения, согласно которому победитель вначале уничтожает побежденного, а затем убивает себя.  С момента своего зарождения человечество активно драматизировало и драматизирует этот сюжет, обсасывая его и придавая ему разные смыслы, видимо пытаясь понять, имеет ли право жить и может ли выжить победитель после того, как уничтожил свою жертву. Вечные вопросы, на которые нет ответа.

Время бессильно перед шаблоном. Если ты находишься внутри шаблона, чтобы ты ни делал, чтобы ты ни думал, каким бы хорошим и этичным ты ни был, итог один – материализация и духовная смерть. Чтобы сохранить себя необходимо рассоздать шаблон и перестать делить людей на «своих» и «врагов».

Индивид в физической вселенной участвует в нескольких играх. Рано или поздно в каждой из них он терпит поражение, и «одевает» на себя вейланс победителя. Старожилы игровых площадок таскают на себе ворох вейлансов разных размеров и мастей, в которых «тонет» их личность.

Наглядно вейлансную структуру личности можно представить в виде кочана капусты, в котором базовая индивидуальность — это кочерыжка, а капустные листы это вейлансы.  Последовательно рассоздавать вейлансы не получается, так как индивиду не хватает уровня осознания занять внешнюю точку зрения относительно референтных личностей, с которых он «срисовал» свой вейлансы. При рассмотрении капустные листы (вейлансы) снимаются кусками, их остатки остаются на качане (базовой индивидуальности) и мешают снятию нижележащих листьев (вейлансов). Помимо этого, собственные игровые пакеты базовой индивидуальности переплетаются с вейлансными в тугой комок, разделить который невозможно. Незнание этой теоретической базы парализует процессинг и лишает его эффективности.

Понятие «вейланс» было введено относительно недавно. В древних текстах процесс поглощения индивидуальности образом противника передавался с помощью синтезированных фигур, объединявших в себе части форм проигравшей и выигравшей индивидуальностей.

Например, если Саша проиграл Васе, то синтезированная фигура имела бы голову Васи, а тело Саши. Если Саша проиграл Оле, то синтезированная фигура имела бы голову Оли, а тело Саши. (Голова победителя на теле побежденного символизирует согласие побежденного с целями, задачами и установками победителя).

Далее я привожу методику применения в процессинге шаблона Стивенса с учетом вейлансных индивидуальностей. Она может быть использована для рассмотрения как внутреннего, так и внешнего противостояния.

Рассмотрим пример внешнего противостояния – конфликт между Шуриком и Олегом. Для рассоздания конфликной ситуации используем шаблон Стивенса с учетом вейлансной природы задействованных в нем индивидуальностей.

Шурик противостоит Олегу. Шурик поддерживает причинную индивидуальность, а Олег следственную.

Квадра, которую необходимо рассмотреть, чтобы уладить конфликт между Шуриком и Олегом:

  1. Быть известным – Шурик
  2. Быть неизвестным – вейланс с телом Шурика и головой Олега
  3. Знать – Олег
  4. Не знать – вейланс с телом Олега и головой Шурика

Обрабатываем индивидуальности через рассоздание   их игровых пакетов.

Выйти на игровые пакеты можно составив список «индивидуальность – это».

Пример списка индивидуальности Шурик

Шурик — это лентяй

Шурик — это любимый брат

Шурик тот, кто нуждается в деньгах

Шурик тот, кто не знает, чем себя занять

Шурик тот, кто мне помогает

и так далее

Каждая фраза из списка задает свой игровой пакет.

По желанию список может быть расширен и включать в себя ответы на следующие вопросы:

  1. Кем, или чем является индивидуальность.
  2. Какие у нее цели.
  3. Какие намерения она создает.

Все прописанные идеи, даже позитивного характера необходимо   рассоздать.

Аксиома: вокруг любой фиксированной идеи, даже позитивной формируется игровой пакет.Любой игровой пакет в проигрышных играх – это проблема.

Обработка идей происходит в два этапа.

Вначале идею необходимо расфиксировать как фиксированную идею, а затем принять осознанное решение об ее отмене.

При расфиксировании нужно учесть особенности пространства проигрышных игр.

Пространство индивида, вовлеченного в проигрышные игры «захламлено» чужими идеями и автоматами, «генерирующими» жизне подавляющие идеи. Чужие и навязанные автоматами идеи воспринимаются индивидом как абсолютные стабильные данные. Они управляют умом, восприятием, вниманием, чувствами и ощущениями человека.

