Home > Все статьи > Усилия (глава из методички «Процессинг игр»)

Усилия (глава из методички «Процессинг игр»)

Физическая вселенная это вселенная усилий. Мы с вами в физической вселенной, хотим того или нет. Мы давно и прочно вошли в согласие с физическими законами и, в частности, с тем, что любой результат здесь достигается посредством силы. Более того, мы очень глубоко отождествляем себя с этой вселенной, настолько глубоко, что стали использовать усилия на ментальном и духовном уровнях. Еще одна особенность физической вселенной состоит в том, что она дуальна. Любое явление здесь имеет свою оборотную сторону, более того, явление и существует-то только потому, что имеет своего антипода. И продолжается существование явления только за счет противостояния со своей противоположностью. Эта вселенная, – вселенная противостояний. И эти противостояния основаны на силе. Уберите противостояние, в котором задействовано явление, и это явление прекратит свое существование вместе со своей противоположностью. А убрать многие (не все) противостояния проще всего через обработку усилий.

Любопытно то, что большинство из известных мне духовных практик, вообще не обращаются к теме усилий, то ли по причине их нереальности в парадигме духовной школы, то ли из-за отсутствия инструментария для их обработки, то ли просто игнорируют как явление недостойное для рассмотрения «духовным» существом. Фактически тема усилий более-менее внятно представлена только в трех (из известных мне) духовных практиках, это саентология, ноледжизм и методика Стивенса в изложении Странника. Причем в методике Стивенса и в ноледжизме усилия упоминаются, но конкретных методов для работы с ними не предлагается. В ранней саентологии тема усилий представлена достаточно полно с «теоретической» точки зрения. Не знаю, насколько верна теория, но для практического применения саентологические представления об усилиях вполне пригодны. Так что для получения подробного представления о том, что это такое обращайтесь к саентологическим источникам. К сожалению действительно эффективной методики по обработке усилий в саентологии нет. Л.Р.Хаббард начал исследования этой темы, но, то ли не закончил, то ли засекретил. Поэтому все саентологические подходы к усилиям базируются на незаконченных исследованиях Хаббарда и нескольких «пробных» процессах, созданных им в рамках этих исследований. (Саентологические положения и процессы (технология) были «канонизированы» в конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века, и ни в коем случае не подлежат пересмотру и изменению.)

Вообще-то, в «духовке» тема усилий не могла остаться незамеченной, и наверняка отображается в ведических, кабаллических и буддистских текстах, только вот выковырять что-то более-менее понятное из под сложнейшей символики достаточно трудно.

Усилия являются неотъемлемой составляющей всех игр класса выигрыш – проигрыш и класса проигрыш – проигрыш. Они присутствуют в значительной части игр класса выигрыш – выигрыш. Усилия используются во всех зонах бытия, начиная от золотой и заканчивая зоной грязи. Причем, чем ниже уровень бытия, тем в большей степени в играх этого уровня используются усилия и тем в меньшей степени они осознаются. Из чего следует, что в процессинге, оперирование усилиями надо начинать как можно раньше. Правда, есть пара проблем: уровень осознания большинства людей, обратившихся к процессингу, находится ниже осознания усилий, а еще некоторый процент из обратившихся к процессингу вообще не имеет реальности усилий , – они «сбежали», как им кажется, из игр, где используется сила.  (В саентологии считается, что оперирование усилиями возможно только на уровне эмоционального тона 2.5 и выше. Как оказалось это не так. Способность оперировать усилиями определяется не эмоциональным тоном человека, а тем, насколько реальна для него тема усилий.) Кстати, в «духовке» постоянно муссируется идея о том «как сбежать из физической вселенной». – Нельзя из нее сбежать, и уйти из нее нельзя, и не потому что некуда, а потому, что от себя не убежишь. Хотя некоторые пытаются, – наверное, подавляющее большинство населения психушек и есть эти «сбежавшие».

