Любая мысль, любая идея[1] – это способ передачи видения рассматриваемого объекта с определенной точки зрения.
Точек зрения может быть огромное количество. Исходя из этого любая мысль – относительна. Она привязана к конкретным обстоятельствам: времени, месту, условиям, в которых происходит восприятие.
Если мысль принимается за абсолютную истину, если считается, что она полностью отражает воспринимаемый объект, то рано, или поздно в реальности мы встретимся с такими обстоятельствами, в которых наши представление об описываемом объекте окажется неполным, недостаточным, неверным.
Если мы станем цепляться за мысль, которой мы придали статус абсолютной, то будем вынуждены или игнорировать факты, или применять некую силу для того, чтобы привести эти факты в соответствие с абсолютной мыслью («передергивать», «подтасовывать» факты). В любом случае мы не получим целостного видения воспринимаемого явления и результатом станет его раздробленное восприятие. То есть абсолютная идея разделит восприятие объекта на две части – на то, что можно воспринимать и на то, что нельзя воспринимать.
Восприятие объекта через абсолютную идею можно сравнить с восприятием этого объекта через объектив фотоаппарата. На выходе мы получаем точечную двухмерную копию среза реальности (фотографию), на которой объект запечатлен в определенном ракурсе (фр.raccourcir — укорачивать). Ракурс обуславливается точкой зрения фотографа на объект, а также положением объекта в пространстве. При этом происходит перспективное[2] сокращение формы предмета, которое изменяет его привычные очертания. В зависимости от того, с какого ракурса сфотографирован объект, на фотографии он может получиться «похожим» и его будет не сложно «узнать», или «непохожим», вплоть до того, что порой даже сложно будет догадаться, что же запечатлено на снимке.
Через абсолютную идею, так же как и через фотоаппарат, можно получить только «урезанное» (двухмерное) отображение объекта.
Возможно ли целостное отображение объекта? Оказывается, возможно, только оно должно быть основано не на абсолютных идеях, а на голографическом видении воспринимаемого объекта.
Иллюстрацией голографического видения в физической вселенной является голография. Это явление обнаружил и описал Деннис Габор. Название «голография» основано на двух греческих словах: holo означает «целое», graph — «писать».
Голография пишет целое.
Голограмма, позволяет увидеть полное трехмерное изображение объекта, в точности соответствующее оригиналу.
Фотоаппарат запечатлевает фрагменты воспринимаемого объекта. Запечатленные фрагменты объекта, связанные между собой в одной плоскости дают представление об этом объекте в этой конкретной плоскости, и не несут в себе целостного изображения объекта. Проведя аналогию можно сказать, что тот, кто воспринимает объект через абсолютную идею, видит не объект, а нечто, состоящее из объединенных фрагментов объекта, при этом целостного видения объекта не возникает.
Голограмма состоит из частей, каждая из которых содержит в себе изображение всего объекта. Другими словами можно сказать, что каждая часть объекта является носителем информации о целом объекте. Поэтому, если использовать только часть голограммы, все равно получится изображение целого предмета, но оно будет менее подробным, и его можно будет рассматривать с ограниченного количества ракурсов (рассматриваемый объект будет «виден» с ограниченного количества точек зрения). Чем больше частей голограммы используется, тем более детально можно видеть объект и тем более точно его можно воспринять.
Хочется акцентировать внимание на том, что слова, которые принято считать синонимами[3] — «часть» и «фрагмент», отражают качественно разные явления. Основное отличие между ними заключается в том, что часть внутренне связана с целым, для фрагмента же это не так. Как указывает латинский корень, и как видно из родственного английского слова fragile (хрупкий), «фрагментировать» — это ломать или разбивать. Ударить по часам молотком — значит, произвести не части, а фрагменты, разделенные так, что они перестают быть составными элементами структуры часов. Если разрезать тушу животного, как в мясной лавке, то получатся не части, а снова фрагменты.