Процессуальные техники ориентированы на рассмотрение и расфиксирование собственных идей. Перед чужими идеями и автоматическими идеями они бессильны. Расфиксировать и рассоздать чужие и автоматические идеи невозможно. Активные попытки «бороться» с ними привычными методиками приводят к фиксации на этих идеях свободных единиц внимания, которыми индивид оперирует в процессинге. В результате вместо облегчения состояния и повышения уровня осознанности человек начинает активно драматизировать эти идеи в реальности.

При кажущейся монументальности и неуязвимости чужие и автоматические идеи – это «замки из песка». Достаточно осознать суть этих объектов, и они моментально теряют власть над сознанием индивида.  В случае с чужими идеями индивиду достаточно осознать, что они чужие, а в случае с автоматическими, что они ложь, обман, не правда, иллюзия.

Каждую идею вначале обрабатываем как «чужую», затем как «автоматическую» и только после этого как «собственную». Данный подход позволяет избегать неоднократного возвращения к рассозданной идеи, экономит время и делает процессинг более качественным.

Шаблон расфиксирования:

Это чужая идея я не обязан ей следовать. (идея рассоздается как чужая)

Это ложь, неправда, обман, иллюзия я не обязан ее поддерживать. (идея рассоздается как автоматическая)

Я снимаю ее с других, отдаю то что навешивали на меня. Забираю свои голографические сети, отдаю чужие. И разгоняю сущностей – сущности и их клоны, ремонтеры и их клоны, охранники и их клоны, резиденты и их клоны – все построились и вспомнили от кого отделились.  (идея рассоздается как собственная)

Шаблон отмены:

Я осознанно отменяю свою идею…, и выхожу из ее игровой структуры. Позволяю всем, кто   задействован в этой игровой структуре также выйти. Возвращаю им их    возможности, способности, ресурсы, потенциал и забираю свои.

И собираю отколотые части личности, которые образовались в момент принятия идеи и в процессе реализации ее игрового пакета.

Возвращаю отколотые части личности, которые:

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают себя

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают свою духовную природу

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают свои цели и задачи

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают созданное

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают гордость, честь, достоинство

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают реальность

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают прошлое

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают настоящее

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают будущее

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают других

воспринимают, воспроизводят, понимают, осознают духовную природу других

присутствуют

пронизывают

рассматривают созданное

рас создают созданное

корректируют созданное

готовы изменять, изменяться

принимают осознанные осмысленные произвольные решения

занимают причинную позицию

отвечают за себя

отвечают за созданное

отвечают за других

могут жить быть делать обладать

позволяют другим жить быть делать обладать

созидают

принимают себя во всех проявлениях

принимают других во всех проявлениях

ориентируются на себя

поддерживают и позитивно процессируют себя

создают позитивное будущее для себя и других

Список можно дополнить частями актуальными для человека в каждом конкретном случае.

Далее следует прояснить позицию Олега, которую он занимает, находясь рядом с  индивидуальностью Шурика. (Акцент здесь делается именно на том, что Олег находится рядом с Шуриком, так как находясь около Вали, Нади или Степы, Олег проявлял бы себя по-другому).

Для этого составляем список: Олег – это.

Олег – тот, кто помогает Шурику

Олег – тот, кто смеется над Шуриком

Олег – тот, кто мечтает избавиться от Шурика и так далее.

Обработка выписанных идей происходит по вышеизложенной схеме в два этапа. Вначале идею необходимо расфиксировать как фиксированную идею, а затем принять осознанное решение об ее отмене.

Помимо конфликтующих индивидуальностей (в нашем примере индивидуальности «Шурик» и «Олег») на игровой площадке присутствуют их производные вейлансные индивидуальности. Образы вейлансных индивидуальностей состоят из частей конфликтующих индивидуальностей. Проигравшая индивидуальность «одевает» на себя голову выигравшей.  В нашем случае первая вейлансная индивидуальность будет иметь голову Олега и тело Шурика, а вторая голову Шурика и тело Олега.

Составление списков для вейлансных индивидуальностей может вызывать трудности. В этих случаях для проявления их игровых пакетов ориентируемся на ощущения, состояния, эмоции, которые возникают при взаимодействии с ними.

Например, индивидуальность с головой Олега и телом Шурика вызывает чувство тревоги, безысходности и обреченности. А индивидуальность с головой Шурика и  телом Олега поднимает приступ безудержной энергии, веселья и безразличия к окружающему миру. Эти ощущения переводим в идеи и обрабатываем вышеизложенным способом.

