Home > Все анонсы > Бытие и этические состояния. Часть 1

Бытие и этические состояния. Часть 1

Люди рождаются (входят в игры физической вселенной) с  разными «стартовыми данными» — они имеют неодинаковый уровень осознания, обладают различным количеством ресурсов, способностей и потенциала. Совокупность этих факторов определяет возможность индивида проявлять себя  в играх физической вселенной.

На настоящий момент существует несколько шкал, позволяющих человеку определить свое состояние, как игрока, относительно игр, в которых он участвует (понять в каком состоянии он находится, насколько он «хорош» или «плох» как игрок).

Наиболее известны из них две — это  шкала уровней бытия Уолтера-Усачева «Дух — материя» и шкала Этических состояний Р.Хаббарда. Эти две шкалы получили широкое распространение, так как наиболее удобны для практического применения.

Шкала Уолтера-Усачева, отслеживая изменения игровых возможностей индивида, ориентируется на его способность поддерживать свое бытие в игре и на его уровень осознания. Шкала Р.Хаббарда, для определения игровых возможностей индивида, отталкивается от его способности следовать собственной этике.

Шкалы дополняют друг друга и могут быть использованы в качестве ориентиров в солопроцессинге.

Каждый индивид, который участвует в играх физической вселенной, имеет какое-то бытие.

Бытие – это форма существования в игре. Бытие предопределяет, как и в каком качестве, индивид может проявлять себя на игровой площадке. Считается, что существа, обладающие человеческим телом, в играх физической вселенной могут проявлять себя через  бытие  человека, бога, дева, претты, асура, животного и жителя ада.

Бытийности отличаются друг от друга диапазоном восприятия и проявлений. Самой объемной и многогранной является бытийность человека.  Именно поэтому в буддизме считается, что только через нее индивид может достичь духовного просветления.

Так как большинство людей поддерживают человеческую бытийность, то все духовные практики (по крайней мере, известные мне) ориентированы именно на нее.

Чем выше уровень осознания индивида, тем в более полной мере он может воспользоваться возможностями, заложенными в человеческое бытие. По мере снижения уровня осознания индивида, спектр проявлений человеческого бытия, которые индивид может использовать в текущей жизни, сужается.

Хочу акцентировать внимание на том, что бытие  и социальное, статусное, а так же материальное положение человека (то есть то, по чему люди привыкли оценивать состоятельность человека) – это разные вещи. Человек, находящийся на низких уровнях бытия, с точки зрения социума может иметь видимость успешности. Это несоответствие объясняется следующим: даже если индивид находится на низких уровнях бытия, в процессе воспитания происходит его иноопределение – в его сознание социумом «внедряются» шаблоны поведения. В случае, если они выигрышные (полностью соответствуют условиям социума и его запросам), то «накладываясь» на низкие уровни бытия, они их «компенсируют», что обеспечивает человеку достаточно устойчивое положение в социуме. Благополучие такого человека целиком зависит от стабильности социальной структуры, в которой он находится. Любые перемены социального характера, разрушающие имеющиеся у него шаблоны поведения становятся причиной краха его личности, так как человек привык проявлять себя  посредством внедренных шаблонов и не может жить самостоятельно – не может действовать произвольно и адекватно согласно изменившимся условиям.

На уровне социальных игр воспринимается только бытие (форма существования в игре) – любое: самоопределенное, иноопределенное, статусное, ложное, кажущееся, вейлансное – главное, что бы бытие (или видимость бытия) было, а существование (сознавание своей духовной природы) не воспринимается и не воспроизводится.

Пока человек может поддерживать бытие – он играет. К духовным практикам обращается, как правило, тот, кто уже проигрался в пух и прах. Тот, кого уже и нет по существу. Всевозможные религии и духовные практики – это отдушина, позволяющая человеку почувствовать свое былое духовное могущество, или помечтать об этом. Это ловушка, духовный наркотик, который человек готов заглатывать тоннами, лишь бы не видеть того, кем он является на самом деле. Чувство вины перед собой и нежелание признаться в собственном глубоком падении тормозит и не позволяет человеку двигаться  вверх, или вперед.  Только вниз и назад.

А.Уолтер, сопоставляя, как по мере снижения уровня осознания «схлопывается», «сжимается»  человеческое бытие составил шкалу уровней бытия, состоящую из 29 уровней («Двадцать девять жизненных уровней и рубежей времени, которые нужно пройти для урегулирования ситуации злоупотребления и достижения более высоких уровней бытия»).

В своей шкале он выделил четыре зоны – красную (16 уровней), желтую (2 уровня), зеленую (7 уровней) и золотую (4 уровня). Самое благополучное и успешное бытие имеет индивид, находящийся в золотой зоне. Самое тяжелое и «не выживательное» бытие выпадает обитателю красной зоне.  А.В.Усачев расширил таблицу уровней бытия А.Уолтера  дополнительными 16 уровнями красной зоны,  и  ввел в нее новую зону – зону вселенной грязи, состоящую из 7 уровней.

Таким образом, шкала уровней бытия Уолтера-Усачева, используемая в процессинге, состоит из 52 уровней, разбитых на золотую (4 уровня), зеленую (7 уровней), желтую (2 уровня), красную (32 уровня) и черную (7 уровней) зоны.

Разбивка по уровням и зонам бытия носит условный характер и отображает основные, наиболее характерные состояния индивида в играх.

Каждый уровень бытия, представленный в шкале, в той или иной форме, проецируется на все ниже лежащие уровни и соответствующим образом драматизируется. Причем, чем ниже находится уровень бытия, тем в большей мере он спроецирован на нижние уровни. Высокие уровни имеют свои проекции на нижних уровнях в искаженной, инвертированной и извращенной форме.

Этой шкалой можно пользоваться для определения состояния индивида, пришедшего в процессинг, на нее удобно ориентироваться, составляя план индивидуального процессинга.

Р.Хаббард для определения положения игрока в игре, использовал шкалу этических состояний. Ориентируясь на нее, он предлагал индивиду осуществлять те, или иные действия для повышения своего игрового статуса.