Следующим отличием «части» от «фрагмента», является то, что части, в отличие от фрагментов, связаны друг с другом и в совокупности создают голограмму целого, на основании которой могут восстанавливать и корректировать друг друга. Фрагменты же, собранные вместе и заключенные в общую форму, все равно останутся изолированными друг от друга, и не в состоянии будут поддерживать целостную голограмму формы, в которую они заключены. Поэтому сохранение формы, в которую собраны фрагменты, будет требовать каких-то энергетических затрат и усилий извне.
Примером «сотрудничества» частей является процесс регенерации, который протекает в теле ящерицы, если она лишается хвоста. В данном примере в качестве частей выступают клетки тела ящерицы, которые поддерживают голограмму тела ящерицы и по ней «достраивают» недостающие части (выращивают необходимые клетки).
Если же отломать хвост у чучела ящерицы, то самостоятельно он не отрастет и для того, чтобы вернуть чучелу изначальный вид, отломанный хвост придется пришивать, или приклеивать.
Промежуточное состояние между «частями» и «фрагментами» занимают «частицы». Находясь в непосредственном контакте с полной голограммой, они могут организовываться в недостающую часть объекта, существующего на основании голограммы, но при этом синтезированная из частиц часть не будет в состоянии поддерживать целостную голограмму объекта, и будет существовать изолированно от других частей, входящих в его состав.
Капы – наросты на стволах деревьев, различные новообразования, развивающиеся в телах животных и человека – все это примеры формирования синтезированных частей из частиц, образовавшихся в результате дробления частей объекта на более мелкие составляющие.
В природе подобное явление возникает в результате того, что живой организм начинает потреблять избыточное количество элементов, необходимых ему для жизни. Так избыток инсоляции (лат. insolatio, от insolo — выставляю на солнце), становится причиной радиационных ожогов и облучения; избыточное содержание в пище и воде элементов таблицы Менделеева вызывает отравление организма и разрушает его гомеостаз; а избыточное поглощение телом кислорода инициирует горение.
Все вышеперечисленные процессы вызывают деформацию и в конечном итоге раскол частей живого организма (клеток) на частицы (поврежденные клетки). Поврежденные клетки оказываются не в состоянии гармонично сосуществовать с другими клетками организма. Их жизнедеятельность вызывает рассогласование деятельности органов и систем организма в целом, что в конечном итоге приводит организм к гибели.
Еще одно отличие между частями и фрагментами заключается в том, что процесс образования частей – это созидание. При этом части создаются произвольно, осознанно, и каждой из них придается свое, особое предназначение. Процесс же образования фрагментов – это разрушение. Он может быть произвольным, или не произвольным, осознанным, или не осознанным, но всегда является результатом грубого и жесткого воздействия на целое, или его часть.
Часовщик, собирая механизм часов, ставит каждое колесико на свое, предназначенное для него место. Совокупность колесиков и винтиков, собранная в определенной последовательности позволяет часовщику создать нечто целое – часы, в которых каждая составная часть выполняет определенную функцию и занимает определенное пространственное положение. Собирая часы, часовщик реализует свою цель – собирает механизм, который позволяет отслеживать время.
Случайный же, или не случайный удар по часам молотком выводит из строя механизм часов, и они уже больше не могут выполнять свою функцию – показывать время. В результате этого удара творение, созданное часовщиком, оказывается разрушенным.
На духовном уровне однозначный, или слишком жесткий взгляд на реальность, которого по каким-либо причинам начинает придерживаться духовное существо, равносилен удару молотком. Он вызывает цепную реакцию разрушения.
Духовная фрагментация – это состояние, при котором духовное существо начинает воспринимать свои части, как нечто отдельное от себя, существующее самостоятельно, и перестает считать их проявления, качества и свойства собственными.
Духовная фрагментация начинается с фрагментации сознания, когда мыслям придается абсолютная значимость, в соответствии с которой затем и происходит отделение частей, не соответствующих абсолютным идеям.
