Home > Процессинг > Человек: Тело > Алкоголизм

Алкоголизм

Когда дьявол искушает человека, он внушает ему мысль о том, что за грехи есть расплата и искупление возможно.

 

Посвящается алкоголикам по убеждению.

    Каждый из нас в праве сам распоряжаться своей жизнью. И каждый распоряжается ей настолько, насколько он ее ценит. Теоретически каждый из нас знает, что жизнь – это высшая ценность, которая существует на Земле и в этой вселенной, а вот практически как-то тяжело, оказывается, быть носителем этой ценности. Наверное, «человек», это звучит гордо, да вот только порой очень не уютно и больно чувствовать себя в шкуре человека. Может быть, поэтому человек при жизни иногда стремится освободиться от своего человеческого бытия и, перестав воспринимать краткий миг расцвета мыслей и чувства, как редкую удачу, смешивает его с грязью небытия. А пока это так – люди пьют, пили, и будут пить.

«О чем вы думаете, когда слышите слово алкоголик? Возможно, вам в голову приходит образ какого-нибудь несчастного с небритым лицом и в оборванном пальто, который одиноко бредет по городу с бутылкой вина в руках и что-то бормочет про себя. Но такие люди составляют только небольшой процент тех, кто находится в алкогольной зависимости. В западном обществе алкоголиками являются примерно 10% населения. Они встречаются во всех слоях общества: среди пилотов авиалайнеров, нейрохирургов, священников и епископов, банкиров и менеджеров, преподавателей и студентов. Печально, но только немногие из этих 10% способны обрести трезвость. Громадное большинство сходит с ума или умирает от этой болезни». (Американская медицинская ассоциация Alcoholics Anonimous).

    Общество пытается противостоять «зеленому змею» финансируя и поддерживая различные лечебные и реабилитационные противоалкогольные программы, но алкоголиков от этого не становится меньше. Зачастую проводимое лечение дает «не продолжительную сухость». Именно сухость, а не трезвость, когда без алкоголя жизнь превращается в муку. А те люди, которые в результате лечения все-таки смогли отказаться от употребления спиртного, в лучшем случае становятся «трезвыми алкоголиками», и лишь отчасти могут считаться полноценными членами общества, так как их менталитет, физиология, и психика остаются ориентированными на прием спиртного.

«Нам не следует быть пьяными алкоголиками. Мы можем стать трезвыми алкоголиками. Да, это потребует от нас мужества. И нам необходим проблеск мудрости, чтобы осознать, что есть возможность изменить себя». (Из рекламной статьи Ассоциации Анонимных Алкоголиков.)

    Общество уговаривает своих членов не пить и поощряет трезвость. Однако, для того, кто является алкоголиком по убеждению антиалкогольная агитация – пустой звук. Ведь эти люди практически осознанно выбрали свой путь – медленного (или быстрого) умирания при жизни.

    Алкоголизм, как явление, это следствие процесса духовной деградации, которым поражено современное общество. Алкоголь – это индикатор, показывающий, насколько далеко зашел этот процесс.

    Духовная деградация проявляется в том, что человек начинает относиться к себе и к другим людям, как к неодушевленным объектам, что он отказывается от гордости, чести и достоинства ради каких-то сиюминутных благ, что он перестает уважать себя и верить себе. Восстановление своего духовного начала – глубоко личный вопрос каждого человека. Нельзя заставить, или обязать человека духовно возрождаться.

    Современное общество много делает для того, чтобы как-то остановить победное шествие алкоголизма по планете, однако, если человек не ориентирован на собственное духовное возрождение, сложно рассчитывать на успех проводимых мероприятий. Это объясняется тем, что для гордости, чести и достоинства нет эквивалента равнозначной цены, и людям, которые их утратили, общество ничего не может предложить взамен.

    Влияние общества на человека неоднозначно. С одной стороны оно само создает условия для развития алкоголизма, а с другой стороны само же с ним активно борется. Это противоречие обусловлено теми глубинными, порой неосознаваемыми и подавляемыми тенденциями, которые распространены в обществе среди его членов. Сдерживаемые социальными институтами установки на доминирование и унижение человека человеком превращают общество в мясорубку, по перемалыванию человеческих душ.

    «Доминирование – это ситуация, когда человек получает возможность обращаться с равными ему людьми как с низшими существами (в идеале – как с животными или неодушевлёнными объектами).

    Унижение – это, в общем-то, субститут убийства. По-настоящему униженный человек должен чувствовать, что его убивают. Но при этом он остаётся в живых, чтобы быть «убитым» ещё и ещё раз. В идеале, умирание (символическое, но переживаемое как реальное) может длиться всю жизнь». Александр Зиновьев

    Крутят ручку этой мясорубки сами же члены общества. И здесь встает вопрос ответственности каждого человека за себя, за свои поступки и их последствия, за то общество, в котором он живет.

     Если хочешь изменить мир, начни с себя.

«Спаси себя, и вокруг спасутся тысячи».Серафим Саровский

    Какой бы хорошей, или плохой ни была среда, в которой человек живет, решение о том, каким ему быть, все равно остается за человеком. Жизнь по принципу «не ведаю, что творю» не освобождает от ответственности за содеянное.

    Основное заблуждение, благодаря которому люди начинают пить, или не считают нужным бросать, заключается в том, что они полагают, что живут один раз и хуже уже не будет.

    И что если эта жизнь не удалась, то за жизнь вообще не стоит бороться. И что жизнь, в наказание ей же самой, нужно растрачивать, получая при этом максимальное удовольствие. Расплата за содеянное, за то, что ты предал и обокрал самого себя, никого не пугает, ведь «страшный суд» будет не здесь и не сейчас, и даже, может быть, не с тобой. Тем более, ходят слухи, что «за семь бед один ответ». Одним грехом меньше, одним больше, какая разница. Да и тот, который будет жарить тебя на большой сковороде, тоже ведь свой, местный, а со своими всегда можно договориться. Где наша не пропадала!

    Однако, оказывается, что в этой вселенной очень много злачных мест, в которых «наша» пропадает, и, очутившись в которых, безуспешно пытается из них вырваться. Прислушайтесь, вы услышите, как она молит о спасении, только не затыкайте уши.

    Оглянитесь вокруг себя, и вы постигнете, что единой расплаты за все грехи нет, а есть медленная, последовательная и мучительная духовная деградация, остановить которую может только сам человек при удачном стечении обстоятельств. И что эти обстоятельства складываются удачно не так уж часто, а вернее совсем не часто и, к сожалению, далеко не для всех. Что за каждый «грех» приходится отвечать отдельно. И что, оказавшись на грани небытия, ужасно хочется жить.