Этика – набор убеждений, которые мотивируют поступки человека в жизни. Если человек использует убеждения, сформированные на основе ясного видения и готовности отвечать за себя и другие аспекты внешнего мира, то его действия продуктивны, выживательны и адекватны. Если же этика человека базируется на ошибках восприятия, то действия человека перестают соответствовать реалиям настоящего момента и становятся ошибочными, нерезультативными, разрушительными.

Состояние — это относительная величина, возникающая при сравнении чего-либо с его эталоном или с представлением о том, каким это должно быть.

Этические состояния показывают, насколько этика индивида отличается от эталонной этики, соответствующей абсолютному пронизыванию и присутствию в реальности настоящего момента.

Эталонная этика позволяет индивиду действовать в любых ситуациях исходя из здравого смысла и намерения, направленных на оптимальное выживание и реализацию его целей.

Искажения, проникающие в эталонную этику в результате ошибок восприятия и дефектов личности индивида, становятся основой проблем и в конечном итоге приводят к полной деградации индивида.

В шкалу этических состояний Р.Хаббарда входят этические состояния, соответствующие состоянию индивида, который поддерживает свое бытие в игре и который лишился возможности его поддерживать. К этическим состояниям бытия относятся: смена власти, власть, изобилие, норма, критическое положение, опасность, не существование. К этическим состояниям небытия (ниже уровня бытия) относятся помеха, сомнение, враг, предательство, замешательство.

Если соотнести шкалу этических состояний Р.Хаббарда со шкалой уровней бытия Уолтера-Усачева, то получается следующее: все этические состояния, относящиеся к области небытия и этическое состояние несуществования относятся к красной и черной зонам бытия.  Этические состояния опасность и критическое положение – к желтой зоне; этические состояния нормы, изобилия и власти – к зеленой зоне; этическое состояние смены власти относится к золотой магической зоне.

Этическое состояние, в котором находится индивид, предопределяет его успешность в социуме и любой другой области бытия.

«Шкала состояний представляет собой ступенчатый переход от хорошего к плохому, от оптимального к недопустимому и наоборот.

Этические состояния позволяют индивиду точно определить свое положение в игре (статус) и осуществлять действия по повышению своего игрового статуса». Р.Хаббард

Обычно бытийность для человека более реальна, чем сознавание духовной природы и он в состоянии рассматривать материал линии бытия. (Материал линии существования обычно не доступен, так как духовность и все, что с ней связано, находятся за пределами понимания человека). Поэтому за нее удобно «зацепиться», чтобы через нее получить доступ к уровням осознания.

Помимо этого рассмотрение линии бытия позволяет индивиду изменить и откорректировать свое социальное положение.

Замешательство (хаос).

«Хаос – это состояние, в котором индивид ничего не может упорядочить.

Обладание индивида определяется количеством хаоса, которое этот индивид способен упорядочить.

Способность упорядочивать хаос определяется уровнем бытия индивида.

Уровень бытия определяется этическим состоянием индивида.

Этическое состояние индивида определяется его положением в игре.

Положение индивида в игре определяется степенью его обладания.

Таким образом — положение индивида в игре определяется его способность упорядочивать хаос.

Для того что бы повысить игровой статус индивида необходимо увеличить его способность упорядочивать хаос, то есть – управлять». А.В.Усачев

Как видно из определения хаоса, данного Усачевым А.В., отношение к хаосу у людей разное. Чем выше по уровню осознания находится индивид, тем комфортнее он чувствует себя в состоянии хаоса. Для тех, кто находится на самом верху шкалы осознания хаос – это неиссякаемый источник новых идей, энергий, ресурсов, направлений и так далее.

Для тех же, кто находится на нижних уровнях шкалы осознания, область замешательства, или хаоса, — это область в которой происходит разрушение личности индивида. Особенностью состояния замешательства, или хаоса в данном случае является то, что погружаясь в него, индивид утрачивает стабильные данные, на  которые ранее ориентировался, то есть не может больше быть собой. В результате, он лишается  возможности оценивать, понимать область замешательства и находиться в ней.

Если индивид вынужден соприкасаться с областью замешательства и проявлять себя в ней, то его действия, совершаемые им даже исходя из соображений «здравого смысла», имеют катастрофические последствия для него самого и окружающих.

(Представьте себе человека,  далекого от медицины, который вынужден оказывать первую помощь людям, попавшим в аварию. Не имея представления о том, что и как ему нужно делать, он совершает досадные ошибки, усугубляющие состояние пострадавших).

В состоянии замешательства человек не может быть прав, а значит, не может иметь игровую позицию, роль, бытие. Поэтому он закрывает от себя область замешательства (делает вид, что ее нет), блокируя тем самым свою способность пронизывать данную область, воспринимать, воспроизводить, понимать, осознавать и присутствовать в ней. «Пустой» области человек придает статус «неважной», и она становится для него неинтересной, а затем и нереальной. Он не может ее конфронтировать и при соприкосновении с ней выдает реактивную реакцию (гнев, ярость, раздражение).

Взаимодействие и общение с человеком, находящимся в состоянии замешательства, как правило, тяжело и неприятно для собеседника. Так как действия, суждения, идеи, эмоции индивида, погруженного в хаос неадекватны.  Если люди, воспринимающие их, принимают эти проявления за «чистую монету» и не догадываются, что они создаются человеком, находящимся в состоянии замешательства, то их намерения, мотивации, дееспособность, стабильные данные очень быстро растачиваются, и они оказываются втянутыми в состояние хаоса.

Оказавшись в  области замешательства, человек перестает осознавать себя, свои цели и намерения, у него исчезают желания, его ум перестает работать, а Цикл Восприятия блокируется. В результате человек начинает чувствовать себя никчемным, ненужным, недостойным, несостоятельным и так далее – включается комплекс неполноценности.

Если нахождение в области хаоса происходит продолжительное время, то индивид начинает разрушаться. Его дух, ум и тело начинают болеть в прямом и переносном смысле слова.  Итогом этого процесса является неминуемая гибель.

Психо-эмоциональный фон человека, вовлеченного в область замешательства становится крайне подвижным и часто меняется от раздражительно-слезливого к напыщенно-восторженному и излишне смешливому. Очень часто человек, оказавшийся в области хаоса, становится чувствительным, ранимым, возвышенным и непредсказуемым (проявления неприсутствия).