После того, как идеи, задающие игровые пакеты четырех индивидуальностей рассозданы, собираем квадру. В нашем случае это:

  1. Шурик
  2. Вейланс 1 (голова Олега, тело Шурика)
  3. Олег
  4. Вейланс 2 (Голова Шурика, тело Олега)

Кольцевым потоком пропускаем через квадру объекты физической вселенной. («Кольцевым потоком» означает, что каждый объект последовательно перемещается с одной опоры на другую по всем четырем опорам). К объектам физической вселенной относятся люди (так как вселенная человека включает в себя вселенную ребенка, взрослого человека и старика, то последовательно пропускаем мальчиков, девочек, мужчин, женщин, стариков, старух); животные; растения; материальные объекты; виртуальные объекты; эмоции; состояния; чувства и так далее.

Пропускаем объекты до полного растворения квадры. Если квадра медленно рассеивается, то для усиления эффекта через нее можно пропустить атрибуты каждой из индивидуальностей. (Атрибут – объект, подтверждающий роль индивидуальности в игре. Например, для индивидуальности короля атрибутом будет корона и гербовая печать).

В некоторых случаях полного рассеивания не происходит, и какая-то из индивидуальностей «зависает» в пространстве.

Следующие приемы помогут ее полностью рассеять.

  1. Направляем на индивидуальность максимальное количество ресурса/энергии/потенциала. Вначале ресурс будет ассимилироваться индивидуальностью и растворяться в ней; после того как количество ресурса станет больше, чем объем который может вместить в себя индивидуальность, он поменяет цвет на черный и начнет обволакивать индивидуальность. Черный кокон «разъест» индивидуальность, и она потеряет форму, осыпаясь черным песком, который рассеется в пространстве.
  2. Направляем на индивидуальность максимальное количество приятия/любви/подтверждения. В потоке любви индивидуальность начинает увеличиваться в размере, становится выше. Так же может происходить объединение всех индивидуальностей квадры в одну. Завершаются эти процессы формированием круговой волны, которая разбегается по пространству. Сама индивидуальность рассеивается с выделением большого количества ресурса. Область пространства, которое накрыла волна, становится чище и прозрачнее.

С рассеиванием квадры рассоздание проигрышного игрового пакета можно считать завершенным.

В физической вселенной человек может противостоять не только себе подобным, но и живым, виртуальным и материальным объектам, окружающего мира.  

В древних источниках попадаются изображения существ, имеющих смешанные формы, состоящие из частей, принадлежащих разным видам.  Эти странные персонажи наделяются магическими способностями и качествами и причисляются к лику богов, или темных сил. Часто они фигурируют как герои сказок и мифов.

Вот далеко не полный их список

  1. Бурак (Burak) — конеподобное существо с длинными ослиными ушами, крыльями и хвостом павлина, имеющее мужское лицо.
  2. Амаунет – богиня мертвых. Женщина с головой змеи
  3. Анубис – бог подземного мира. Человек с головой шакала.
  4. Мафдет – богиня правосудия. Женщина с головой гепарда.
  5. Монту – бог войны. Мужчина с головой сокола в короне увенчанной солнцем.
  6. Ра – бог солнца.  Человек с головой сокола, увенчанной солнечным диском, который обвивает змея.
  7. Сехмет – богиня мести.  Женщина с головой львицы.
  8. Тот – бог мудрости. Мужчина с головой ирбиса.
  9. Ихтиокнентавр (Ichthyocentaurs), Нептун — наполовину человек, наполовину рыба. От талии вверх это существо имеет вид человека, но ниже талии у него есть плавники и хвост рыбы.
  10. Сирена – демоническое существо, верхняя часть туловища которого женская, а нижняя птичья.
  11. Сфинкс — существо с головой женщины, лапами и телом льва, и крыльями орла.
  12. Кентавр — существа с головой и торсом человека на теле лошади
  13. Кумбаба (Humbaba) — гигант с когтями грифа, лапами льва, рогами быка и хвостом змеи.
  14.  Василиск —  существо с головой петуха, хвостом змеи, туловищем и глазами жабы.
  15. Бальдандерс (Baldanders) — существо, обладающее человеческой головой и туловищем, хвостом рыбы, ногами козла, крыльями и когтями птицы.

Кто же они на самом деле?

Описания и расшифровки данных артефактов я не встречала нигде. Хотя вполне возможно в каких-то манускриптах имеется описание феномена образа, одновременно принадлежащего нескольким вселенным.