    Счастливое неведение, в котором пребывает человек, стремительно скатываясь к роковой черте, не освобождает его от ответственности за содеянное. Кричать «я не знал», или «я был не прав», достигнув последнего предела – некому, а повернуть назад для того, чтобы все начать заново – уже нет сил…

    Для того, чтобы остановить алкогольное безумие, и предотвратить свою полную духовную деградацию, человеку вначале нужно задуматься о том, что он творит и захотеть прекратить то бесчинство, в котором он участвует. Время, на которое растягивается процесс излечения от алкоголизма и последующая реабилитация человека в обществе зависит от многих факторов – и от изначального состояния самого человека, и от эффективности способов лечения, и от той поддержки, которую готовы оказать человеку окружающие его люди.

    Попытки излечить алкоголизм без восстановления духовной целостности человека потерпели крах. Поэтому на сегодняшний день официальная медицина признала тот факт, что алкоголизм – это тяжелая неизлечимая болезнь. Обращение же к духовным практикам, среди алкоголиков происходит довольно редко. Причина этого кроется в первую очередь в неверии человека в собственные силы и его нежеланием разбираться в «высоких материях». Может быть, пришло время сломать сложившиеся стереотипы.

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». (Народная мудрость)

    Духовная деградация запускается с того момента, когда человек «переступает» через себя – предает себя, свои жизненные принципы и идеалы. Ситуации, в которых человек должен делать выбор между собственной этикой и собственным благополучием, выгодой, успехом, любовью являются игровой комбинацией практически любого игрового пакета. Поэтому в текущей жизни каждый человек, рано или поздно оказывается в ситуации выбора. Чем чаще человек в жизни сталкивается с ситуациями «или – или», тем активнее его деградационная спираль набирает обороты. Ситуации «или – или» – результат воплощения в жизнь замысла, лежащего в основе игр, в которые играют люди – заставить человека отказаться от своего духовного начала и забыть себя. Для того, чтобы прекратить духовную деградацию человек должен выйти из этих разрушительных игр. Процесс духовного возрождения ориентирован на последовательное рассмотрение и рассоздание игр, в которых участвует индивид. В каком бы плачевном состоянии не находился человек, он всегда знает как устроена его деградационная спираль игр, и при желании может из нее выйти. Прежде всего, рассматриваются доступные для осознания игры настоящего момента.

    Алкоголизм является наглядным и быстрым (в течение одной жизни) примером духовной деградации человека. Отслеживая изменения, которые происходят с человеком в разных фазах алкоголизма, можно увидеть процесс умирания сознания, который в обычных условиях растягивается на годы, века, или даже тысячелетия. Поэтому информация об алкоголизме и вселенной алкоголика может быть интересна не только ее обитателям, но и людям, которые не страдают от этого недуга.

Симптомы алкоголизма – отсутствие аппетита, нарушение сна, приступы апатии, ломота в мышцах; и абстинентного синдрома – судороги, головная боль, разбитость, эмоциональные и психические нарушения классифицируются как симптомы алкоголизма просто потому, – писал еще в 1947 году легендарный в среде Анонимных Алкоголиков доктор медицины Уильям Д. Силкуорт, – что они у алкоголиков наиболее ярко проявляются… В действительности, это симптомы болезненного состояния человека, вне зависимости от того, что это за болезнь, присущие всему человечеству» (Алкоголики о себе, 1997, с.5).

    Процесс духовной деградации человека можно представить как процесс постепенного (или не постепенного) смещения внимания человека из реальности настоящего момента в импланты и иллюзии. Чем выше уровень осознания человека, тем меньшее количество имплантов и иллюзий способны «затянуть» внимание человека. Однако, как рассматривалось выше, при определенных ситуациях человек сам хочет сбежать от действительности и не хочет присутствовать в настоящем моменте. Сбегать, кроме как в импланты и иллюзии – некуда. В этом случае высокий уровень осознания оказывается помехой. Для того, чтобы его снизить человек начинает использовать различные «подручные» способы и средства. Одним из таких средств и является алкоголь. Под его воздействием происходит разрушение сознания и стягивание в настоящий момент большого количества ментальных масс. (Ментальные массы представляют собой смесь из негативных эмоций, ощущений, фиксированных идей и имплантов). С точки зрения деградационного процесса можно сказать, что алкоголь является универсальным, а главное доступным средством, восполняющим недостаток иллюзий и имплантов, и параллельно с этим снижающим уровень осознания.

    По мере «выпадения» из реальности и погружения в импланты и иллюзии, с человеком происходит череда трансформаций. Последовательность происходящих изменений можно проследить, наблюдая за изменениями личности человека при алкоголизме. Принятая на настоящее время классификация фаз алкоголизма фактически описывает этапы погружения человека в импланты и иллюзии.

    Люди, приходят в этот мир с разными «стартовыми условиями». «Стартовые условия» во многом определяются уровнем осознания, который присущ человеку на момент рождения, степенью погружения его внимания в иллюзии и импланты, и, конечно же, ресурсным потенциалом. Развитие и особенности течения алкоголизма в каждом конкретном случае, безусловно, зависят от всех этих факторов. Чем больше внимание человека на момент начала приема алкоголя «погружено» в иллюзии и импланты, чем ниже его уровень осознания и ресурсный потенциал, тем тяжелее протекает у него алкоголизм и тем более неблагоприятен его прогноз.

    Человек создан для того, чтобы жить в реальном мире. Поэтому изначально внимание человека ориентировано на настоящий момент. Однако, если в реальности человек не находит понимания и возможности для самореализации, то при определенных обстоятельствах он начинает «искать» встречи с иллюзиями и имплантами.

    Готовность человека жить в виртуальном мире своих иллюзий говорит о том, что в какой-то области бытия человек утратил способность действовать, быть, обладать.

    Виртуальный мир притягивает человека, так как «уход» в виртуальное пространство позволяет ему снять напряжение и избавиться от негативных переживаний. Используемые для этого «вспомогательные» средства, (к которым относится и алкоголь) инициируют процесс духовной деградации, так как эффект «неприсутствия» при их применении достигается за счет разрушения сознания. Человек, пока еще свободный от иллюзий, полностью контролирует свои действия и осознанно ищет пути в виртуальный мир. По началу он без труда управляет своим вниманием, «залипания» внутри иллюзий и имплантов не происходит, а «вспомогательные» средства пока еще выполняют свое прямое назначение – расшатывают сознание и прокладывают дорогу в «райские кущи». Если человек начинает пить на этом этапе, то прогноз развития алкаголизма благоприятый. Человек долго играется с алкоголем, как кошка с мышкой – то бросает пить, то начинает заново, то кодируется, то раскодируется, при этом долгое время он сохраняет человеческий вид и со стороны даже может казаться, что алкоголь не оказывает на него своего разрушительного действия.