Отвечать за что-либо в области замешательства человек не может в принципе, так как для того, чтобы отвечать за что-то,  во первых должен быть кто-то, кто может отвечать и во вторых — это что-то должно быть реальным — понятным и осознаваемым. Невозможно отвечать за что-то, если тебя нет, и если это что-то  для тебя не существует. Поэтому понятие «ответственности»  и всего, что с ней связано, закрывается в сознании индивида густой пеленой белого тумана, при прикосновении, к которому индивид погружается в бессознательность.

Не способность отвечать за себя и свою жизнь превращают человека в следствие случая и непредвиденных обстоятельств. Он убеждается в собственном бессилии и неспособности как-то повлиять на свою судьбу. В результате чего он вообще перестает задумываться о своем будущем и становится сам себе безразличен. Обреченность и безнадежность являются эмоциональным  фоном состояния замешательства.

В состоянии хаоса человек может оказаться не только вследствие последовательного проигрыша в игре, но и в результате «чрезвычайных обстоятельств». Одним, из которых является создание Индивидуальности «от противного», или реализация намерения «от противного». В этом случае человек начинает действовать не для того, чтобы чего-то достичь, а для того, чтобы чего-то избежать. Например: девушка выходит замуж для того, чтобы не жить с родителями. Она достигает намеченного – уходит из родительского дома. Но радость от желаемых изменений скоро сменяется тоской и растерянностью – ведь она не создала для себя будущего – она отказалась от прошлого. И что делать дальше, как строить отношения с мужем и создавать свою семью, она не знает. У нее нет важностей и стабильных данных, на которые она могла бы ориентироваться, в своей жизни.  Получается, что она сама загнала себя в тупик, в котором пустота и нет продолжения бытия. Вполне возможно, что она совершила одну из самых больших ошибок в своей жизни, последствия которой ей придется исправлять долгие годы.

Любые мотивации «от противного» стаскивают  индивида в область хаоса, подняться из которого в обычной жизни сложно. (Чтобы выйти из состояния хаоса, необходимо принять, восстановить, создать новые ориентиры в жизни исходя из собственных мотиваций и желаний, которых нет. Как правило, «заиметь»  мотивации и желания  возможно только после  восстановления, и «коррекции» действующей индивидуальности.  «Реанимация» которой происходит в процессе какой-либо духовной практики).

В области замешательства так же заканчиваются попытки заменить цель атрибутами и средствами достижения цели. Цель структурирует пространство человека и притягивает к себе полагающиеся ей дивиденды.

В норме человек что-то создает, реализует какой-то свой замысел в жизни, и если его деятельность оказывается востребована социумом, то за это он имеет вознаграждение – внимание, материальную поддержку, уважение и так далее. Если же он задается целью получить всеобщую любовь, признание и уважение любыми способами, даже отказавшись от себя, своих принципов и своей этики, то полученные дивиденды в конечном итоге теряют свою ценность для человека, и он с горечью начинает осознавать, что его жизнь пуста, и он бездарно растратил ее.

Следующим обстоятельством, сбрасывающим индивида в состояние хаоса, является его несоответствие игре, в которой он участвует.

Если игрок оказывается на игровой площадке, на которой не может использовать свои способности, возможности и ресурсы, необходимые для совершения игровых действий, то он, осознав свою недееспособность, создает для себя виртуальную площадку этой же игры,  и начинает «играть» на ней. При этом в реальности он, конечно же, оказывается  полностью несостоятельным и, находясь на игровой площадке, только мешает другим игрокам. Прекратить свое непродуктивное присутствие на игровой площадке игрок не может, так как, не смотря на то, что утратил качества, необходимые игроку в данной игре, не может ее покинуть. Кроме того, как правило, у него остается желание играть, которое он не может реализовать в реальности.

Так как желание играть в подобных ситуациях может быть осуществлено только в виртуальном пространстве, то внимание игрока переориентируется из реальности в виртуальность. И реальность становится для игрока неинтересной.

Теперь основные игровые действия происходят для игрока в виртуальности, и он начинает считать виртуальное пространство реальным. Действующую же реальность он перестает воспринимать за ненужностью и она становится нереальной (невоспринимаемой).

В результате, продолжая находиться на игровой площадке, игрок начинает руководствоваться информацией, полученной из виртуального пространства и его действия перестают соответствовать реалиям настоящего момента (становятся неадекватными).

«Переориентация» на виртуальность лишает игрока способности отвечать за себя и свои действия на игровой площадке, выстраивать линии коммуникации, удовлетворять свои потребности и реализовывать свои мотивации и амбиции.

Однако, не смотря, на неудачи в реальной жизни, индивид не торопится расстаться с виртуальным пространством и не стремится выйти из него. Наоборот, он всячески «цепляется» за него и очень расстраивается, если что-то, или кто-то «вытаскивает» его из виртуального мира. Ведь только в нем, как считает индивид, он может реализовать свою игровую миссию! Таким образом, игрок становится заложником своего желания играть.  Если индивид осознает, что его неутоленное желание играть провоцирует его на неадекватные действия в реальности, он может принять решение запретить себе желать и заблокировать свою игровую мотивацию. В этом случае он «вывалится» не только из реального пространства игры, но и из  виртуального. Таким образом, утратив способность желать в проигранной области,  игрок полностью выпадает из этого сектора человеческого бытия. И соответствующие ему проявления человеческой жизни перестают для него существовать.

В области хаоса так же может оказаться индивид, который переоценивает свои возможности, способности и ресурсы. В данном случае дефицит ресурсов можно расценивать, как помеху, которую человек игнорирует, обесценивает, не замечает, делает неизвестной для себя. Иллюзорный взгляд на свое действительное состояние задает деградационное направление игровой линии, которую индивид начинает реализовывать на игровой площадке.

Имея неверное представление о своем потенциале, индивид вступает в заведомо сложную для себя игру, выиграть в которой у него практически нет шансов. Как правило, в своем решении играть в игру «не по рангу», индивид исходит из желания обладать эффектом (призом, выигрышем) предусмотренным в игре. Все его внимание сосредотачивается на желаемом результате. Так как эффект игры находится на уровне, превышающем степень обладания индивида, то даже одно представление ожидаемого результата  переводит человека в состоянии эйфории, находясь в котором, он с трудом ориентируется  и действует в реальности. В погоне за желаемым, индивид начинает совершать непродуманные действия на игровой площадке, вступать в сомнительные сообщества и формирует вокруг себя пространство, которым  не может управлять. Степень ответственности за себя и свои действия  в этом случае резко снижается и индивиду остается только уповать на порядочность своих партнеров по игре. Иногда его ожидания оправдываются, и партнеры не подводят его, а иногда «кидают» по полной программе. Причем, чем  больше индивид переоценивает свои возможности в начале игры, тем на меньшее количество «счастливых»  для себя исходов он может рассчитывать.