Оставшиеся же части, как единицы целого, «перестраиваются» под абсолютную идею, и начинают воспринимать реальность в заданном ракурсе. Это приводит к непроизвольному делению частей на частицы. При этом духовное существо, как целостный объект, включающий в себя части, утрачивает способность влиять на частицы в силу того, что они оказываются не в состоянии воспринимать его команды и «снимает» с них свое внимание.
Фрагментация обеспечивает необратимость процесса деградации духовного существа. Она приводит к тому, что духовное существо начинает воспринимать себя в рамках абсолютных идей, разрушая тем самым собственную целостность и «размывая» картину изначального голографического видения себя.
Отколовшиеся же фрагменты, перестав являться носителями информации о целостном духовном существе, от которого они отделились, постепенно «забывают» о своей изначальной природе (начинают отрицать свое духовное начало) и совершают качественный переход в другую форму существования – материю.
В обычной жизни обратный процесс – процесс дефрагментации надежно заблокирован. Это подтверждается работами многих современных ученых, изучавших влияние абсолютных идей на человека. Так, социоантрополог Мэри Дуглас, утверждает, что всякий раз, когда человек переступает границы заданные абсолютными идеями, звучит нечто вроде сигнала тревоги, и если он пытается идти дальше, то за этим следует что-то ужасное.
Описанный Мэри Дуглас сигнал тревоги действительно существует и задается он абсолютными идеями, запрещающими восстанавливать целостность тем, кто однажды ее утратил. Если же предупреждение об активации охранительных идей проигнорировано, то информация, заложенная в охранительной идее, начинает воплощаться в реальности. (Более подробно сведения об охранительных идеях (суицидальном платене) можно прочитать в книге Пилота «SuperScio»).
В процессинге охранительные идеи обрабатываются теми же способами, что и другие фиксированные, или абсолютные идеи. Как правило, охранительные идеи не доставляют особо много хлопот. Сам же процессинг дефрагментации является длительным и требует к себе самого серьезного отношения. Порой он будет однообразным и скучным, порой напряженным и увлекательным, а иногда тяжелым, сопровождающимся не самыми приятными ощущениями. Однако, каким бы он вам не показался, делать его необходимо, так как только через процессинг дефрагментации можно восстановить целостность личности и духовного существа.
На настоящее время, пожалуй, единственным, кто четко и полно описал методику дефрагментации является Усачев А.В. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной работе желательно тщательно изучить его методические разработки по этой теме.
В голограмме информация о целом свернута в каждой части изображения и может быть извлечена оттуда (развернута) при необходимости.
Иллюстрацией принципа свертывания и развертывания может служить телевидение. Информация, из которой формируется телевизионное изображение, вначале свернута в радиоволне, которая переносит ее как сигнал. Затем телевизионный приемник разворачивает эту информацию, и проецирует ее на экран, формируя изображение доступное для восприятия человеческим глазом.
В старых телевизорах, в которых присутствовала регулировка синхронизации, когда настройка сбивалась, можно было видеть, как изображение свертывается, а при подстройке развертывается снова.
Каждая часть голограммы может развертывать остальные части в различных степенях и различными способами. То есть, все части целого не свернуты в каждой отдельной части в равной степени.
На духовном уровне это проявляется в том, что духовное существо объединяет в себе различные точки зрения, каждая из которых имеет свое видение на другие части и существующую реальность. Обмен информацией между различными точками зрения происходит при помощи голографического процессирования.
Голографическое процессирование – это процесс передачи голограммы на расстояние, который состоит из следующих этапов
- создания голограммы
- сворачивания голограммы для передачи
- передачи голограммы
- разворачивания голограммы
- восприятия информации, содержащейся в голограмме.