Странные образы человеко-зверей и фигуры, объединяющие в себе формы трех, четырех и более вселенных, — это вейлансные индивидуальности из смешанных квадр.

Ситуации «смешивания» младших вселенных и вселенной человека возникают, когда индивид начинает совмещать объекты разной природы и   присваивает одному объекту качества и свойства другого.  Обычно это происходит в моменты «отключения» аналитического ума – в моменты сильного психоэмоционального переживания (как радостного, так и негативного характера); усталости; измененного состояния сознания, вызванного алкоголем, наркотиками, экстремальными видами деятельности и ситуациями.

Максимум и минимум существуют относительно какого-то вариационного ряда. Если взять объекты одного порядка, то можно сказать какие из них лучше, или хуже; красивые или не красивые; яркие или тусклые; прямые или кривые и так далее. Скрещивание друг с другом разных вариационных рядов и использование для них общих максимумов и минимумов создает понятийную путаницу и прочно фиксирует внимание индивида на сдвоенной позиции.  Искаженное восприятие реальности порождает сюрреалистическое воспроизведение увиденного и разъедающие дыры таинственности в аналитической структуре ума, что делает осознание реальности невозможным. (Осознание — это способность воспринять что-то; понять это; привести к принятой системе символов, причем таким образом, чтобы кто-то другой, на основании этих символов мог точно воспроизвести то, что было воспринято; и в точности передать другому. Эффект осознания – понял сам и могу объяснить другому.)

Рассмотрим квадру, в которой человек (опора «Быть известным») противостоит животному, например, льву (опора «Знать)».

Если в момент проигрыша животному человек принимает осознанное решение стать этим животным, или не вступая в противостояние с животным восхищается его силой, красотой и специфическими качествами, решая использовать их для реализации своих целей, и выиграть за их счет в играх человеческого уровня, то он может «войти» во вселенную этого животного.

В этом случае вейланс на опоре «Быть неизвестным» будет иметь голову животного (в нашем случае льва) и тело человека.

Существо, находящееся в теле человека, по погруженное в младшую вселенную – это оборотень.  В нашей квадре это человек-лев.

По внешним признакам опознать человека, драматизирующего смешанный вейланс невозможно. Он ничем не отличается от других людей. Однако цели, мотивации, важности и значимости он перенимает из младшей вселенной (в нашем примере – вселенной львов).  Ум человека искусно «адаптирует» вейлансные мотивации под человеческие, скрывая их истинное происхождение от самого человека. Поэтому определить заимствованную из младшей вселенной природы жизненных ориентиров человека сложно даже в процессинге. Чем больше человек погружается в младшую вселенную, тем сильнее искажается его социальная ориентация – человеку становится сложно жить среди себе подобных (среди людей). Он перестает понимать представителей своего вида и не может поддерживать игры человеческой вселенной. Обычно он подвергается гонениям и становится изгоем.

Быть человеком – львом или человеком – волком хорошо только в сказке. В жизни наложение на человеческую вселенную других вселенных создает неразрешимые проблемы их носителю.

Принять младшую вселенную – это значит согласиться с ее важностями, значимостями, целями, набором ее понятийных данных. Только в этом случае возможности и ресурсы младшей вселенной становятся доступны для использования. По правилам игр физической вселенной одновременно находиться в двух вселенных невозможно. За доступ к ресурсам младшей вселенной человек расплачивается утратой способности поддерживать человеческое бытие.  Пример Маугли подтверждает истинность этого утверждения.

Маугли – человек, находящийся на опоре «Не знать» и поддерживающий синтезированный вейланс, имеющий тело животного, воспитавшего человеческого ребенка (того, с кем ребенок себя отождествил), и голову человека. В нашем примере это лев-человек.

Маугли – это человек из другого мира, инопланетянин. Адаптировать Маугли к полноценной человеческой жизни сложно.   Ведь в данном случае вначале необходимо   исправить и расширить понятийный набор, которым пользуется Маугли, а затем откорректировать модели и шаблоны его поведения.  Фактически это означает рассоздание индивидуальности Маугли, являющейся базовой в личности человека, и формирование новой базовой индивидуальности, соответствующей требованиям человеческого бытия. Формирование базовой индивидуальности происходит в каждом воплощении в детстве. При низком уровне осознания оно начинается с отождествления себя с теми, кто находится рядом. Все последующие индивидуальности, которые формируются в процессе жизни, накладываются на образ, с которым произошло отождествление. Ребенок Маугли отождествился с тем животным, которое его спасло. Он считает себя этим животным. Не путать с имитацией, позиционированием себя, как животного. Маугли не будет стачивать зубы, чтобы они были похожи на клыки – он уверен, что его зубы — клыки. Он не будет делать татуировки усов на щеках, или пирсинг с леской, имитирующей усы. Он уверен, что у него есть усы. Индивидуальность Маугли имеет низкий уровень осознания, соответствующий младшей вселенной. Наложить на нее индивидуальности с более высоким уровнем осознания, соответствующие вселенной человека невозможно.  Индивидуальность Маугли не воспринимает и не принимает их, не ассимилируется с ними и не может расширяться за их счет. Любые высокоуровневые установки «скатываются» с Маугли, как «с гуся вода».