После того, как индивид полностью перекладывает ответственность за себя на своих партнеров, они начинают действовать исходя из своих интересов, и перестают с ним считаться. Естественно, что такое положение не устраивает индивида, и он назначает своих бывших партнеров врагами. Затем индивид предпринимает какие-то попытки восстановить свое положение в игре, предает своих бывших партнеров, после чего погружается в состояние замешательства, не понимая как дальше жить с грузом предательства на душе. Смятение все больше и больше накрывает индивида, в результате чего он «вылетает» из игры, и оказывается в состоянии хаоса.

Как уже отмечалось выше, индивид, «свалившийся»  в область замешательства, лишается бытия и возможности проявлять себя в игре. Как правило, он не сознает, что причиной его краха стали его собственные ошибки восприятия и ложные стабильные данные – идеи, на которые он ориентировался во время игры. Пытаясь найти причину своего плачевного положения, индивид начинает отвергать оставшиеся стабильные данные, которыми руководствовался ранее, себя — считая себя «не таким» и «назначать» ответственными за происходящее собственное тело, или качества которыми обладает (или не обладает) считая их не совершенными. Не сознавая того, что любой игрок, вне зависимости от параметров своего тела и набора имеющихся у него качеств и свойств, руководствующийся в своих действиях ошибочными исходными данными, обречен на проигрыш.

Отказавшись от себя, индивид пытается найти опору вовне. И решает стать тем, кто, по его мнению, находится в более выигрышном положении. Для этого он перенимает чужой вейланс (Роль, неосознанно принятое тождество в игре). Индивид «надевает» на себя  чью-то роль в надежде перенять вместе с ней также и могущество, которое он ей приписывает. (Могущество может быть действительным или мнимым). Вейланс по мнению индивида, должен структурировать его пространство и вывести его из состояния замешательства. Индивиду кажется, что принятый вейланс позволит ему казаться «тем, кто может играть, или иметь бытие». После «надевания» на себя вейланса, индивид перестает «видеть» себя — теряет доступ к голограмме собственного тела, индивидуальности и ума, так как они оказываются «закрытыми» вейлансом. Следствием этого становится потеря управления собой, не возможность восстановить себя и откорректировать свое состояние.

Как правило, в процессинге индивид «держится» за вейланс «до последнего», так как находится под воздействием жесткой фиксированной идеи, которая гласит, что «стать собой, значит проиграть и опять оказаться в хаосе». До тех пор, пока индивиду не удается расфиксировать эту «мудрость», и получить доступ к собственному пространству, все его попытки  что-либо изменить в своем состоянии оканчиваются ничем, так как он направляет свое внимание не на собственную  проблему, а на ее оболочку, образованную вейлансом.

Поддерживая состояние замешательства, индивид еще сохраняет возможность находиться на игровой площадке, однако его действия теряют осмысленность и целенаправленность.  Фактически он переходит в состоянии броуновского движения относительно игрового пространства. Этот эффект обуславливается тем, что индивид утрачивает (отвергает, обесценивает) стабильные данные, которыми ранее руководствовался на игровой площадке, а новые принять оказывается не в состоянии.

Стабильные данные – это застывшие, зафиксированные в уме идеи — «истины», ориентируясь на которые ум обсчитывает поставленные перед ним задачи. Стабильные данные предопределяют особенности мышления и восприятия индивида. Откорректировать, или изменить стабильные данные возможно только с духовного уровня, поэтому если индивид не осознает своей духовной природы, он не имеет доступа к собственным стабильным данным и они становятся для него абсолютным знанием.  На низких уровнях осознания стабильные данные формируют каркас автоматических программ, внутри которого находится индивид.

В любой игре в своих действиях индивид  всегда ориентируется на свои стабильные данные. Стабильные данные являются для него «точкой отсчета», относительно которой индивид определяет направление  и траекторию своего движения в игре.

Утратив стабильные данные, индивид лишается возможности структурировать свое пространство и теряет видение игры.

Утрата стабильных данных может быть вызвана самыми разными причинами. На первом месте среди них стоит, низкая самооценка, не позволяющая индивиду иметь собственное мнение, верить себе и ориентироваться на свои потребности, желания и мотивации (не позволяющей ему поддерживать собственные стабильные данные). Кроме этого отказ от стабильных данных может быть добровольным и осознанным. Это происходит в тех случаях, когда индивид оказывается вынужденным признать несоответствие стабильных данных, которыми он пользуется, реальности.

Лишившись собственных внутренних ориентиров, индивид начинает использовать чужие мнения и идеи в качестве стабильных данных и действует исходя из них. Это позволяет ему, как он считает, сохранять видимость разумности на игровой площадке. Реализуя чужие шаблоны поведения, индивид надеется реабилитироваться и подтвердить свой статус игрока в игре. Однако, это оказывается невозможно, так как перенимая чужие модели поведения, индивид не понимает и не осознает позиции, или роли, которым они принадлежат. Поэтому он не ориентируется на игровой площадке и не знает, когда и где нужно применять тот, или иной шаблон, чтобы получить ожидаемый эффект.

Чужие идеи и модели поведения только усугубляют хаос, царящий в пространстве индивида и скрывают от него его действительное положение . Однако сам индивид этого не осознает и ошибочно считает, что «заимствованная мудрость» вносит некоторую стабильность в его жизнь. Отчего, даже в процессинге, расстается с перенятыми моделями поведения, крайне неохотно. В жизни же человек часто продолжает использовать однажды принятый шаблон вопреки логике и здравому смыслу, так как выход из него означает для него погружение в хаос, от которого он стремился избавиться.