Для сворачивания и разворачивания голограммы используется код, состоящий из определенных символов. На человеческом уровне код может быть заложен в речь, тогда роль символов будут играть слова; в музыку, тогда в роли символов будут выступать ноты; в живопись, тогда символами станут краски и линии; в танец (жест), тогда символами станут движения. Список возможных кодов и соответствующих им символов можно продолжить, однако, наиболее доступным для восприятия большинства и поэтому наиболее часто используемым является код речи.
В жизни индивид постоянно сталкивается с неоднократно повторяющимися явлениями, и объектами, которые все время присутствуют в его реальности. Из этих объектов и явлений складывается матрица бытия индивида, которая, в процессе воспитания и образования, закрепляется в его сознании в виде набора голограмм, снабженных поисковыми символами — словами. Таким образом, индивид получает необходимую для жизни в данной культуре и языковой среде информацию и способ ее передачи. Восприняв какой-то объект, или явление реальности, индивид воспроизводит его в виде голограммы, и с помощью набора символов-слов кодирует ее. Например – пишет стихотворение, вдохновившись прелестями солнечного зимнего утра. В виде закодированной голограммы (стихотворения), то, что воспринял индивид, становится доступно для других. Другие, читая стихотворение, переводят символы-слова в матричные голограммы, и получают приблизительное представление о том, что воспринял индивид. Чем богаче язык (чем большим количеством символов-слов он оперирует), тем более точно он позволяет передать нюансы воспринятой реальности. Символ-слово, как правило, отражает вариационный ряд сходных явлений. Комбинация символов-слов позволяет выбрать из него необходимое значение.
В голографической фотографии для того, чтобы развернуть (воспроизвести) голограмму (получить голографическое изображение), необходимо направить на носитель голограммы (голографическую пластинку) энергию (луч лазера). В нашем же случае энергией, воздействующей на носитель голограммы (стихотворение) является внимание, которое индивид направляет на текст.
Процесс сворачивания и разворачивания информации в голограмму происходит мгновенно.
Если голограмма полная, то по мере чтения, читающий начинает чувствовать те же эмоции и состояния, которые переживал автор стихотворения в момент его создания (разворачивает голограмму и начинает переживать реальность момента, запечатленного автором в голограмме). В нашем примере читатель, окунувшись в солнечное морозное утро, начинает видеть кружевные узоры на окнах избушки, слышать, как скрипит снег под ногами, и чувствовать жар деревенской печки (конечно, если в его сознании хранятся матричные голограммы соответствующего значения).
Процесс записи голограммы воспринятого в реальности, так же инициируется вниманием. Чем более полно индивид воспринимает реальность, тем более точно он может ее воспроизвести. Для процесса сворачивания воспринятой реальности в голограмму большую роль так же играет культурный уровень индивида – его способность оперировать матричными голограммами. Сочетание ясного восприятия и достаточного культурного уровня позволяют сделать процесс сворачивания воспринятой реальности в голограмму увлекательным и интересным. Поэты часто называют такие моменты – вдохновением. В минуты вдохновения целая последовательность слов, кажется, вытекает сама собой от одного взгляда на реальность. При этом нет необходимости сознательно выбирать порядок слов, или придумывать новые слова. Возникший как бы сам собой текст, в точности передает переживания, эмоции, ощущения автора.
По видимому, секрет гениальности лежит именно в удачной комбинации двух способностей — к ясному восприятию и свободному оперированию обширным матричным голографическим запасом. Как правило, в процессе воспитания, большое значение уделяется формированию матричной голографической базы, а способность индивида к самостоятельному ясному восприятию не развивается. В результате индивид привыкает знать о том, какая реальность должна быть, и перестает самостоятельно смотреть на нее. В результате индивид перестает воспринимать реальность такой, какая она есть.
Невозможно создать целостное голографическое видение объекта, или явления на основании рассказа об этом объекте, или явлении. Попытка заменить собственное восприятие объекта, или явления знаниями (набором абсолютных идей) об этом объекте, или явлении, приведет к тому, что созданная на основании абсолютных идей голограмма в действительности окажется только фотографией. А информация, заложенная в нее, при проверке окажется искаженной, не полной, обрывочной. В результате применить полученные знания на практике окажется не возможно.