В процессинге нас не очень будут интересовать физические усилия, производимые человеком. Хотя, само отношение человека к производству, использованию и управлению физической (механической) силой, весьма показательно. В социуме, уже давным-давно эмпирически обнаружено, что люди в очень значительной степени различаются по своей способности производить физические усилия и управлять силовыми механизмами (машинами). Сама способность или ее отсутствие задается сочетанием различных факторов, которые на социальном уровне и определяют тот уровень энергии (мощности, силы), управление которой можно доверить человеку. Пример тому, – водительские категории, допуски к управлению разно тоннажными судами и самолетами, и т.п., – практически вся система профессиональных допусков. Чем большей энергией требуется управлять, тем жестче требования к человеку, который будет ей управлять, и тщательнее отбор людей.

По тому, как человек относится к производству физической силы и к управлению механической силой можно примерно судить о его уровне бытия. Именно примерно, потому что отношение человека к физической и механической силе, далеко не всегда является определяющим его уровень бытия. Например, человек может прекрасно управлять своим телом, он может быть олимпийским чемпионом, но, при этом не иметь собственного пространства и иметь крайне низкое интеллектуальное развитие. – Он с детства тренировал тело, а «мозгам» внимания не уделял, к тому же находился в состоянии полного иноопределения по отношению к тренеру и спортивной школе. Уйдя из спорта, он окажется не у дел, т.к. «спортивная» индивидуальность больше не востребована, а никакой другой у него нет. На эту тему можно приводить огромное количество разнообразных примеров, но, суть в том, что по человеку, практически сразу видно, даже при незначительном процессуальном навыке, каким образом его отношение к силе соотносится с его уровнем бытия. Профессиональные кадровики, учебные и производственные мастера, проф. инструкторы безо всякого процессинга, базируясь только на своем опыте, почти моментально определяют степень готовности человека управлять силой и его перспективы в этой области.

Все ментальные массы (ментальные массы очень хорошо представлены в книге Л.Р.Хаббарда «Дианетика 55».) образовались в результате проигрыша в силе и продолжают компульсивно производиться существом (человеком, личностью, индивидуальностью) в процессе силовых противостояний внутри собственной вселенной (игра с самим собой).

Из чего следует, что без обработки усилий, ментальные массы не могут быть сокращены. По крайней мере, те, которые были созданы в играх класса проигрыш – проигрыш. А это значит, что чтобы вы ни делали, ваше внимание будет оставаться в этих играх, его будут удерживать эти самые массы.

Еще одна очень веская причина для сокращения масс, состоит в том, что эти массы скрывают под собой и делают недоступным для прояснения и обработки игровое пространство и его структуру (игровую матрицу). Без обработки игровой матрицы выход из игры невозможен, а значит, невозможен и переход на более высокий уровень бытия , в более продуктивные игры. Каждому уровню бытия соответствуют свои системы игр.

Кстати, о массах. Поскольку мы находимся в физической вселенной и согласны с ее законами, то очень хочется поспекулировать на втором законе Ньютона. А, что? Эзотерикам можно, экономистам можно, политикам можно – мне тоже хочется показать, что я слышал о Ньютоне и его законах. Согласно этому закону сила воздействия определяется количеством движения (импульсом), т.е., – масса умноженная на скорость. Скорость в физической вселенной ограничена скоростью света, более того, – для каждой формы жизни (бытия) есть свое ограничение по скорости. Вполне логично, что в условиях ограниченной скорости, для производства наибольшего воздействия, следует наращивать массу. Вот такая вот спекуляция.