Помимо использования чужих моделей поведения, индивид, чтобы как-то структурировать хаос вокруг себя, может использовать систему стабильных данных, которую он использует в других играх. В результате происходит скрещивание игровых пакетов и формируется узел «нерешаемых проблем». Например, девушка, выбирая себе партнера, использует стабильные данные игрового пакета «еда». В этом случае она выбирает себе партнера, исходя из того, вкусно ли он покормил ее в кафе при первом знакомстве. Понятно, что ее выбор, основанный на гастрономических пристрастиях, вряд ли будет удачным, и ей сложно будет найти спутника жизни.

Особенностью уровня замешательства является тотальный сброс ответственности. Индивид  пытается обязать других нести за него ответственность и склонен слепо следовать их указаниям, не задумываясь о последствиях для себя.  Отчего понятие «будущее» становится для индивида эфемерным и неопределенным и он,  не имея возможности создавать свою судьбу, начинает жить «одним днем».

После того, как индивид окончательно перестает сознавать и понимать себя, утрачивает представление о причинно-следственных связях, присутствующих на игровой площадке, и  перестает поддерживать соглашения относительно времени и пространства, установленные между ним и другими игроками, он фрагментируется и перестает существовать как самостоятельная единица сознания.

Формула, предложенная Хаббардом для урегулирования данного состояния следующая:

- из какой точки зрения ты воспринимаешь, познаешь окружающую реальность (чьими глазами ты смотришь на мир)

- проясни собственную точку зрения, от которой ты отказался (найди свой «стержень», стань опорой для самого себя).

«Замешательство проходит, если вновь начать рассматривать себя как стабильное данное.

Чем меньше человек доверяет самому себе, чем больше он придерживается мнения других, тем больше возможностей для его контроля. Человек отступает от своей  собственной позиции, которая являлась для него стабильным источником восприятия. Выйдя из замешательства, человек начинает вновь рассматривать себя как источник восприятия и таким образом вновь обретает стабильное данное». Р.Хаббард

Для прояснения в процессинге состояния замешательства следует использовать следующие вопросы:

В чем вы были, когда посчитали состояние хаоса желательным?

В чем вы были, когда создавали хаос и использовали его в собственных интересах?

В чем вы были, когда стали избегать хаоса?

В чем вы были, когда стали игнорировать хаос?

В чем вы были, когда решили упорядочить хаос, вводя новые стабильные данные?

Что вы делали для того, чтобы «урегулировать» состояние хаоса, справиться с хаосом?

В чем вы были, когда стали противостоять хаосу?

В чем вы были, когда не смогли упорядочить хаос?

В чем вы были, когда впервые обнаружили себя в хаосе? (Впервые не смогли структурировать свое пространство).

В чем вы были, когда стали отрицать хаос?

Каждый вопрос следует рассматривать через прояснение восьми пространств, используя методику «Процессинг ресурсов».

Помимо рассмотрения пространств, связанных с хаосом следует прояснить, отделить и рассоздать индивидуальности, их поддерживающие.

Для этого следует ответить на следующие вопросы:

- У вас есть индивидуальности, создающие хаос?

- У вас есть индивидуальности, вводящие других в замешательство?

- У вас есть индивидуальности, скрывающие свое замешательство? (скрывающие то, что они находятся в хаосе)

- У вас есть индивидуальности, беспомощные перед хаосом?

- У вас есть индивидуальности, поддерживающие хаос?

- У вас есть индивидуальности, отвергающие хаос?

Предательство

За уровнем замешательства следует уровень предательства – это следующее этическое состояние области не существования.

Под предательством в данном случае подразумевается добровольный отказ индивида от клятв, соглашений, присяг, обязательств.

В состоянии предательства индивид не желает выходить из пространства, образованного партнерскими соглашениями с другими, а поддерживать их по самым разным причинам не может. Ему не хватает смелости, ответственности, решимости заявить своим партнерам о том, что его планы изменились, и он больше не является частью  группы, отчего они не могут рассчитывать на него. Вместо этого предатель предпочитает имитировать ответственность за группу и ее пространство для того, чтобы иметь доступ к общим ресурсам.

Классическим примером предательства является измена одного из членов семьи, когда муж, или жена, ничего не говоря своему партнеру, заводят отношения «на стороне» и начинают жить «двойной жизнью».  В этом случае предатель оказывается не готов к тому, чтобы принимать решения относительно своей «старой» семьи и построения «новой». Часто это обусловлено тем, что «новое увлечение» предателя является следствием «включения» неосознаваемых программ, имплантов, которым человек не может противостоять. Так как сознавание ситуации в данном случае отсутствует (в своих действиях человек руководствуется чувствами, а не разумом), то ум не может ее разрешить. И даже если человек понимает, как нужно поступить, он не может поступить правильно из-за неконтролируемого внутреннего сопротивления (следствие включения). Отчего роль предателя становится для него практически единственно возможной формой бытия (предатель поневоле).

Очень часто человек, образовав общее пространство с другими, не сознает соглашений, лежащих в его основе. Вместо ясного видения своих  и чужих обязательств и прав, он имеет иллюзии на тему «как это должно быть» и исходит в своих действиях из них.  Естественно, при таком раскладе, рано или поздно отношения заходят в тупик, так как реальность не соответствует ожиданиям участников пространства. Однако, человек не может отказаться от соглашений, которые поддерживает в реальности и выйти из пространства, в которое вовлечен «без потерь», ведь он не сознает соглашений, и, следовательно, не может их рассоздать, или отменить. В этих случаях, человек, как правило,  вырывает себя из пространства, оставляя в нем ту часть себя, которая стремилась  реализовать в отвергнутом пространстве какие-то собственные задачи и цели. Кроме этого ресурс, затраченный на развитие пространства, сбегающий из него получить не может. Часто, даже покинув не устраивающее его пространство, человек так и не понимает, от чего он ушел, и какую цену он заплатил за свою свободу. В глазах же своих бывших партнеров, он навсегда остается предателем.

Клятвы, соглашения, присяги, обязательства, от которых добровольно отказался индивид, не рассоздав их и не приняв ответственность за свой выход из них, накапливаются в подсознании индивида в виде фиксированных идей. Чем больше накапливается этого «мертвого груза» в подсознании индивида, тем сложнее ему становится сохранять собственную стабильность и целостность, так как его ум перестает понимать, от каких стабильных данных следует отталкиваться.

Предательство становится причиной разочарования в себе и других.