    Однако очень быстро (редко не очень быстро) виртуальное пространство из желанной «тихой гавани» превращается в западню. Пространство человека оказывается разделенным на две части – первую, ориентированную на реальность, в которой человек сохраняет произвольность действий, и вторую, погруженную в иллюзии и импланты, в которой индивид полностью перестает контролировать свои действия, мысли, желания, проявления. Причем произвольно перемещать свое внимание между виртуальным пространством и реальностью человек не может. Теперь виртуальный мир практически постоянно присутствует в пространстве человека в виде навязчивых мыслей и образов. Для того, чтобы находиться в настоящем моменте человек теперь должен прилагать усилия, и вынужден контролировать свои действия, поступки, мысли. «Вспомогательные» средства скрашивают этот неприятный момент и помогают «переносить» реальность – они облегчают перемещение внимания, «залипшего» в иллюзиях и имплантах, в настоящее время. К побочным действиям «вспомогательных» средств можно отнести искаженное восприятие реальности и резкое снижение самокритичности, что в совокупности становится причиной неадекватной самооценки. На этом этапе человек начинает пить для того, чтобы присутствовать в реальности. Момент «облегчения» при этом мимолетен, его крайне трудно «поймать за хвост» для того, чтобы использовать в мирных целях – решить какой-то насущный вопрос настоящего момента. Часто пьющий даже не успевает использовать краткий миг «передышки», так как управлять произвольно вниманием он уже не может и высвободившееся внимание очень быстро оказывается затянутым в очередной, более мощный, чем тот, в котором оно было раньше, имплант, или иллюзию. Бросить пить на этом этапе еще можно, но для стабильного положительного результата требуется обязательная реабилитация личности человека. Однако случаи обращения к различным духовным практикам, позволяющим восстановить способности и возможности человека, на этом этапе крайне редки, так как человек уверен в том, что он «сам со всем справится». Искаженная самооценка не позволяет человеку увидеть масштаб и глубину происходящих с ним деградационных изменений. Развитие алкоголизма неблагоприятное, так как к алкоголю, как к «спасительному» средству практически сразу же развивается пристрастие.

    Заигрывание с виртуальным пространством никому «не сходит с рук». Однажды наступает такой момент, когда болото иллюзий парализует волю человека. Доля пространства, в котором человек может действовать осознанно становится минимальной. Человек практически полностью теряет способность произвольно управлять своим вниманием, и оно начинает биться раненной птицей между реальностью и иллюзией. В реальность его периодически стягивают мощные раздражители, которые как разряды электрического тока пронзают все нутро человека. При этом слабые и мягкие воздействия, исходящие из реальности, перестают восприниматься как запредельно слабые. Теперь ничего хорошего от реальности человек не ждет (так как утратил способность воспринимать хорошее), и возвращение в настоящий момент оказывается для него связанным с отрицательными эмоциями и ощущениями. В результате пространство иллюзии становится для человека единственным источником каких-либо положительных ощущений, переживаний, эмоций, мыслей. Человек привыкает жить в ненастоящем мире, испытывать запрограммированные чувства и эмоции, думать «правильные» мысли. (Правильные мысли — продукт алогичного мышления, основанного на внедренных в сознание абсолютных идеях. «Правильные» мысли искажают прямое видение человека, и являются основой иллюзий, создаваемых человеком вместо восприятия реальности). Будучи вынужденным, как-то реагировать на внешние раздражители, он вместо адекватного ответа начинает драматизировать содержание иллюзии, или импланта. (Драматизировать – воплощать в жизнь программы, шаблон, схему действий иллюзии, или импланта). Человек перестает воспринимать и создавать произвольные эмоции и чувства. Качественную разницу между произвольными и имплантными ощущениями и эмоциями можно почувствовать, сравнив, легкое прикосновение к телу весеннего ветерка с ударом кузнечного молота по голове. Однако человек очень быстро привыкает к имплантным ощущениям. Для того чтобы чувствовать и ощущать ему со временем становятся нужны все более сильные «удары по голове», иначе жизнь становится «пресной» и скучной. Человек привыкает жить «на взводе». Его способность воспринимать и создавать произвольные, человеческие чувства и эмоции атрофируется. На этом уровне раз и навсегда появляется зависимость от иллюзий и имплантов и утрачивается интерес к жизни. Импланты и иллюзии – суррогатные заменители жизни теперь воспринимаются человеком как жизнь. Увеличение силы «удара по голове» достигается за счет увеличения количества стянутых в настоящий момент иллюзий и имплантов. «Вспомогательным» средством для этого опять же может служить алкоголь.

    Как правило, если человек приходит в эту жизнь уже в состоянии зависимости от имплантов и иллюзий, то он боится начинать пить, так как интуитивно чувствует необратимость этого процесса и пытается как-то зацепиться за свое человеческое бытие. Окружающие знают его как убежденного трезвенника, не переносящего даже запаха алкоголя. Если же жизнь «ломает» человека и «предохранительный клапан» самосохранения оказывается сорванным, то алкоголизм приобретает молниеносное злокачественное течение. Прогноз в этом случае не благоприятный, так как для выведения человека из имплантной зависимости требуется длительная и упорная процессуальная работа, возможная только в том случае, если человек отказался от приема «вспомогательных» средств. А этого, как правило, не происходит, так как пить для человека, находящегося в имплантной зависимости означает – жить.

    Печальным завершением ухода человека из реальности настоящего момента в виртуальный мир иллюзий и имплантов становится безумие. Если безумное существо, находящееся в человеческом теле начинает пить, то говорить о реабилитации и восстановлении человеческой личности в этом случае, наверное, уже не имеет смысла, так как восстанавливать уже некого. Действительной помощью и поддержкой в данном случае будет детоксикация, позволяющая выводить издержки алкоголя из организма и как-то поддерживающая жизнедеятельность тела.

    В качестве «вспомогательного» средства, помогающего человеку погрузиться в импланты и иллюзии, могут выступать азартные игры, игра на тотализаторе, на бирже, на компьютере, пристрастие к киносериалам, чтение беллетристики, особенно детективов, увлечение экстремальными видами спорта, наркотики, «смотрение» на воду, в окно, или в одну точку. Всего не перечислить. Механизм формирования имплантной зависимости от этого не меняется. Меняется только названия болезней, которыми социум, в зависимости от «вспомогательного средства» называет имплантную зависимость – наркомания, игромания, киномания…

    Алкоголь и наркотики выделяются из числа других «вспомогательных» средств тем, что оказывают мощное негативное воздействие на тело человека, усугубляя и ускоряя тем самым процесс разрушения психики и сознания. Поэтому, хотя алкоголь официально и не считается наркотическим препаратом большинство специалистов, занимающихся проблемами алкоголизма и наркомании, объединяют эти вещества в одну группу.

    Что известно об алкоголе, алкоголиках и алкоголизме?

АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. (Большая медицинская энциклопедия)

    Алкоголь – химическое вещество, позволяющее легко и быстро вызвать измененное состояние сознания. При этом точка осознания, из которой человек обычно воспринимает реальность, и которая, как правило, жестко зафиксирована, получает некоторую подвижность. Человек получает возможность «оторваться» от реальности и «воспарить» над ней. Именно этот «плавающий» эффект и называется измененным состоянием сознания. Он известен очень давно и разными способами (медитация, транс, гипноз) достигается во многих религиозных, духовных и эзотерических практиках. Считается, что в моменты измененного состояния сознания человеку становятся доступны скрытые внутренние ресурсы, благодаря которым он может постичь высшее знание. Химические вещества и вещества природного происхождения используются при этом, как вспомогательные средства, расшатывающие психику и облегчающие смещение точки осознания.

    Однако правильное и безопасное повышения уровня осознания предполагает плавное и постепенное, а не скачкообразное изменение точки осознания, а так же осмысление информации поднявшейся при этом из глубин подсознания. Очень часто этому аспекту не уделяется должного значения. Поэтому, результат неосознанного путешествия в глубины своего «Я» часто оканчивается плачевно. Вместо повышения уровня осознания в лучшем случае он приводит к психической нестабильности, а в худшем заканчивается клиническим заболеванием.

    Если же человек осознанно смещает точку зрения (что практически не возможно под воздействием алкоголя и наркотических препаратов), то он получает возможность пересмотреть имеющуюся, или создать новую точку осознания. Хочется подчеркнуть, что действительное изменение точки осознания сразу же дает объективные изменения в реальной жизни.

    Во время измененного состояния сознания самопроизвольного осмысления ставшей доступной информации не происходит. На основании непонятой и неосознанной информации формируется новая точка зрения, и внимание человека прочно фиксируется в ней. Каждая из точек осознания – старая и новая, задает свою реальность. Человек оказывается подвешенным между двумя реальностями и вынужден одновременно присутствовать в обеих. Теперь ум, обсчитывая поставленную перед ним задачу, вынужден исходить из двух разных систем отсчета. Скорость мышления падает, так как человеку требуется дополнительное время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и адекватно отреагировать на нее. Возникает так называемое состояние «неприсутствия», когда человек вроде бы здесь, рядом, но не воспринимает собеседника, не слышит его слов, а думает и говорит о чем-то своем, и не может «переключиться» на настоящий момент.

    Состояние «неприсутствия», возникающее в результате употребления алкоголя называется опьянением. Чем чаще человек принимает спиртные напитки, тем больше в его пространстве скапливается зафиксированных точек осознания. Внимание человека «залипает» в фиксированных точках осознания и даже в моменты трезвости не может быть произвольно переведено в настоящий момент. Внешним проявлением этой особенности является «стеклянный» взгляд, по которому можно угадать бывшего алкоголика, даже если он уже давно не употребляет алкоголь. Отказ от приема спиртных напитков не решает проблему «зависших» точек осознания – не расфиксирует их и не снимает с них «залипшее» внимание, а только предотвращает появление новых фиксаций. Человек, бросив пить, из алкоголика превращается в «трезвого алкоголика».

    Для того чтобы снять фиксации, образовавшиеся во время алкогольных трансов, требуется длительная работа, направленная на повышение уровня осознания человека до той планки, когда он сможет в трезвом состоянии не только увидеть, но осмыслить и проанализировать «зависшие» точки осознания. Это становится возможным при планомерном проведении процесса дефрагментации, в результате которого человек получает возможность сформировать новую социально адаптированную индивидуальность, способную встать на путь возрождения, и способную нести ответственность за собственную судьбу.

    Одного желания не пить, часто оказывается мало и человеку требуется мощная поддержка процессуальная поддержка. Так как рядом с алкоголиком, как правило, находятся люди, которые постоянно унижают его, тем самым, провоцируя регулярные «срывы». Если среда, в которой живет человек, пропитана унижением, то у человека формируется жизненный опыт, состоящий в основном из негативных переживаний. В атмосфере унижения человек привыкает к тому, что его потребности игнорируются, что с ним не считаются, что его способности обесцениваются, что его неудачи всячески подчеркиваются, а достижения и победы замалчиваются. В результате подобного отношения у него формируется комплекс неполноценности и возникает чувство постоянного внутреннего дискомфорта. Человек учится скрывать свои желания, так как они оказываются самым уязвимым местом, на которое обычно направлен удар, исходящий извне. Если подавление продолжается длительное время, то человек отвыкает желать, интересоваться, перестает создавать, делать что-либо, и начинает смотреть на себя как на неудачника.

    Алкоголиками становятся, как правило, люди, которые испытывают (или испытывали) дефицит одобрения со стороны окружающих, страдающие от низкой самооценки. Эти люди находились (или находятся) в среде, где действуют молчаливые правила, запрещающие открытое обсуждение проблем; запрещающие откровенное выражение чувств; прямые, честные коммуникации; запрещающие человеку быть гуманным, ранимым или несовершенным; запрещающие развлекаться, испытывать и выражать радость и симпатию; доверять другим людям и себе; быть эгоистичным, желать, строить планы на будущее. Любые изменения в этой среде расцениваются как крайне нежелательные, и их сразу же стараются пресечь из-за чего духовный рост и личностное развитие человека становятся практически не возможными.

    Рано, или поздно у человека возникает естественное стремление вырваться из пространства, в котором к нему относятся как к неодушевленному предмету. Изменить существующую реальность не хватает сил, умения, знаний, а находиться в ней – тоже нет больше сил. Побег в виртуальный мир посредством приема алкоголя создает видимость изменений. Несколько рюмок «живой воды» и все меняется, как в сказке, по взмаху волшебной палочки.

    В алкогольном дурмане растворяется ощущение вины, ущербности, неполноценности, возвращается, как казалось навсегда утраченное самоуважение и достоинство. И в этом сразу же хочется убедиться. Поэтому неизменная фраза, пароль, по которому один алкоголик всегда узнает другого, звучит так: «Ты меня уважаешь»?

    Пытаясь сохранить собственную стабильность, и обеспечивая свою безопасность, социум ориентирован на предотвращение нежелательных для себя действий. Поэтому он меряет людей, по «нижней» планке, определяющей предельно допустимые поступки, разрешенные членам социума. Законы социума постулируют такое положение вещей и обязывают своих членов ему подчиняться. Вне зависимости от уровня ответственности, нравственности и этики социум проверяет на благонадежность своих членов, в соответствии с этим нижним критерием.

    Например: человек всегда может получить справку о том, что он алкоголик, но он никогда не получит справку о том, что ведет трезвый образ жизни. Максимум, на что он может рассчитывать, так это на документ, подтверждающий, что он не состоит на учете в наркологическом диспансере. Из чего следует, что он вполне может оказаться на этом учете.