Да, что-то я размазываюсь мыслью по усилиям, а к делу никак не перехожу. Итак, создайте какое-нибудь усилие. Нет, нет, не физическое, создайте ментальное усилие (любители эзотерики могут создать витальное усилие, астральное усилие или еще какое-нибудь). Что? Не получается. Не знаете, как это сделать. – Да, очень просто: припомните, каково это, вставать утром и идти на работу (в институт, в школу, в детский сад или еще куда-нибудь, куда идти неохота). Ну, как, ощутили усилие стащить себя с дивана? Что? У вас нет проблем со вставанием. Ладно. А как насчет того, что бы находиться там, где находиться не хочется, например, усилие не сползти под парту, пока учитель выбирает, кого бы спросить? Или делать то, что делать совсем невмоготу, например, сделать то, о чем вас уже давно просит жена (муж, теща, мать и т.п.)? Тут у вас тоже нет проблем. – А как насчет того, что бы начать общение, да еще с человеком, который вам нравится, или с таким, который для вас важен, или с тем, кого вы на дух не переносите? Тоже нет проблем. Хорошо! А как насчет общения с чиновником или начальником? А может вам знакомо усилие понять что-то? И тут не напрягает (внутреннее напряжение, это всегда результат противостояния каких-либо усилий). А вам приходилось сдерживать свое желание дать кому-нибудь в морду, или не показать виду, или скрыть эмоции. Это тоже не про вас? Может быть, вам знакомо усилие заставить себя пойти, наконец, к зубному врачу? Или усилие не заснуть на лекции? Ладно, последняя попытка: усилие слушать ту ахинею, которую несет … (сами подставьте того, кого сочтете нужным), или усилие смотреть на …, или усилие вытерпеть … Ну, как? Не пробирает! А как насчет усилия читать то, что вы сейчас читаете? Понятно, что такое ментальное усилие? Если понятно, то читайте дальше и делайте то, что предлагается, а если по-прежнему не понятно, то оставьте это, – вы, либо выше усилий (вы можете в это верить, – это очень удобно для того, что бы косить от процессинга), либо вам следует обратиться к этой теме чуть позже.

Итак:

1)      Создайте какое-нибудь усилие (будем считать, что вы сделали это).

2)      Обозначьте его (пусть, например, это будет усилие присутствовать).

3)      Обнаружьте то усилие, которое противостоит усилию присутствовать (пусть, например, это будет усилие уйти). Противостоящее усилие, как правило, проявляется само, автоматически, когда вы создаете какое-то усилие, иногда его надо вычислить, попробовать варианты, найти правильное чтение (название). По мере наработки навыков, обнаружение противостоящих усилий никаких проблем доставлять не будет. Незначительные сложности иногда возникают при идентификации этого усилия, и точного его обозначения.

4)      Запишите эту пару усилий. Обязательно запишите, т.к. пары усилий имеют странное свойство забываться, искажаться и всякими другими способами «уклоняться» от рассмотрения. В действительности, именно на усилиях, в полной мере проявляется скрытый саботаж процессинга, который присущ любому человеку.

У вас есть два противостоящих усилия, которые так или иначе проявлены и обозначены.

5)      Теперь САМИ, ОСОЗНАННО, ПРЯМО СЕЙЧАС (в настоящем моменте), ОДНОВРЕМЕННО создайте эти два усилия. Т.е., – создайте противостояние сил.

6)      Продолжайте САМИ, ОСОЗНАННО, ПРЯМО СЕЙЧАС (в настоящем моменте), ОДНОВРЕМЕННО создавать эти усилия. Начнет что-то происходить: усилия могут себя как-то повести, могут начать проступать массы, могут появиться физические ощущения или эмоции, может начаться просмотр картинок или инцидентов из жизни или из «других» жизней. Все это может идти потоками (см. причиняющие и магические потоки). Что бы ни происходило, продолжайте САМИ, ОСОЗНАННО, ПРЯМО СЕЙЧАС (в настоящем моменте), ОДНОВРЕМЕННО создавать эти усилия.

7)      Если проявляющиеся массы скапливаются и начинают подавлять вас, то прекратите создавать усилия и займитесь рассмотрением масс, – как правило, они быстро рассеиваются, при условии, что вы рассматриваете их в настоящем моменте (сейчас). Иногда необходимо произвести дополнительное прояснение этих масс. Могут выявиться какие-то идеи, заповеди, суждения, – возможно, их придется расфиксировать.

8)      Обратите внимание на то, исчезли ли усилия, когда вы прекратили их создавать. Если исчезли, то все в порядке, а если не исчезли, то это означает, что у вас есть помощники, которые без вашего ведома, создают эти усилия. Обычно это какие-то индивидуальности или сущности, иногда системы сущностей, могут быть какие-то машинки. В этом случае, после сокращения масс, заново САМИ, ОСОЗНАННО, ПРЯМО СЕЙЧАС (в настоящем моменте), ОДНОВРЕМЕННО создайте эти усилия, которые создаются помощничками, – возьмите инициативу в свои руки и верните себе управление этими усилиями. Исходные усилия (которые вы обнаружили изначально) могут незначительно отличаться от тех, которые создаются помощниками, – отличие может состоять в очень тонких нюансах. В большинстве случаев вы сократите и усилия и массы, и помощников. Иногда может потребоваться обработать индивидуальности.