«По сути, разочарование представляет собой «электронный духовный взрыв или схлопывание (взрыв наоборот, – имплозия)». Этот взрыв разрушает существо и его творения, и лишает существо контакта с областью, которую оно прежде занимало. (Существо не может вернуться в эту область.)

Когда происходит «схлопывание», существо и все его творения разрушаются на кусочки, все пространство обрушивается на него, погребая его под обломками прежних творений. (Существо полностью разрушено, заблокировано и погребено в этой области.) Блокада способности самоопределенно назначать (придавать) смысл бытию, действию и обладанию. Существо утрачивает способность создавать пространство. Все, что ему теперь остается, это пытаться сохранить остатки пространства, если что-то осталось, или смириться с существованием в чужом пространстве». А.В.Усачев

Кроме этого, не принятие ответственности за выход из соглашений часто приводит к тому, что индивид начинает чувствовать себя виноватым, перед своими прежними партнерами. Он «не может их забыть» и начинает совершать по отношению к ним действия, спровоцированные чувством вины перед ними. Спектр  его поступков в данном случае очень широк и колеблется от различных мастей задабривания до лютой ненависти, вызванной желанием индивида освободиться от чувства вины.

Формула, предложенная Хаббардом для урегулирования данного состояния следующая:

 - какие свои цели вы предали

- какой бытийности, игровой роли, позиции соответствовали эти цели

- в какой игре вы принимаете участие (какой игре принадлежит проясненная бытийность)

- каковы правила и системы соглашений, принятые и поддерживаемые участниками этой игры.

«В результате прояснения этой формулы человек вновь начинает осознавать свою “бытийность”, свою “идентичность” в игре». Р.Хаббард

Для прояснения в процессинге состояния предательства следует использовать следующие вопросы:

В чем вы были, когда посчитали предательство единственно возможным выходом из ситуации?

В чем вы были, когда предали,  преследуя  собственные интересы?

В чем вы были, когда стали опасаться, избегать предательства?

В чем вы были, когда стали игнорировать возможное предательство?

В чем вы были, когда решили оградить себя от предательства, вступив в новые соглашения и обязательства?

Что вы делали для того, чтобы «урегулировать» состояние, в котором вы оказались в связи с предательством?

В чем вы были, когда стали противостоять предательству?

В чем вы были, когда не смогли принять, простить предательство?

В чем вы были, когда впервые обнаружили, что вас предали?

В чем вы были, когда впервые решили что вас предали?

В чем вы были, когда стали отрицать предательство?

Каждый вопрос следует рассматривать через прояснение восьми пространств, используя методику «Процессинг ресурсов».

Помимо рассмотрения пространств, связанных с предательством следует прояснить, отделить и рассоздать индивидуальности, их поддерживающие.

Для этого следует ответить на следующие вопросы:

- У вас есть индивидуальности, готовые предать?

- У вас есть индивидуальности, скрывающие предательство? (скрывающие то, что они готовы предать)

- У вас есть индивидуальности, беспомощные перед предательством?

- У вас есть индивидуальности, ожидающие, что их предадут?

- У вас есть индивидуальности, отвергающие предательство?

- У вас есть индивидуальности, заставляющие других предавать?

Враг

«Что такое вражда? Это действия или бездействие, направленные на разрушение конкретной цели». Л..Р.Хаббард

Желание уничтожить врага, наверное, знакомо каждому. Предполагается, что именно этот человек – Враг не позволяет тебе жить, быть, делать, иметь… Кажется, что если Враг исчезнет, то жизнь изменится – небо раскрасится всеми цветами радуги, а трава станет зеленой… Трагическое заблуждение, ведущее к драматическим последствиям.

Врагами становятся  люди, на которых полностью переложена ответственность за общее пространство, за себя и за свои действия, за свою жизнь. Сброс ответственности с себя и передача ее будущему врагу может происходить по самым разным причинам и является, как правило, следствием ошибок восприятия, исходя из которых, индивид считает, что передача ответственности за себя другому, сулит ему какие-то дивиденды (позволяет быть правильным, хорошим, богатым, успешным, значимым и так далее).  (Именно исходя из этих соображений ребенок считает, что родителей нужно слушаться, а подчиненный уверен в том, что начальнику «видней»).

Врагами становятся так же те люди, которые вольно, или невольно разрушают жизненные принципы, или позиции индивида и заставляют его «столкнуться» с проявлениями жизни, выходящими за грани его реальности . Оказавшись в «нереальной» для себя области бытия, индивид утрачивает способность к произвольным действиям, его ум «зависает» и человек погружается в пучину негативных эмоций – ярости, злобы и так далее. В первую очередь агрессивные реакции оказываются направленными на «несчастного», заставившего индивида увидеть жизнь без фильтров восприятия, которыми обычно он пользовался. Индивиду кажется, что уничтожив врага, он восстановит барьеры, за которыми ранее «прятался» от жизни и у него опять «все будет хорошо».

Чем в большей мере перекладывается ответственность на врага, тем активнее индивид его ненавидит. Так как ответственность сброшена, то бытие, делание и обладание индивида начинают рассыпаться и таять как дым. Поэтому можно смело сказать – чем больше у человека врагов, тем меньше он может быть, так как его созидательная деятельность парализована, и всю свою энергию он направляет на борьбу со своими противниками. Бороться можно бесконечно, так как индивид не осознает действительной цели своей борьбы (настоятельная потребность вернуть себе переданную ответственность) и придумывает своим действиям различные обоснования, не имеющие никакого отношения к сути вопроса. Тем самым он вводит в заблуждение и самого Врага, который, как правило, даже и не подозревает, что является «хозяином» ценного ресурса, добровольно переданного ему индивидом.

Индивид, находящийся в этом этическом состоянии не заинтересован в истине или эффективности, он упорно ищет кого-то, на кого можно будет переложить вину за то, что он достигл столь плачевного существования.

Разрешить ситуацию «врага» возможно только при помощи процессуальных действий, так как враг, является лишь маркером, указывающим на проблемные области в пространстве индивида. И устранение врага не позволяет индивиду разрешить свои проблемы.

Формула, предложенная Хаббардом для урегулирования данного состояния, состоит из одного вопроса:

- определитесь, кем же вы являетесь в действительности. Соответствует ли это той позиции, которую вы декларируете.