Разотождествление происходит в момент смерти. То есть Маугли, для того чтобы стать полноценным человеком нужно при жизни умереть и заново родиться. К сожалению, возрождаться из пепла может только мифическая птица Феникс. Поэтому в реальной жизни человек Маугли обречен вести существование на стыке двух вселенных, занимая промежуточную позицию между ними. Он «чужой среди своих». Он уже не способен быть человеком, но еще не принял животное обличие.

Процессинг рассчитан на индивида, поддерживающего вселенную человека. Для человека – Маугли он не доступен.  Чтобы использовать процессинг Маугли вначале должен научиться думать и воспринимать мир, как человек – стать человеком.

В своей практике мне приходилось сталкиваться с людьми – оборотнями, «заимствовавшими» фрагменты младшей вселенной. Их рассмотрение было возможно благодаря стабильной базовой индивидуальности, обладающей достаточно высоким уровнем осознания.

Описание ситуаций скрещивания человеческой вселенной с фрагментами младших вселенных – реальные случаи из практики. 

  1.    В текущем воплощении С   страдал от комплекса неполноценности. Это было внутреннее тревожное чувство, которое говорило ему что он «не такой». Каким надо быть С не знал и от этой неизвестности страдал еще больше. Эпизод из школьных дней, который он со смехом и горечью рассказал при нашей первой встречи был следующий. На уроке литературы он должен был прочитать сочинение по картине Петрова В.Г. «Проводы покойника», которое им ранее задали на дом. Сочинение С начиналось с фразы «главный герой картины лошадь». После того, как он ее произнес стоя у доски, класс утонул в хохоте. А старенькая учительница, обиженно поджав губы, вывела в журнале большую жирную двойку.Ситуация была комичной для всех, кроме С.В течении нескольких сессий С рассматривал ее, но снять заряд не удавалось. Тогда я попросила С найти на траке времени эпизод связанный с лошадью в котором присутствовало бы сильное психоэмоциональное напряжение.
    С увидел следующую ситуацию.
    Дворянское поместье, утопающее в зелени садов. Бескрайние зеленые поля, по которым неспешно едет юная наездница на статном вороном жеребце. Она любимая графская дочь. На нее с замиранием сердца смотрит юноша, сын управляющего. Он любуется ее божественной красотой и с горечью размышляет о том, что не достоин ее и ему никогда не суждено быть вместе с ней. Желание быть рядом с красавицей сжигает сердце и ум молодого человека. Он завидует жеребцу, который везет предмет его обожания. Он хочет быть на его месте. Конь, на котором восседает девушка великолепен – широкий круп, сильные ноги, шелковая грива, огромные миндалевидные глаза с поволокой. Подсознание юноше на пике эмоционального напряжения зафиксировало образ коня и сделало его эталонным. Этот образ, переместившись по траку времени, достался в наследие С. Отчего С подсознательно стал сравнивать себя с конем и неосознанно воспринимать его изображение, как эталонное. Так как С был человеком, у него не было копыт, гривы и лошадиного крупа, поэтому он постоянно ощущал несовершенство своего тела и знал, что он «не такой». Рассоздав идеи на тему «я хочу быть конем», доставшиеся из прошлого воплощения, С смог разъединить образ коня и образ человека (себя). Освобождение от образа коня вызвало у С облегчение, прилив энергии и уверенности в себе. Это было совершенно новое и необычное для С ощущение. Ведь он не знал, как можно быть уверенным в себе и не представлял, что из себя представляет состояние уверенности в себе.
    Завершая сеанс, С признался, что до этого момента он так до конца и не понимал, почему лошадь на картине Петрова В.Г. не является главным героем.
  2.     У К было слабое здоровье. С детства его преследовали простудные заболевания, а к десяти годам появилась аллергия. Вначале она проявлялась весной.  Как только начиналось цветение деревьев и трав, глаза у К опухали, и из носа начинала литься прозрачная жидкость. Затем к профузному насморку присоединился бронх спазм и изнурительный кашель.  К 35 годам  К знал об аллергии все и «договорился» с ней о мирном сосуществовании, подобрав для себя схему лечения, подкрепленную занятиями йогой и медитациями. К занимался самопознанием и посещал тренинги личностного роста на тему «как стать успешным, здоровым и счастливым». На одном из них он неожиданно осознал, что не готов быть частью команды, так как лучше любого ее члена. Что он исключительный. Что слово «друг» вызывает у него обиду, а не готовность взаимодействовать и доверять.