9)      Продолжайте САМИ, ОСОЗНАННО, ПРЯМО СЕЙЧАС (в настоящем моменте), ОДНОВРЕМЕННО создавать эти усилия, сокращая массы. По мере сокращения масс и сопутствующих проявлений, будут сокращаться и усилия, они будут становиться все слабее и слабее, вам будет все труднее создавать их. В какой-то момент вам станет понятно, что этих усилий больше нет. Но, на этом процесс обработки этих усилий не может считаться завершенным. (В некоторых случаях, если проявить настойчивость в создании усилий, может пойти вторая волна материала, потом третья, четвертая и т.д. Но, не следует злоупотреблять этим, т.к. чрезмерное заглубление в материал может привести к ощутимым перекосам в вашей вселенной, – проще и спокойнее осуществлять неспешный, но тщательный «фронтальный » процессинг, нежели пытаться осуществлять глубокие «прорывы».

Фронтальный процессинг, – это процессинг направленный на общее повышение уровня осознания и уровня бытия человека. В ранней саентологии такой процессинг назывался общим. В отличие от целевого процессинга, фронтальный процессинг не ориентирован на достижение какого-то конкретного результата. )

10)  Заново создайте исходное усилие. Может оказаться так, что вы получите новое противостоящее усилие. Например, вы вновь создали усилие «присутствовать» и получили противостоящее усилие «не быть». Сократите эту пару по выше приведенной схеме. Вполне может быть, что вашему исходному усилию противостоит целый список противоусилий. Продолжайте действовать таким образом до тех пор, пока не сократится весь список и вы больше не сможете создавать исходное усилие.

11)  Осмотрите свое пространство, устраните любыми подходящими способами остатки масс и прочий мусор, если он есть. Проясните зависшие объекты и картинки, если они есть.

12)  Беритесь за следующие усилия.

Такова общая схема процесса обработки усилий. Разумеется, процесс имеет свои особенности и разнообразные нюансы. Его эффективность многократно возрастает при умелом его сочетании с другими процессами и приемами. Но, для того чтобы научиться обрабатывать усилия, приведенной схемы вполне достаточно. Просто делайте это, – много делайте. Обрабатывайте по этой схеме все, что хоть в малейшей степени вас беспокоит, напрягает, от чего вас «колбасит», «плющит» и «ломает» – жизнь предоставляет очень много материала.

Я постоянно акцентирую, что усилия вы должны создавать САМИ, ОСОЗНАННО, ПРЯМО СЕЙЧАС (в настоящем моменте), ОДНОВРЕМЕННО. Это важно, т.к. соблюдением этих условий определяется эффективность процесса. В обычной жизни, вы, как личность, постоянно, неосознанно создаете различные усилия в противовес усилиям, которые создаются различными вашими индивидуальностями, сущностями и ментальными механизмами. Если вы сами осознанно создаете противостоящие усилия, то, помимо их сокращения и сокращения ментальных масс, вы также выявляете и устраняете различные индивидуальности и сущности.

При работе с усилиями постоянно контролируйте себя, т.к. человеку свойственно при производстве повторяющихся действий, создавать ментальные машинки, которые выполняют эти действия. Если вы по привычке скинете производство усилий на автомат, то, может быть, усилия и сократятся, но машинка останется, и, кто знает, в какой момент она сама начнет производить эти усилия, а это нам не надо.

Усилия должны создаваться вами в настоящем моменте (сейчас), т.е., – вы постоянно, вновь и вновь создаете – создаете – создаете …  эти усилия. Именно сейчас, а не в том моменте, когда они были созданы впервые или когда драматизировались, и не в каком-то удобном для их создания пространстве, не в прошлом, не в будущем, а сейчас. Усилия следует создавать одновременно, это повышает эффективность процесса, но(!), иногда бывает, что при наличии обоих усилий, их не удается создавать одновременно. В этом случае можно создавать их поочередно, процесс, хоть и менее эффективно, будет идти, – это лучше, чем ничего не делание. После снятия части заряда эти усилия перестанут доставлять сложности, и будут создаваться одновременно. Есть люди, которые по разным причинам, первое время вообще не могут одновременно создавать противостоящие усилия. Им следует создавать их поочередно, – в конце концов, получится создать усилия одновременно.