Для прояснения в процессинге состояния вражды следует использовать следующие вопросы:

В чем вы были, когда посчитали вражду единственно возможным выходом из ситуации?

В чем вы были, когда назначили кого-то (или себя) врагом?

В чем вы были, когда стали опасаться, избегать вражды?

В чем вы были, когда стали игнорировать вражду?

В чем вы были, когда решили оградить себя от врагов,  и привлечь «защиту» со стороны?

Что вы делали для того, чтобы «урегулировать» состояние в котором вы оказались в связи с враждой?

В чем вы были, когда стали противостоять врагу?

В чем вы были, когда не смогли принять, простить врага?

В чем вы были, когда впервые обнаружили, что у вас есть враг?

В чем вы были, когда впервые обнаружили, что вас считают врагом?

В чем вы были, когда стали отрицать вражду?

Каждый вопрос следует рассматривать через прояснение восьми пространств, используя методику «Процессинг ресурсов».

Помимо рассмотрения пространств, связанных с предательством следует прояснить, отделить и рассоздать индивидуальности, их поддерживающие.

Для этого следует ответить на следующие вопросы:

- У вас есть индивидуальности, готовые враждовать?

- У вас есть индивидуальности, скрывающие вражду? (скрывающие то, что они готовы враждовать)

- У вас есть индивидуальности, беспомощные перед врагом?

- У вас есть индивидуальности, ожидающие, что с ними будут враждовать?

- У вас есть индивидуальности, отвергающие вражду?

- У вас есть индивидуальности, заставляющие других враждовать?

Сомнение.

Сомнение – 1. Неуверенность в истинности чего-нибудь., раздумье о правильности чего-нибудь, нетвердая, колеблющаяся вера в кого-то, или что-что. 2. Затруднительность, недоумение при необходимости разрешить какой-либо вопрос.   (Толковый словарь русского языка Ушакова)

В состояние сомнения, погружается индивид, который утратил веру в себя, представление о том, кто он есть, тот, кто перестал сознавать свои мотивации и желания.  Непонимание себя и отсутствие внутренних ориентиров, мешает индивиду делать выбор и принимать решения.

 «Сомневающийся» теряет представление собственной позиции и собственных намерений, и они смешиваются у него с позициями и намерениями других людей. Огромное количество противоречивых стабильных данных, которые индивид пытается использовать одновременно, без понимания их источника (точки зрения, на которой они были созданы), парализуют его ум, и индивид оказывается не в состоянии принимать решения и выбирать. Пытаясь найти выход из этой ситуации, индивид решает «не думать, а делать, что говорят», тем самым перекладывая  ответственность за собственные действия на других , после чего рано, или поздно эти «другие» становятся его врагами.

Жизнь без важностей и ориентиров становится бессмысленной, и индивид начинает себя чувствовать дискомфортно в собственном пространстве, отчего инициирует самоопределенные перемены в своей жизни (садится на диету, меняет работу, рвет отношения, женится, разводится, делает инвестиции, покупает, или продает что-либо и так далее). Однако эти изменения не оправдывают ожиданий индивида, так как не могут наполнить его жизнь смыслом (или создают видимость смысла на короткое время).

Не способность выбирать «направление движения» (решать, что ему нужно делать) приводит к тому, что индивид перестает создавать и поддерживать собственное будущее, и жизнь начинает с ним «играть», перемещая по пространству игры, не считаясь с его желаниями. Вектор движения в данном случае задается результирующей силой внешних факторов, воздействующих на индивида.

Оказавшись без внутренних ориентиров, индивид принимает иноопределенное бытие и начинает его реализовывать. На этом уровне «рождается» индивидуальность «Социально послушного». Эта индивидуальность является последней попыткой духовного существа преодолеть внутренние сомнения и обрести некоторое стабильное бытие. При этом понятия гордости, чести и достоинства инвертируются в сознании «Социально послушного» и заменяются понятиями «правильности»  и «хорошести».

Оказавшись в состоянии сомнения и драматизируя индивидуальность «Социально хорошего», индивид начинает использовать в качестве источника стабильных данных не осознаваемую систему имплантов, которые задают критерии правильного и неверного, а также систему обязанностей и запретов, на основании которых формируется его жизненная парадигма. Фактически индивид, принимающий индивидуальность «Социально хорошего», отказывается от произвольности и радости жизни ради того, чтобы казаться «правильным», в надежде на то, что «правильность» сделает его нахождение в социуме стабильным и обоснованным.

«Обычно на этом уровне начинается блокада способности произвольно создавать заинтересованность, что осуществляется через блокаду способности произвольно придавать значимости (назначать важность). При этом может использоваться механизм замещения реального желательного эффекта «осознанием» на основе ментальной модели. То есть – парадигма достижения «переносится» из реальности в собственную вселенную и выглядит, примерно, следующим образом: восприятие явления (действительное) – воспроизведение (действительное) –  интерес или видимость интереса – ментальная модель достижения эффекта и визуализация результата – «понимание» – «осознание» явления – сброс важности (утрата интереса) с явления – не воспроизведение явления в дальнейшем. Фактически, отсюда начинается вполне конкретный перенос внимания из реальности в иллюзорные модели внутри собственной вселенной, а реальная игра заменяется ментальными построениями, и индивид начинает интенсивно погружаться в навязчивые игры с самим собой». А.В.Усачев

Формула, предложенная Хаббардом для урегулирования данного состояния следующая:

- постарайтесь выяснить свои действительные приоритеты и важности

- оцените, насколько ваши действия продуктивны в достижении ваших целей

- заручитесь поддержкой тех, кто поможет вам в реализации ваших целей

- поддерживайте и развивайте действия своих союзников.

Для прояснения в процессинге состояния сомнения следует использовать следующие вопросы:

В чем вы были, когда заставляли других сомневаться и использовали их нерешительность в собственных интересах (вводили других в состояние сомнения)?

В чем вы были, когда стали избегать принятия решений, уклонялись от выбора?

В чем вы были, когда стали игнорировать сомнение (игнорировать необходимость принимать решения и делать выбор)?

В чем вы были, когда решили выйти из состояния сомнения, приняв новые стабильные данные, или заняв новую позицию?

Что вы делали для того, чтобы принять решение (сделать выбор) в состоянии сомнения?