    Социум может выдать справку человеку о том, что он подонок, рецидивист, сумасшедший, но никогда не даст ему свидетельства о том, что он порядочный. Максимум, что человек может получить, так это справку о том, что он никогда не был под судом и следствием. Из чего следует, что он вполне может там оказаться.

    Таким образом, социум унижает продуктивного человека, и этот человек отказывается служить этому социуму. Социум – это общество плюс государство. Человек обычно отождествляет социум с обществом, не акцентируя внимания на различиях между ними. Поэтому, отказываясь служить социуму, человек перестает служить обществу и автоматически входит в противостояние с ним. Общество начинает сомневаться в его благонадежности. Человека начинают рассматривать не с точки зрения того, «что в нем хорошего», а начинают выискивать, «что в нем плохого». Человеку не позволяют быть собой, и, предъявляя ему косвенные обвинения, постоянно заставляют доказывать то, что он «не был», «не состоял» и оправдываться в своей невиновности, тем самым, опуская его планку до среднестатистического уровня. Не многие могут выстоять в этом противостоянии и отстоять собственную гордость, честь, достоинство. Очень часто человек «ломается» и становится «асоциальным», при этом, утрачивая свою продуктивность и погружаясь в глубокую апатию.

    После чего, убитого словами добивают молчанием – в нем разочаровываются, как в «не оправдавшем надежды».

    Среднестатистический человек хочет быть востребованным социумом, поэтому он готов соблюдать даже унизительные проверки в обмен на признание и уважение. Соблюдая установленные для него рамки, среднестатистический человек привыкает не отвечать за свои действия и последствия этих действий. Превращение в «социально-безответственного», или «пофигиста», происходит незаметно, так как в любом случае у человека есть оправдание, что он действовал так, как ему было предписало. Общество не прощает ему этой безответственности. Действуя в рамках законности, человек постоянно слышит в свой адрес осуждения и порицание за то, что он «делает не то, что надо». Чем более рьяно среднестатистический человек пытается служить социуму, тем больше упреков он слышит в свой адрес.

    Получив свою дозу отвержения, человек замыкается в себе, погружается в мир собственных иллюзий и, стараясь «не расплескать себя», ищет уединения от общества. Кто-то находит его в глухом таежном поселке, кто-то в единении с богом, кто-то в пристрастии к бутылке, а кто-то в преступном сообществе.

Жизнь – пустыня, по которой бредут двое – человек и алкоголь. Алкоголь растягивает рот в беззубой улыбке и слюняво шепчет на ухо своему спутнику: «Я тебе помогу, я буду с тобой всегда рядом»… Будущий алкоголик в приступе истеричной нежности бросается к нему на грудь: «Я знал, что ты меня не подведешь»… Так и идут, рядом. «Куда ты, туда и я»…

Если нельзя превратить пустыню жизни в оазис, то всегда можно превратить ее в мираж.

От полного одиночества алкоголик чокается со своим умом и радуется, что находится в хорошей компании. Объективная реальность воспринимается как бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.

    Алкоголик «красиво» уходит из серо-белых будней в сияющее разноцветье небытия, ведь если смотреть через стекло граненого стакана, пьяное забвение, кажется именно таким. Время для алкоголика перестает существовать, оно останавливается, и в нем стираются, теряются и смешиваются грани прошлого, настоящего и будущего. Жизнь замирает и становится однообразной, монотонной и пустой – ничего не было, ничего нет, и ничего уже не будет. Взгляд на мир через бутылочное горлышко раскрашивает его радужными красками и создает хоть какую-то иллюзию жизни. Реальность не выдерживает с ней сравнения, и становится плоской и блеклой. Но это уже неважно, так как по груди теплой волной разливается пьяная нега, наполняя любую, даже самую отчаявшуюся душу успокоением и уверенностью – «я нашел выход; теперь я знаю, что делать и как жить». Долгожданный выход оказывается входом в тупик. А сеть дорог, разбегающаяся в разные стороны по лабиринту жизни, после рокового решения скручивается в одну нить – дорогу, ведущую в небытие. Осознать происходящее невозможно, так как в голове остаются только две извилины, параллельные жизненному пути. Теплящегося в них сознания хватает только на то, чтобы идти, шатаясь, по выбранной дороге и быть счастливым от мысли, что «я делаю то, что решил».

    Этот нижний придел существования человека является верхом неожиданности для тех, кто забыл, что счастье – это состояние души. А душа радуется одинаково и у короля и у нищего, и радоваться она может самым разным вещам. Есть много теорий по этому поводу, однако, доподлинно известно, что душе радостно, когда ей хорошо. А хорошо ей, когда ее не терзают страхи и сомнения, когда вокруг ясно и светло и когда не нужно бояться будущего, даже того, которого нет.

    Ощущение счастья, порождаемое роковой ошибкой восприятия – считать благом величайшее несчастье, которое только может произойти с человеком, пировать на собственных похоронах, убивать себя для того, чтобы выжить. Кто это придумал? Как это могло произойти? Видимо создатель мира, за что-то очень обиделся на человека и в наказание лишил его разума. «Жизнь – это преддверие смерти» – закладывая сию малую неточность мысли в пространство человека, он хорошо повеселился.

    Странное существо, которое формируется в результате симбиоза человека с алкоголем, называется алкоголиком. Волевыми способами разделить его на части практически не возможно. Это существо живет в своем мире, по своим законам. Законы эти просты, однозначны и прямолинейны, как у любого существа, изолированного по какой-то причине от общества себе подобных. В результате вынужденного одиночества мыслительные способности «узника» сосредотачиваются, концентрируются на немногих объектах его пространства, подчас ничтожных, но являющихся точками приложения его душевных сил и потребностей. Отсюда излишняя упорность, переходящая в тупую упертость, чрезмерная требовательность в мелочах и неадекватная реакция на внешние раздражители. Кроме крупиц реальности, на которых зафиксировано все внимание – больше ничего нет.

    Законы вселенной алкоголика бесхитростны, и весомы, им не сложно следовать, их просто усвоить, их нельзя нарушать и к ним легко привыкнуть.