Первое время, большинству людей приходится прерывать создание усилий для того, что бы сократить накопившиеся (проявившиеся) массы. По мере наработки навыков создание усилий и сокращение масс можно будет делать одновременно.

Иногда, заряд на усилиях настолько велик, что совсем непродолжительное их создание приводит к обвальному проявлению масс. Не мучайте себя или своего клиента, – создайте эти усилия лишь на мгновение и сокращайте массы, опять на мгновенье создайте усилия, и опять сократите массы. Продолжайте так, до тех пор, пока заряд не сократится. Совсем редко бывает так, что одна только мысль о каких-то усилиях, начинает проявлять массы, – в этом случае не надо создавать усилия, – просто периодически думайте о них и сокращайте массы.

Большинство людей могут в любой момент прервать этот процесс без каких-либо ощутимых последствий, просто прекратив создание усилий и сократив проявившиеся массы. Потом, через час, или через день, или через десять лет, к процессу можно вернуться, – вновь создать эти усилия и вместе с массами сократить их. Есть небольшой процент людей, которые не могут прервать этот процесс, – им нужна поддержка профессионала.

Первое время, обычно, в этом процессе, идут в большом количестве различные картинки, инциденты, «другие» жизни и т.п. Постепенно, все это начнет «заменяться» массами. Слово «заменяться» взято в кавычки, потому что в действительности, если поковыряться в массах, то обнаружится, что состоят они все из тех же картинок, только в огромном количестве. По мере интенсификации процесса помимо масс, состоящих из картинок и инцидентов, будут появляться различные объекты и «грязь». Грязь, это что-то очень близкое к материи, извлечь из нее картинки уже не удается.

Массы, объекты и грязь могут вести себя следующим образом:

  1. Рассеиваться по мере проявления;
  2. Скапливаться и постепенно рассеиваться;
  3. Скапливаться, и рассеиваться только при тщательном прояснении;
  4. Выгружаться в «воронку»;
  5. «Выгорать» между усилиями;
  6. Распределяться между создаваемыми усилиями и исчезать;
  7. (Иногда) «Куда-то» уходить (в другие пространства).
  8. (Редко) Втягиваться в ваше пространство и в нем рассеиваться или скапливаться (в этом случае следует провести прояснение);
  9. (Крайне редко) Скапливаться в каком-либо пространстве, или образовать какое-то пространство (придется прояснять это пространство).

Массы, объекты и грязь из-под одних усилий могут вести себя как угодно: в соответствии только с одним из представленных пунктов, в сочетании пунктов или в соответствии сразу со всем списком. Пусть ведут себя так, как ведут, – главное, что бы сокращались.

Если вы создаете усилия, но не получаете масс, то это означает, что что-то идет не так. Вам следует разобраться с тем, что происходит. При создании усилий вы должны получать массы. Не энергии, не какие-то образы или еще что-то, а совершенно конкретные массы и в большом количестве. В этих массах могут присутствовать и энергии, и образы, и картинки, и объекты, и еще «что-то», но основное, что вы получаете из-под усилий, – это массы. Это правило применимо ко всем уровням бытия, ко всем системам целей и значимостей, ко всем игровым пакетам, ко всем индивидуальностям, к любому человеку и к любому уровню процессинга, – если есть усилия, значит, есть и массы, а если при наличии усилий масс нет, значит, вы делаете что-то не то.

Некоторые приемы обнаружения усилий

1. Фиксированные идеи и заповеди могут быть приведены к усилиям и обработаны через усилия. Например, заповедь «Никому никогда не доверять» может быть приведена к усилиям типа: «поверить – не верить», или к чему-то подобному. У конкретного человека будут свои конкретные чтения усилий.