    В процессинг К привело любопытство и желание утвердится в своей незаурядности.
    Рассмотрение темы «друг» вызывало у К кашель на фоне которого возникла идея «друг меня обманул». Идея была жестко зафиксирована. Способы расфиксирования, которые я обычно использую в процессинге, давали временное облегчение. Внимание К через какое-то время после рассмотрения обратно возвращалось к идее «друг меня обманул» и замирало. Каждый раз при этом возникал кашель.
    Я попросила К найти на траке времени эпизод сильного психоэмоционального переживания обмана со стороны друга, сопровождающийся проблемами дыхания, или закупоркой дыхательных путей.
    К увидел следующий эпизод.
    Он живет на берегу моря. Он молодой юноша, ему 17 лет. Он великолепно плавает и ныряет. Друзья восхищаются им, так как он, задержав дыхание, может дольше всех находиться под водой. Они шутят и говорят, что у него «жабры вместо легких». Слова друзей наполняют гордостью сердце юноши, и он начинает считать, что ему «море по колено».
    Море не прощает фамильярности никому, даже выдающимся пловцам и ныряльщикам.
    Вечер, надвигается шторм. С берега видно, как на горизонте в небе вспыхивают красные нити молний.  Молодой человек гуляет с друзьями по пляжу. У него великолепное настроение, рядом с ним девушка, которая давно ему нравится. Чтобы произвести на нее впечатление, он решает бросить вызов буре и доплыть до маяка раньше, чем волны обрушатся на его каменистый остов. Девушка отговаривает его. Друзья же в предвкушении бесплатного развлечения, подзадоривают юношу, говоря, что «у него жабры вместо легких».
    Первые гигантские волны настигают юношу, когда до маяка остается метров сто.
    Юноша, как дельфин, скользит по их гребням и слышит, как его друзья в восхищении улюлюкают на берегу. Он пытается развернуться к ним чтобы эффектно махнуть рукой и теряет равновесие. Течение, которое только что выталкивало его на поверхность, заворачивается вокруг него, стаскивает вниз и бьет головой о камни.
    Захлебываясь, юноша цепляется за фразу «у меня жабры вместо легких».
    Подсознание услужливо фиксирует обиду на жизнь, которую в этот момент чувствует молодой человек, образы друзей и идею «у меня жабры вместо легких», благодаря которой он надеялся выжить.
    Рассматривая данный эпизод, К уснул сидя в кресле. Проснувшись, он сказал, что испытывает непривычное чувство легкости и комфорта. Что он впервые «увидел» себя, почувствовал свое тело, смог вздохнуть «полной грудью», и что ему не хочется больше быть исключительным.
  3.    Л волновало, что она «не правильная женщина». Она была социально востребована и успешна. Однако, сколько себя помнит, она всегда «наблюдала за жизнью со стороны». Никогда не выясняла отношения, никогда не ревновала своих партнеров, никогда не считалась с другими, принимая решения. Она жила в «своем мире». Имела много знакомых, но ни с кем близко не сходилась. Для нее было странно, как люди могут «увлекаться кем-то», «терять голову» от любви. В процессинг ее привело печальное событие – смерть после тяжелой болезни кота, с которым они прожили «душа в душу» пятнадцать счастливых лет.
    Даже после смерти кот не оставлял свою хозяйку. Л говорила, что он «продолжает жить в квартире и ее сердце». Каждый вечер она слышала его шаги, и засыпая, чувствовала, как его мокрый нос утыкается ей в ладонь. Каждую ночь Л говорила с котом во сне и просыпалась опустошенная и подавленная, сознавая что днем она опять останется одна.  Знакомые советовали Л «отпустить кота». Последовав их совету, Л ездила в церковь ставить свечки святому Власию — покровителю животных, и на протяжении нескольких месяцев, в полнолуние ровно в полночь, прощалась с котом, желая ему «мягкой травки».
    Видения, однако, не проходили.
    Л была здравомыслящим человеком и испугалась за свое психическое здоровье. Она не хотела «заглушать» свое состояние психотропными препаратами, снотворным или алкоголем. Она хотела понять, что с ней происходит. Почему потеря кота, пусть даже горячо любимого и родного, имела такие странные последствия.