  • если наливают – пей.
  • если не пьешь, значит, не уважаешь.
  • если не уважаешь, значит, будешь наказан.
  • если все пьют, то и ты должен пить.
  • отказываться от выпивки нельзя.
  • водку не пьют – ее кушают.
  • если мы пьем вместе, значит мы кореша (друзья).
  • если мы кореша (друзья), то пьем вместе.
  • друга нельзя бросать в беде (беда, это когда пустой стакан) – если у него пустой стакан, то надо налить.
  • деньги на выпивку все собравшиеся собирают поровну.
  • все проблемы решаются, если в руках полный стакан.
  • если стакан пустой, все проблемы отпадают сами собой кроме одной – где бы еще достать.
  • если сел за общий стол, то уже свой.
  • на закусь деньги не тратятся.
  • между первой и второй «не дышат» (наливают сразу), после второй – закуривают.
  • если не пить, то не пить; если пить, то землю целовать.
  • на утро ничего не оставляют.
  • если с утра не опохмелишься – вчерашняя пьянка пропала.
  • если человек просит, дай опохмелиться.
  • во время не нальешь, чтобы опохмелиться – сердце остановится (заболеешь).
  • различия между полами не учитываются – женщины то же самое, что и мужчины – пьют наравне со всеми.
  • денежные долги отдаются, изменив свою качественную форму – в виде выпивки.

    Вырваться из среды «корешей» сложно, а главное, подчас некуда, так как общество старается изолировать от себя алкоголиков. Оно считает их антисоциальными элементами, «отбросами», «пеной», которая поднимается из глубин людской массы и грязной лентой ложится на плечи социально адаптированного большинства.

    Общество лечит алкоголиков от алкоголизма, а себя от алкоголиков. Таким образом, оно борется со своими проявлениями, забыв что «любая болезнь есть ответная реакция организма на те условия, в которых оказывается организм», и что порой для полного излечения достаточно изменить привычные стереотипы поведения.

    Что нужно делать человечеству для того, чтобы спасти себя и излечиться от алкоголизма, наркомании и еще целого списка заболеваний, ведущих к вырождению и деградации, говорили еще великие мира сего – Христос, Будда, Моисей, Магомет. Их рекомендации и наставления по этому поводу, сводятся к одной фразе: любите и уважайте друг друга.

    Ничего нового, осталось только этим воспользоваться.

    Алкогольное опьянение состоит из нескольких фаз, скорость переключения которых зависит не только от количества выпитого спиртного, но и от психо-физиологических особенностей человека. (Психо-физиологические особенности задаются изначальной предрасположенностью человека к погружению в виртуальное пространство иллюзий).

Воспоминание «алконавта».

Вначале исчезает ощущение собственной несостоятельности. Ты свободен. Все люди братья. Ты можешь все, тебе все по плечу и любое море тебе по колено. Хочется шутить, говорить, обниматься, ты готов выполнить любую просьбу и щедро раздаешь обещания направо и налево. Ум прозрачен и подвижен, как раскольный воздух над плавящемся от жары песком. Самое время остановиться. Но ты знаешь, что завтра утром пустыня жизни занесет песком маленький оазис нирваны. И рука сама тянется к бутылке.

В голове раздается мелодичный звук «бум» – это сорваны предохранители сознания, ум отключается и медленно погружается в небытие. Вместо легкого и невесомого ума в черепную коробку вязкой массой просачиваются иллюзии и осаждается в извилины головного мозга.

Судорога волной пробегает по всему телу. Очертания предметов расплываются. Свет из яркого и насыщенного становится мягким и приглушенным. До этого «бум» ты еще соображал, принимал решения, тело было упруго и энергично, ты в состоянии был выполнить все, что намечал. После – все проваливается в какую-то бездну. Энергия покидает тело, и оно становится ватным и неуклюжим. Ты проваливаешься в мираж и тебе ничего становится не нужно, все дела откладываются на потом.

Какое-то время ты находишься в этом состоянии ментального оцепенения. Но вскоре бездна начинает бурлить, и из нее поднимаются обиды, нанесенные тебе в прошлом. Чем благожелательней к тебе настроены окружающие тебя люди, тем сильнее бьет фонтан прошлых унижений. Глотая обиды, ты какое-то время перевариваешь себя, но вскоре гнев, ярость и злость заполняют все пространство, и ты не можешь больше сдерживать себя.

Глаза стекленеют и смотрят в одну точку. Алкогольные пары, как серная кислота разъедают нежную ткань реальности, и через обугленные края образовавшихся прорех в настоящий момент вываливается прошлое. Бывшие собутыльники превращаются в давних врагов. И ты набрасываешься на них для того, чтобы восстановить ранее поруганную справедливость.

Чем упорнее ты бьешься с врагами, тем глубже провалы в памяти, которые закроют на утро от ума смещенные во времени моменты.

Утро накроет тебя мутной водой похмелья, и ты не раз пожалеешь, о том, что проснулся.

Похмелье – продукт полураспада пьяных фантазий. Перебродившие мысли проникают в кровь, и разносятся по всему телу, отчего последнее становится чугунно тяжелым и бесформенно-размазанным по пространству. Быстрое выныривание на поверхность реальности грозит «кессонной» болезнью. Поэтому всплытие должно осуществляться постепенно. Спасением «всплывающих» занимаются плавающие на поверхности – они аккуратно притапливают преждевременно вынырнувших, поднося им спасительные сто грамм.

Ты припадаешь иссохшими губами к стакану, глотаешь, не чувствуя вкуса, налитую в него жидкость, и понимаешь, что спасен.

Комментарий к воспоминаниям.

    У большинства здоровых людей, прием средних доз алкоголя вызывает радостное или приподнятое настроение. Человек воспринимает свое состояние, как оживление, как освобождение, как чувство безмятежного покоя, как переполняющую его радость и даже… как оргазм. Это связано с тем, что в «измененном состоянии сознания» точка осознания человека теряет свою жесткость и фиксированность и получает некоторую степень подвижности, что создает видимость свободы от социальных рамок, проблем и разочарований действительности. Однако социальные установки еще достаточно прочны, чтобы сдерживать гнев и обиду, скрытые в глубинах подсознания.

    Чувство свободы по мере приема дополнительных доз алкоголя сменяется тревогой, раздражительностью, злостью и другими негативными ощущениями. Эмоции теряют легкость и подвижность и становятся вязкими и тяжелыми. Подобные изменения настроения связаны с тем, что по мере «размягчения» точки осознания, человек попадает в области своего подсознания, где «хранятся» отрицательные эмоции, обычно заблокированные социальными установками. В «трезвом» состоянии человек сознательно подавляет и сдерживает эти негативные эмоции. Но под воздействием алкоголя происходит сбой работы сознания, в результате которого контролирование собственных эмоций становится практически невозможным, так как требует видимых сознательных усилий.

    Одновременно с этим резко снижается способность человека произвольно управлять своим вниманием. Внимание интравертируется и «залипает» на наиболее «заряженных» областях внутреннего пространства. В результате, логическое и абстрактное мышление, основанные на свободном перемещении внимания, становятся крайне затруднительными, человек утрачивает возможность отслеживать направление эмоциональных потоков, не может дать верную оценку своему эмоциональному состоянию, а его интеллектуальный потенциал резко снижается.