2. Проблема, это всегда противостояние двух идей, которое рано или поздно выливается в противостояние усилий. При рассмотрении проблемы можно попытаться сразу обнаружить противостоящие усилия или выявить противостоящие идеи и привести их к усилиям.

3. Внедренные объекты (импланты). В основе любой «внедренки» всегда лежат какие-либо идеи или концепты. В качестве примера давайте рассмотрим типичный «кубик». Допустим, что его прояснение дало следующие пункты: 1) хотеть; 2) не хотеть; 3) не иметь; 4) быть недостойным; 5) стремиться; 6) не достигать; 7) разочаровываться; 8) сожалеть; центральная точка – «желать» и общая идея – «бесплотные мечты». Эти пункты можно привести, примерно, к следующим усилиям (напомню, что конкретный человек будет иметь свои конкретные чтения этих усилий):

а). хотеть – не хотеть;

б). стремиться – не иметь;

в). желать – не достигать;

г). мечтать – разочаровываться;

д). быть недостойным – стремиться к признанию;

и т.п. сочетания усилий, для каждого человека свои.

При некотором навыке весь «кубик» можно привести всего к двум усилиям, в нашем примере это могут быть усилия: «стремиться – не иметь» или какие-то другие.

Точно так же могут быть прояснены и обработаны любые внедренные объекты.

4. Индивидуальности участвуют в силовых противостояниях и, соответственно, производят какие-то усилия. Выявив индивидуальность и противостоящую ей индивидуальность, вы можете выяснить, какие усилия они производят, и сократить эти усилия. Вместе с усилиями, без дополнительного прояснения, могут сократиться и индивидуальности. Если индивидуальности не сокращаются, то, возможно, они производят еще какие-то усилия, а, может быть, их следует дополнительно обработать методикой для прояснения индивидуальностей.

5. Напряжение по жизни всегда определяется противостоянием каких-либо усилий. Выявите и сократите эти усилия, – напряжение уйдет, или в значительной степени ослабнет. Конкретных рекомендаций по прояснению напряжений нет, – здесь все определяется заинтересованностью и навыком.

6. Состояния (душевные), это почти всегда комплексные состояния, включающие в себя и усилия. При незначительном навыке эти усилия могут быть выявлены и устранены. Само состояние в некоторой степени (иногда в значительной) ослабнет.

7. Состояния (физические) в большинстве случаев определяются какой-либо «внедренкой» или спроецированным на тело и накопленным зарядом. Если вы умеете прояснять «пораженные» области тела (см. главу «боль»), то сможете выявить и усилия, которые лежат в основе физического состояния, и разрядить их. Устранение таких усилий не всегда приводит к устранению дисфункций т.к. в основе дисфункций могут находиться другие явления. Но, устранение усилий, даже в этом случае, значительно облегчает само состояние. Большинство мелких локальных напряжений в теле являются продуктом каких-либо усилий и легко устраняются через прояснение и обработку этих усилий. Один из интересных методов обнаружения таких усилий приводится в книге Владимира Леви «Искусство быть собой». Если вы считаете необходимым тщательно разобраться с мышечными зажимами тела, то воспользуйтесь методами, которые предлагаются в книге Томаса Ханы  «Искусство не стареть». Томас Хана считается основателем геронтологии. Его теоретические предпосылки, приемы и упражнения используются многими медицинскими учреждениями общего профиля, в спортивной и релаксационной медицине, в фитнесе и т.п. К сожалению Томас Хана не нашел эффективных психологических подходов для устранения ментальных и психологических предпосылок, продуцирующих спастические напряжения в теле. Он попытался найти ответы в эзотерике, в результате чего, по всей видимости, увлекся мистицизмом и ритуальщиной. Если отделить мистицизм, то все остальное, разработанной Т.Ханной, представляет несомненный интерес для процессинга.

8. Парадигмы (проигранные и проигрышные), это тематические совокупности различных заповедей и принципов, как правило, фиксированных. Если вам удалось выловить парадигму, то проясните ее пункты, тщательно сформулируйте и запишите их. Каждый пункт парадигмы приведите к усилиям и очень тщательно обработайте. По мере обработки вы можете обнаруживать дополнительные фиксации. Так же тщательно формулируйте и записывайте их. Позже, после обработки основного списка, вы приведете их к усилиям и обработаете. В зависимости от значимости парадигмы, на ее обработку может потребоваться от нескольких до сотен часов.