Для примера рассмотрим езду на велосипеде. Для того, чтобы устойчиво удерживать вертикальное положение, нужно сворачивать в ту сторону, куда падаешь. Майкл Полани указал, что простой, расчет, основанный на законах физики, показывает, что если на велосипеде ехать правильно, его угол наклона и угол, на который поворачивается колесо, передаются определенной формулой. Но, конечно же, любые попытки следовать этой формуле помешают в действительности ездить на велосипеде. Ключевое значение имеет то, что получающееся общее движение, приблизительно воплощающее эту формулу, является результатом совершенно иного уровня деятельности, вовлекающей в себя мышцы, нервы и мозг. Оно крайне сложно и тонко, и очевидно, его невозможно «вложить» ни в какую формулу. В данном случае формула, выведенная Полани, является абстрактной моделью голограммы, сформированной на основании 387 видов восприятий, с помощью которых человек воспринимает реальность.
В зависимости от того, ориентируется ли индивид при восприятии реальности на абсолютные идеи, или на ясное видение, можно выделить четыре способа восприятия реальности.
Осознание – способность воспринимать реальность как есть, и воспроизводить ее в виде голографического образа, который может быть передан другим и точно воспроизведен ими.
Интуиция — (позднелат. intuitio, от лат. intueor — пристально смотрю), способность воспринимать реальность как есть помимо (в обход) имеющихся абсолютных идей. Способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства.
Знание об… – восприятие реальности через призму абсолютных идей, «подтасовка» фактов для их подтверждения и создание на их основе жестких логических конструкции.
Вера в… – не восприятие реальности и ориентация в своих действиях только на абсолютные идеи.
«Вера в…» как правило, поддерживается голограммой, которая заменяет индивиду реальность настоящего момента. В голограмме зашифрованы абсолютные идеи, которыми индивид руководствуется в жизни. Голограмма может быть записью какой-то реальности (прошлого, будущего, другого места), или отображать искусственное пространство, синтезированное на основании набора абсолютных идей. В обоих этих случаях получается эффект, который наблюдается при стереоскопической компьютерной игре, когда игрок, находясь в зале перед компьютером, надевает стереоскопические очки и, ощутив себя в виртуальной реальности игры, начинает ее переживать.
Голограммы реальностей, оторванных от настоящего момента и голограммы искусственных пространств, синтезированных на основании набора абсолютных идей, называются имплантами.
Импланты – это жесткие голографические конструкции, каркас которых составляют абсолютные идеи.
Под воздействием импланта индивид начинает воспринимать то, что происходит с ним в виртуальном пространстве, и «отключает» собственное восприятие реальности. Получается, что, находясь в реальности, он присутствует и живет в виртуальном мире по его законам. Законы виртуального пространства задаются абсолютными идеями, зашифрованными в импланте.
Имплантов в пространстве индивида находится огромное количество. Как правило, импланты являются «строительным материалом» игровых пакетов. По мере прояснения игрового пакета они начинают отваливаться сами. Поэтому уделять пристальное внимание рассмотрению имплантов стоит только тогда, когда индивид начинает накладывать пространство голограммы на реальность, смешивая их в своем сознании. В результате подобных накладок индивид теряет ориентацию во внешнем мире, что влечет за собой весьма неприятные последствия.