    Первое что заявила Л рассматривая смерть животного — «я умерла вместе с котом». Несколько сессий Л перебирала эпизоды, связанные с умершим котом – радостные, печальные, смешные, неожиданные – хронику их пятнадцатилетней жизни.  Затем истории как-то все резко прекратилось. Л заявила, что «вдруг увидела, что есть еще другие коты». Вечером того же дня, когда ее посетило это осознание, Л нашла у подъезда блохастого облезлого котенка, принесла домой, отмыла, накормила и стала его «мамой». Состояние Л изменилось в лучшую сторону. Она «как будто родилась заново».
    Однако «умирать» и «рождаться заново» вместе с котами не входило в планы Л, поэтому она продолжила рассмотрение данной темы.
    Я предложила Л проработать терминал «кот», прописав все определения, намерения и значимости, которые у нее с ним связаны. (Терминал – это обобщенный образ, который объединяет в себе в данном случае всех котов). Список Л включал более ста пятидесяти позиций. Практически все из них Л смогла рассоздать. Не хотели рассеиваться только две идеи «кот – это гордая самодостаточная личность» и «кот – это тот, кого все любят». Затем я попросила Л прописать позицию, которую она занимает, находясь рядом с котом. Список, который получился у Л, был несколько скромнее, чем предыдущий и включал в себя девяносто три позиции. Все идеи из списка удалось рассоздать, кроме одной – «я лишняя».
    Я попросила Л найти на траке времени эпизод, который содержал бы в себе идеи «кот – это гордая самодостаточная личность», «кот – это тот, кого все любят» и «я лишняя».
    Эпизод оказался из этой жизни. Видимо он был связан с одним из первых проблесков самоосознания. Л увидела себя в доме своей бабушки. Бабушка заискивающе, уважительно, с подобострастием разговаривает с рыжим дворовым котом: «Васенька, малыш, скушай кусочек курочки». Увидев, что кот равнодушно отвернулся от угощения, она продолжает: «Или ты хлебца захотел?» Бабушка разрезает каравай свежего серого хлеба, отщипывает из центра мякиш и кладет перед котом. Тот немного подумав, слизывает его языком, щурится и опрокидывается на спинку, подставляя живот для почесушек.
    Л стоит в сторонке. Ей пять лет. Она знает, что никому не нужна и завидует рыжему Васеньке, мечтая быть как он.
    Л с трудом договорила последнюю фразу, описывая эту ситуацию. Ее душили слезы. Память перенесла ее в детство. Родители – студенты, которые оставили ее в другом городе с бабушкой; пустые комнаты дома, который казался ей огромным; стеллажи, заполненные книгами, газетами и каким-то хламом; бабушка, дедушка, тетя, которые постоянно собирались и спешили на какую-то работу; пустота, остановленность и неопределенность. Воспоминания растворялись в слезах и Л аккуратно промокала их батистовым платочком.
    Окончательно успокоившись, Л задумалась и сказала: «я не помню, чтобы мне говорили, слова, которые обычно говорят ребенку — что я любимая, хорошая, что я девочка». «Я девочка» — Л с некоторым недоверием и удивлением повторила эту фразу, вопросительно смотря на меня, словно ожидая подтверждения сказанному. «Надо же», продолжила она, «мне никто никогда не говорил кто я. Это глупо звучит, но я только сейчас поняла, что я девочка».
    В течении нескольких месяцев Л не поднимала больше на сессиях тему котов. Ее интересовали бизнес, работа, деньги, личные отношения – стандартный набор важностей, характерных для вселенной человека. Стенка, отделявшая Л от других людей, рассыпалась «на глазах». Новые ощущения, восприятия, эмоции буквально захлестнули Л. Вначале Л с осторожностью относилась к переменам, происходящим с ней, но затем они ее увлекли. Жизнь открылась для Л с другой стороны и она уже не понимала, как могла избегать ее. Оценивая перемены, произошедшие с ней, Л говора что «мир для нее стал цветным, глубоким и многогранным, ушла серая неподвижность».
    Коты так и остались частью жизни Л, но она перестала жить в их пространстве. Она как никто понимает и чувствует их. В свободное время она организует выставки и конкурсы котов, помогает бездомным животным, принимает самое активное участие в «борьбе за права животных». На одной из выставок, она познакомилась с ветврачом, который покорил ее глубинным пониманием психологии кошек. Расстаться с ним она уже не смогла.  На данный момент у них дружная семья, в которой помимо сына и дочки живут два кота и собака.