    Следующий за алкогольным опьянением абстинентный синдром, или «алкогольная ломка» – мучительный процесс возвращения точки осознания в настоящий момент. Обратно, в настоящий момент, человек «приходит» с багажом ментальных масс. Ментальные массы тянутся за человеком из «законсервированных» областей, которые он посетил во время алкогольного транса. Именно стягивание в настоящий момент ментальных масс в большей степени определяет болезненное физическое и психическое состояния человека после окончания действия алкоголя. Для того, чтобы как-то отодвинуть навалившиеся ментальные массы используется дополнительная доза алкоголя – опохмел.

    Во время алкогольного опьянения происходит своеобразная трансформация мышления и на передний план выходит ассоциативное мышление. Человек начинает мыслить алогично.

    Алогичное, или ассоциативное мышление, превалирующее в состоянии алкогольного опьянения, напоминает сновидения, так как оперирует не словами, а образами. Связи (ассоциации) между которыми наступают без всякой логики, случайно, за счет видимой похожести одного образа на другой. Можно сказать, что это мышление посредством случайных образов – артефактов.

    Ассоциативное мышление обуславливает равнозначность всех воспринимаемых объектов. Этот эффект возникает в результате непроизвольного «плавающего» смещения точки осознания. Так как точка осознания задает восприятие реальности, то одновременный доступ к нескольким реальностям без их логического осмысления приводит к их равнозначности. Приоритет реальности настоящего момента исчезает. Человек перестает идентифицировать события прошлого, будущего и настоящего; реального и вымышленного. Смешение разных реальностей дезориентирует человека и его поведение становится неадекватным.

    Случайное совпадение образов соединяет вместе информацию из различных источников, а равнозначность объектов и образов «переключает» «законсервированные» негативные переживания прошлого, будущего, или вымышленного в настоящий момент. При дальнейшем употреблении алкоголя наступает «паралич» ассоциативного мышления, внимание прочно фиксируется на «заряженных» областях подсознания. Возникает временное «безумие», во время которого человек не осознает себя и действует согласно активированных вниманием автоматическим программам подсознания. Человек не помнит, что с ним происходило в эти моменты и не в состоянии объяснить мотивации своих поступков. Поэтому причина пьяных драк и разборок очень часто так и остается не выясненной.

    Еще одним проявлением алогичного мышления является «патологическая обстоятельность». Этим психиатрическим термином называется состояние, когда человек воспринимает события и объекты окружающей реальности, как имеющие равно-символическое значение. Речь человека при этом становится крайне многословной, малосодержательной и порой бессвязной. При попытке рассказать о чем-либо, или ответить на простой вопрос, человек «утопает» в деталях и подробностях. Это объясняется тем, что человек, утративший способность видеть суть события, или явления о котором рассказывает, и не имеющий возможности связать детали увиденного в единое целое, стремиться донести до слушателей всю информацию, которой располагает.

    Если человек употребляет алкоголь длительное время, то нарушения мышления приобретают «хронический» характер, и сохраняются даже в периоды трезвости. Подобные изменения мышления считаются одними из симптомов алкоголизма. Хотя в действительности, эти нарушения сознания характерны не только для алкоголиков, но и для других людей, которые не могут свободно оперировать своим вниманием, и имеют низкий уровень осознанности.

    При регулярном употреблении алкоголя происходит планомерное снижение уровня осознанности человека, по мере которого мысли «надо выпить», «надо найти, что выпить» и подобные им утрачивают свою подвижность и становится фиксированными. Под воздействием фиксированных идей многокомпонентные осознанные поведенческие реакций замещаются на простые стереотипные модели поведения обслуживающие фиксированные идеи – где достать бутылку, с кем и по какому поводу выпить. Чем больше внимание человека оказывается направленным на фиксированные идеи, их обоснование и их реализацию, тем больший вес они приобретают. По мере «утяжеления» фиксированных идей формируется психическая зависимость от алкоголя. Теперь, даже случайно услышанные фразы о том, что кто-то где-то собирается выпить, чтение литературы, содержащее упоминание об «алкогольной» тематике, просмотр фильма, содержащего кадры, в которых герои распивают спиртные напитки, может послужить толчком к запуску сформировавшегося стереотипа поведения. Так как процесс фиксирования идеи и формирования на ее основе стереотипной модели поведения проходит незаметно для пьющего, то он не осознает нарастающую алогичность собственных действий. Немотивированно возникшую потребность выпить, он подкрепляет «вескими» аргументами, за которыми прячется истинный «пусковой» механизм желания выпить – фиксированная идея «надо выпить». Особенно уязвимым для подобных «провокаций», активирующих фиксированные идеи и запускающих стереотип модели употребления спиртного, человек становится в те моменты, когда его внимание по тем или иным причинам рассеивается (усталость, стрессы), или сконцентрировано на какой-то проблеме, которую он пытается решить; то есть тогда, когда зона его психики, неконтролируемая сознанием, увеличивается.

    Психическая зависимость проявляется так же в виде «патологической озабоченности». Эта озабоченность проявляется в боязни трезвости, воскрешении в памяти моментов эйфории от потребления алкоголя, ожидании положительных эмоций от предполагаемого будущего употребления, навязчивой идеи выпить и, в результате этой цепочки, страстного желания употребить алкоголь.

    Помимо психической зависимости при употреблении алкоголя формируется физическая зависимость – она проявляется в том, что физиологические процессы, обеспечивающие нормальное функционирования организма, оказываются напрямую связаны с поступлением и накоплением в организме алкоголя. Физическая зависимость начинается с того момента, когда организм перестает отторгать избыточные дозы алкоголя.

    Степень выраженности психологической и физической зависимости определяет фазу алкоголизма в принятой на настоящее время классификации.

    На первой фазе заболевания происходит привыкание к переменам настроения (в лучшую сторону), которые происходят при употреблении спиртных напитков. Периодически возникает тяга к алкоголю для получения удовольствия. Человек еще контролирует количество потребляемого спиртного, соизмеряя это количество с желаемой степенью опьянения. Иногда возможны случаи потери количественного контроля за выпиваемым алкоголем. На заключительных этапах опьянения бывают провалы в памяти. Возможны нарушения сна. Выпивка становится одним из основных жизненных приоритетов, встав наряду с семьей, друзьями, учебой или работой и увлечениями (способом проведения свободного времени). На этой стадии пить, как правило, не бросают, так как здоровья пока хватает. Первая стадия продолжается несколько лет, – переход во вторую почти неотвратим.