Способность индивида к ясному видению падает по мере снижения уровня осознания. При этом индивид начинает обрабатывать воспринятую информацию не с помощью аналитического ума, а на основании готовых шаблонов, которые помогают ему, как он считает, в жизни. Расчетов на использование готовых шаблонов существует огромное множество. Например, индивид может считать, что использование шаблона позволяет ему быть всегда правым, или лучшим, или привлекательным, и т.п. Шаблоны содержатся в имплантах, активизированных в результате возникновения ассоциативных связей между имплантом и реальностью. Ассоциативные связи связывают похожие по каким-то признакам объекты, или явления реальности с объектами, или явлениями, запечатленными в импланте. При этом индивид перестает самостоятельно мыслить, и начинает «думать» абсолютными идеями, зашифрованными в импланте. Постепенно процесс произвольного мышления атрофируется, и индивид начинает слепо следовать шаблону. Параллельно с этим процессом вектор внимания смещается из настоящего момента в виртуальную реальность, заданную имплантом. В результате действия человека становятся неадекватными
Примером влияния импланта на человека могут служить ночные сновидения. Ночью аналитическая часть ума отключается, человек перестает произвольно управлять своим вниманием, и оно оказывается «поглощенным» имплантом. Возникают яркие реальные сновидения, оказавшись в которых, человек не может понять, где он – во сне, или наяву. Причем один и тот же сон может повторяться в течение жизни практически без изменений.
Чем слабее аналитическая часть ума индивида, тем сильнее воздействует на него имплант. Фиксированные решения, которые диктует имплант, становятся причиной неразрешимых проблем.
«В физическое вселенной по природе нет проблем. Проблемы – это продукт ума. Ситуация может стать проблемной, когда мы добавляем в нее мысли, мнения, чувства. Когда индивид просто принимает ситуацию такой, какая она есть, проблемы нет. Проблема – это неспособность увидеть то, что в действительности здесь есть.
Каждый волен выбирать, какой будет его жизнь. Отсутствие выбора – это обычно умственное явление – чисто субъективное, а не объективно наблюдаемое».
Странник
То есть человек может разрешить свои проблемы, если вернет себе способность к ясному видению. Путь к ясному видению лежит через отделение имплантов, прояснение абсолютных идей и их последствий.
Однако человеку порой очень сложно отказаться от ключевых идей, на основании которых он привык строить свое бытие. Он боится нарушать границы пространства, в котором «живет», так как не видит что там, за ним. Поэтому занятия процессингом требуют от человека определенного мужества.
Хочется поддержать тех, кто решил заниматься процессингом и акцентировать внимание на том, что рассоздать догму — не значит отказаться от себя; а отделить имплант - не значит прыгнуть в неизвестность и лишиться опоры под ногами.
Рассмотрение имплантов и абсолютных идей – это расширение горизонтов, возвращение утраченных возможностей и рассеянного по имплантам потенциала, а главное, это восстановление целостности и способности к ясному видению.
Успехов вам!
Помните, что любая идея – это только способ передачи видения рассматриваемого объекта с определенной точки зрения.
А абсолютная, или фиксированная идея – это застывшее видение объекта с фиксированной точки зрения.
Фиксированная идея это не ощущение, не событие, не вещь, не человек. Это то, что неосязаемо, а поэтому трудноуловимо. Это то, что прячется за ощущениями, реакциями, переживаниями, решениями, восприятиями. Это то, что не осознается, пока вы смотрите на мир из фиксированной точки зрения.
Посмотрите вокруг «свежим» взглядом и особо не церемоньтесь с теми догмами, которые раньше вы воспринимали слишком всерьез.
Е.А. Джус
[1]Слово «идея» имеет греческий корень, который в основе своей означает «видеть»; тот же самый, в конечном итоге, что и eidos, «образ», и тот же самый корень, что и у латинского слова videre.
[2] Перспектива — (франц. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу), система изображения объёмных тел на плоскости или какой-либо иной поверхности, учитывающая их пространственную структуру и удалённость отдельных их частей от наблюдателя.
[3] Синонимы[греч.] — слова, различные по звучанию, но совпадающие по значению («конь — лошадь»; «отважный — смелый — храбрый — мужественный — бесстрашный» и т. п.). Структурность значения слова приводит к тому, что обычно совпадение значения в С. бывает не полным, а частичным.