Случай Л уникален. Он интересен тем, что Л смогла переместить вектор восприятия из вселенной котов во вселенную человека и четко описать свои ощущения, связанные с пребыванием во вселенной котов. Приняв в детстве иноопределение кота, во взрослом состоянии Л смогла сама себя определить.   Рассмотреть и рассоздать вселенную кота Л удалось только благодаря своему острому уму, железной воле и высокому уровню осознания, которыми она обладала от рождения.

Методика рассмотрения смешанных квадр такая же, как и квадр человеческой вселенной.

Сбросив вейлансы, вернув себе управление собой и своим пространством, реализуя осознанно выбранные цели, действуя произвольно, че­ловек ста­новит­ся бо­лее слож­ной, мно­гог­ранной лич­ностью. Он восстанавливает свою целостность и внутреннюю гармонию – качества, необходимые каждому адепту для преодоления «дороги к себе» и осознания своего духовного начала.
Успехов вам.

Е.А.Джус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Человек: Индивидуальность. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

12 комментариев: Вейланс. Изнанка мира.

  1. Павел говорит:

    Катя, невероятно интересная статья!
    Хочу сказать несколько слов по теме.

    1) «Он или восторгается им и «поет ему дифирамбы», не анализируя и не оценивая его» — это первая индивидуальность, нуждающаяся в вейлансе как в ресурсе.
    2) «или ненавидит его, обвиняя во всех смертных грехах» — вторая индивидуальность, отвергающая первую.

    Рекомендую посмотреть в дианетике главы о вейлансах и классе команд «переключатели вейлансов». Почитать о том, как они работают (понимая, что это могут быть не просто записи в данке, но и идеи), это даст дополнительную реальность об проблематике. А так же о том, что не все вейлансы логичны и стандартны. Есть и вейлансы «вне вейлансов» — в том числе даже быть собой.

    Также рекомендую поинтересоваться процессами саенто которые работают с вейлансами и сильно облегчают жизнь когда нет возможности обратиться к процессору.

  2. АВас говорит:

    Спасибо за статью!
    Очень методически полезна
    такой вопрос: сбор отколотых частей личности осуществляется через создание намерения и по 9 потокам?

  3. Вереск говорит:

    Спасибо за статью!
    Правильно ли понимаю, что находящиеся на следственных опорах Знать и Не Знать пытаются «стянуть» на свою сторону тех, кто находится на причинных опорах, драматизируя либо отсутствие смыслов и значимостей, либо агрессивно драматизируя какой-то «выигрышный» вейланс?

    • Екатерина Джус говорит:

      Здравствуйте.
      Спасибо за отзыв!
      Причинная и следственная позиция — две стороны одной медали. Если они начинают конфликтовать, то уничтожают друг друга. Причем уничтожением занимается не только следственная, но и причинная позиция. Если фрагментируется причинная позиция, она «переквалифицируется» в следственную и остаться на игровой площадке. Если фрагментируется следственная позиция, оно покидает игровую площадку и «переквалифицируется» в причинную позицию более низкого порядка.

  4. zanna tserni говорит:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ
    Извините,но я читала и думала русский что мой второй язык? Это что дословный перевод с английского? Особенно про опоры ЖЕСТЬ!Читала комментарии, возникло ощущение что их писал один и тот же человек!

    • Екатерина Джус говорит:

      Здравствуйте.
      Статья моя. Писала я ее на русском языке. Комментарии разных людей.
      Если вы ничего не поняли про опоры, обратитесь к «Анализу ума» Д.Х.Стивенса

  5. Нецветаева Светлана говорит:

    Здравствуйте, уважаемая Екатерина!
    Для рассоздания идея должна быть сформулирована «как есть»?
    Или достаточно эмоции и картинки?
    Спасибо.
    Светлана.

    • Екатерина Джус говорит:

      Светлана здравствуйте.
      Чтобы рас создать идею ее нужно обязательно сформулировать. Эмоции и картинки вместо идеи человек воспринимает когда у него не хватает уровня осознания «увидеть» идею — воспринять, понять и осознать (воспроизвести) ее. С помощью эмоций и картинок идея передает своему хозяину привет — «посмотри на меня я тут».

Добавить комментарий для АВас Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>