    На второй фазе состояние опьянения приобретает самоценность. Появляются отдельные признаки похмельного синдрома. Пропадают чувство насыщения, рвота, отвращение к алкоголю. Повышается переносимость спиртного. Но человек все еще способен контролировать место и время выпивки, и употребляет спиртное в подходящее время и в соответствующем месте, хотя контроль падает. Формируется невротический синдром, появляются проходящие расстройства пищеварительного тракта. Возможны боли в отдельных органах; бессонница, кошмарные сновидения; вегетативные симптомы; расстройства периферической нервной системы. Начинает формироваться круг собутыльников. Прежние ценности отходят на задний план, выпивка время от времени начинает «выскакивать» на первое место.

    Для третьей фазы алкоголизма типичны: употребление спиртного в неимоверных количествах; отсутствие сонливости при опьянении; прием алкоголя по утрам для снятия похмельного синдрома (опохмеление). В не очень тяжелых случаях алкоголик способен терпеть “отходняк” до вечера и поправляет здоровье только после работы. Следующий этап зависимости наступает, когда до вечера алкоголик дотерпеть уже не может и опохмеляется в обеденный перерыв. В дальнейшем и до обеда терпеть больше нет сил, и опохмеление происходит с утра, причем со временем все раньше и раньше. Опохмеление ранним утром или еще ночью указывает на переход алкоголизма в запойную стадию, когда появляется способность пить много дней и даже недель или месяцев подряд (так называемые запои).

    На третьей фазе навсегда утрачивается способность контролировать количество выпитого – человек больше не может гарантировать исходя выпивки. Часто во время опьянения поведение человека начинает противоречить его жизненным установкам, на что в его голове самопроизвольно возникают мысли оправдывающие и обосновывающие недопустимые действия. Думать о чем-либо становится крайне сложно, так как мысли о спиртном приобретают превалирующий характер – возникает поглощенность мыслями о спиртном. Мысль о необходимости приема спиртного становится фиксированной идеей, в результате чего появляется компульсивное (неосознанное, неконтролируемое) влечении к алкоголю. Теперь индивид затрачивает значительное количество времени и сил, частенько прибегая к хитрости, чтобы добыть, спрятать и выпить алкоголь. Семья, дети, работа и все остальное уходят на второй план. Начинается деградация личности. В результате чего разрушаются прежние межличностные отношения, и индивид «выпадает» из той социальной ниши, которую занимал ранее. Возникают проблемы со здоровьем – различные заболевания внутренних органов и систем; полиневриты; вегетативные нарушения; амнезии; мозжечковые и другие мозговые синдромы; формируется малый похмельный синдром; бывают псевдозапойные состояния; возможны острые психозы. Однако, не смотря на нарастающее рассогласование в работе органов и систем организма, удерживается максимальная переносимость спиртного.

    Одни пьют почти постоянно, другие – с перерывами, но в обоих случаях болезнь прогрессирует, так как остановить естественное течение алкоголизма, может только окончательная трезвость. На этой стадии бросают пить или делают попытки бросить часто, потому что наступает усталость и здоровье уже не то.

    Для четвертой фазы алкоголизма типичны: общая деградация, «бомжеватая» внешность; готовность пить в любой обстановке; частое употребление суррогатов; разбалансировка физиологических процессов в организме при отсутствии спиртного и развивающиеся в связи с этим патологические процессы, вплоть до летального исхода.

    На четвертой фазе человек употребляет спиртное, для того, чтобы выжить, а не для удовольствия, как это было раньше. Это уже не «любитель» и не «профессионал» – это развалина. Человек уже не чувствует эйфории в состоянии опьянения, и напрасно пытается получить былое удовольствие от увеличения доз спиртного. В четвертой стадии организм уже не может обходиться без алкоголя, и человек вынужден пить, чтобы снять болезненные симптомы похмелья. Наряду с этим переносимость спиртного исчезает, и его передозировки вызывают тяжелые алкогольные интоксикации.

    Четвертая фаза – это закономерный финал многолетнего злоупотребления алкоголем. Это стадия деградации и расплаты за попустительство, которая проявляется в тяжелых абстинентных синдромах, запоях, алкогольном поражение печени и других органов, импотенции, эпилептических припадках, алкогольных психозах, расстройствах памяти, энцефалопатиях, полиневритах и других системных поражениях нервной системы. Нарастающая деградация личности выражается в прогрессирующем снижении интеллекта, вплоть до слабоумия, параноидальном мышлении (мышление на основании фиксированных идей), потере воли к жизни, склонности к самоубийствам, полному отказу от былых жизненных установок и принципов.

    Как это не покажется странным, но даже в этой стадии иногда бросают пить. Конечно, это скорее исключение из правила, чем правило. Но этот артефакт подтверждает простую истину: «человек может все, если захочет».

    Существующие на данный момент методы детоксикации, позволяют достаточно быстро и эффективно вывести из организма алкоголь и продукты его метаболизма. Проблема же психологической зависимости так и остается на данный момент до конца не проясненной социумом.

    В современной медицине представлен целый ряд методов, пытающихся решить проблему психологической зависимости:

– одни из них создают альтернативу алкогольной зависимости, путем замещения ее на другие виды зависимостей (религиозную – «кундалини йога» клиника Маршака; сексуальную – клиника доктора Майорова);

– другие устанавливают блок, эмоциональное перекрытие зависимости от алкоголя страхом неприятных физических ощущений (Метод Довженко);

– третьи «перепрограммируют» человека, путем внедрения в подсознание программ антагонистов, содержащих команду «не пить» (эффект 25-го кадра).

    Каждый из вышеперечисленных подходов имеет свои плюсы и минусы и рассчитан на «свой» контингент пациентов.

    Известные способы лечения позволяют хоть как-то «реанимировать» к общественной жизни людей, страдающих от алкогольной зависимости, по сути, не затрагивая проблему самой зависимости.

    Действительная же реабилитация алкоголика заключается, прежде всего, в возрождении личности человека и возвращении ему способности и готовности жить.

    Социум не готов вкладывать средства в такие долгосрочные и дорогостоящие программы, он заинтересован в быстрых и дешевых способах, средствах, приемах избавления от алкоголизма. Поэтому излечение от этой болезни целиком ложится на плечи самого человека.

    Процессинг для человека, страдающего от алкоголизма, это, прежде всего выкачивание алкогольных трансов, боли, отчаяния и злости, скопившихся в его пространстве в огромных количествах. Это устранение комплекса «неудачника» и формирование новой, социально востребованной и успешной индивидуальности. Это работа с гроздьями фиксированных идей, которые подчас заменяют алкоголику мораль и этику. Это формирование новых жизненных целей и пересмотр существующей на данный момент жизненной парадигмы. Это постепенное возвращение из иллюзий в реальность настоящего момента.

    В любом случае – это энергоемкий, сложный, долгий и всегда индивидуальный процесс, возможный, только если человек осознанно захотел изменить свою жизнь.

Е.А. Джус

Запись опубликована в рубрике Все анонсы, Все статьи, Человек: Тело. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>