В чем вы были, когда стали противостоять сомнению?

В чем вы были, когда не смогли принять решение (сделать выбор) в состоянии сомнения?

В чем вы были, когда впервые обнаружили себя в сомнении? (Впервые не смогли принять решение (сделать выбор)).

В чем вы были, когда стали отрицать сомнение (отрицать необходимость принятия решений и выбора)?

В чем вы были, когда променяли радость жизни и произвольность на «правильность» и стабильность?

Каждый вопрос следует рассматривать через прояснение восьми пространств, используя методику «Процессинг ресурсов».

Помимо рассмотрения пространств, связанных с сомнением следует прояснить, отделить и рассоздать индивидуальности, их поддерживающие.

Для этого следует ответить на следующие вопросы:

- У вас есть индивидуальности, создающие сомнение?

- У вас есть индивидуальности, заставляющие других сомневаться (разрушающие уверенность других)?

- У вас есть индивидуальности, скрывающие свое сомнение? (скрывающие то, что они не могут сделать выбор, принять решение)

- У вас есть индивидуальности, не способные справиться с сомнением? (не способные принять решение и сделать выбор)

- У вас есть индивидуальности, поддерживающие сомнение?

- У вас есть индивидуальности, отвергающие сомнение?

Помеха.

В состоянии помехи оказывается индивид, согласившийся с тем, что по каким-то причинам не может играть. Что его собственным целям и намерениям противостоят чужие (более веские) цели и намерения, которые блокируют его мотивации и не позволяют им реализоваться.

Индивид, драматизирующий состояние помехи, является следствием по отношению к игре, в которой находится. Он зависит от ее ресурсов и  игроков, находящихся в этических состояниях, соответствующих бытию, а так же полностью подчинен событиям, происходящим на игровой площадке.

На этом уровне разрушается способность индивида к созданию причиняющих постулатов, и единственной движущей силой, которую он может использовать, оказывается злонамерение.

Так как индивид утрачивает способность создавать, то ему оказывается нечего предложить к обмену и для того, чтобы выжить, он начинает или продавать то, что у него еще осталось (тело, ум, ресурсы), или отбирать ресурсы у других, или просить милостыню.

Индивид в состоянии помехи выпадает из программ игры и утрачивает способность действовать согласованно с другими игроками, начиная им мешать своими действиями и превращаясь для них в балласт, или обузу.

Он скрывает свою несостоятельность, некомпетентность, непродуктивность, несоответствие и для этого совершает проступки, нарушающие его кодексы, принципы, целостность. Все это приводит к потере целостности и лавинообразной фрагментации духовного уровня.

Оказавшись в состоянии помехи, индивид проявляет себя в качестве помехи, препятствия для других (мешает им реализовывать их планы и задачи), или видит в других помеху и препятствие для себя (считает, что другие мешают ему реализовывать его планы и задачи).

Формула, предложенная Хаббардом для урегулирования данного состояния следующая:

- определитесь, какой позиции вы  будете придерживаться и, исходя из этого, выясните, кто ваши друзья, а кто враги

- помогайте друзьям и заручитесь  их поддержкой. Подтвердите свое желание остаться в группе и попытайтесь стать равноправным членом группы.

- прекратите производить действия, укрепляющие позицию врагов и дайте им достойный отпор.

Для прояснения в процессинге состояния помехи следует использовать следующие вопросы:

В чем вы были, когда впервые ощутили себя помехой?

В чем вы были, когда решили, что будете мешать, будете проблемой?

В чем вы были, когда убеждали других, что они являются помехой?

В чем вы были, когда стали игнорировать помехи? (перестали замечать препятствия)

В чем вы были, когда решили перестать быть помехой?

Что вы сделали для того, чтобы перестать быть помехой?

В чем вы были, когда стали противостоять помехе?

В чем вы были, когда стали отрицать помеху?

Каждый вопрос следует рассматривать через прояснение восьми пространств, используя методику «Процессинг ресурсов».

Помимо рассмотрения пространств, связанных с сомнением следует прояснить, отделить и рассоздать индивидуальности, их поддерживающие.

Для этого следует ответить на следующие вопросы:

- У вас есть индивидуальности, создающие проблемы?

- У вас есть индивидуальности, назначающие, считающие других проблемами?

- У вас есть индивидуальности, скрывающие что они являются проблемой?

- У вас есть индивидуальности, не способные справиться с проблемами?

- У вас есть индивидуальности, поддерживающие проблемы?

- У вас есть индивидуальности, отвергающие проблемы?

Е.А. Джус

Поделиться в соц. сетях

Запись опубликована в рубрике Все анонсы, Все статьи, Солопроцессинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Бытие и этические состояния. Часть 1

  1. Наталья говорит:

    «Обычно бытийность для человека более реальна, чем сознавание духовной природы и он в состоянии рассматривать материал линии бытия. (Материал линии существования обычно не доступен, так как духовность и все, что с ней связано, находятся за пределами понимания человека). Поэтому за нее удобно «зацепиться», чтобы через нее получить доступ к уровням осознания.»

    С чего необходимо начать такую работу , что конкретно должно послужить материалом или зацепкой для доступа к уровням осознания?

    • Екатерина Джус говорит:

      Находясь в социуме, индивид постоянно должен заявлять о себе. Совокупность различных областей жизни, в которых он проявлен, формируют его бытийность. Зацепкой может стать любая область жизни, которую индивид готов рассмотреть. Например работа. Для начала следует определить позицию, которую он занимает на ней по шкале этических состояний. Допустим индивид находится в конфликте с начальником, который, по его мнению «ставит ему палки в колеса». Эта позиция соответствует этическому состоянию «вражда». В статье приведены вопросы для прояснения этого состояния. Рассмотрев их индивид получает возможность перейти к вышестоящему этическому состоянию. Таким образом, он постепенно выводит себя из состояний небытия в состояния бытия (все что выше несуществования).
      После того, как в области работы достигнуты состояния бытия, можно взять любое другое проявление бытийности (семья, дружба и так далее) и проработать их.

  2. swealejarne говорит:

    Автору респект, спасибо за статью!

  3. axiomiWaf говорит:

    Вот это да, еще пишут же хорошие статьи, молодец, автору огромный респект.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>