Усилия и мотивации, основанные на отрицании.

Периодически вам будут попадаться формулировки противостоящих усилий, включающие в себя частицу «НЕ». Например, «быть – не проиграть».

На первый взгляд эти усилия мало, чем отличаются от усилий, формулируемых без отрицающей частицы «НЕ». В действительности эти усилия весьма коварны и требуют тщательного прояснения и обработки.

Давайте попробуем разобраться, в чем состоит их коварство. Начнем с модели. Представьте себе собаку, которая не гонится за кошкой. Попробуйте несколько вариантов такого представления. Что бы вы ни представляли, ваши представления будут сводиться всего к двум вариантам:

В первом случае ваше представление будет исключать само действие. Вы будете представлять собаку, которая спокойно смотрит на кошку, не обращает внимания на кошку, спит и т.п. Эти представления, если их предъявить кому-либо в виде картинок будут восприниматься другими как изображения спящей собаки, задумчивой собаки, куда-то идущей собаки, т.е., – эти картинки не являются решением поставленной задачи, – их сюжет совершенно не означает, что эта собака не гонится за кошкой.

Во втором случае, для того, что бы создать такое представление вы будете вынуждены сначала представить собаку, которая гонится за кошкой и только после этого каким-то образом представить прекращение этого действия. Т.е., – для того, что бы отобразить отрицание действия или явления вы сначала должны представить само действие или явление.

Итак, давайте отрезюмируем то, что у нас получилось:

Для того, что бы наше сознание (ум) могло оперировать отрицанием действия или явления само действие или явление должно быть исключено из представления (нонсенс, однако, – это нас не устраивает, т.к. требуется оперирование), либо:

действие или явление должно быть предварительно представлено как существующее.

Вот в этом-то и состоит коварство формулировки усилия (мотивации) через «НЕ». Как только человек начинает исходить из мотивации основанной на отрицании, которая формулируется через частицу «НЕ», он тут же, автоматически начинает притягивать из памяти именно те действия или явления, которых пытается избежать. Таким образом, вместо позитивной мотивации (модели) человек создает негативную мотивацию (модель) и соответствующий эффект в жизни. Все это хорошо известно психологам и многим разумным людям. И чем в большей степени человек формулирует свои цели через «НЕ», тем жестче и значимее становится негативная модель, которая обрекает его на неудачу.

Если говорить о конкретной мотивации «не проиграть», то, человек, исходящий из такой мотивации уже, как минимум, находится в красной зоне бытия и в системе проигрышных игр. Используя такую мотивацию, он создает себя как неудачника т.к. постоянно притягивает из памяти проигрыши и проигрышные ситуации. И вот тут-то он начинает создавать и другой тип модели, исключающий действие или явление, что приводит его к отрицанию существующей системы игр (данности), изоляционизму, отчужденности, потери самоопределенного бытия и последующему попаданию в состояние иноопределенности.

Понимание этого механизма необходимо при прояснении игровых систем красной зоны и процесса деградации существа.

Если вам интересна эта тема, то ознакомьтесь с философской концепцией известной как «отрицание отрицания».

Описываемый тип усилий обрабатывается точно так же, как любые другие усилия, с учетом того, что при их обработке вы можете получить обвальное выявление масс уже стянутых из памяти в настоящий момент. Если вы понимаете, что происходит, то ничего страшного не случится, – вы прекращаете создавать усилия и устраняете проявившиеся массы рассмотрением.

Направленность усилий.

До сих пор в представлении усилий мы исходили из их лобового противостояния, при этом считали их равными. Это наиболее типичная ситуация. Но, есть противостоящие усилия, расположенные не на одной прямой, а под некоторым углом друг к другу, если хотите, то назовите это косвенным противостоянием. Причем, в этом противостоянии может быть задействовано несколько усилий, имеющих различную пространственную ориентацию и одну точку приложения.

Если вы помните из школьного курса физики операции с векторами, то легко можете это представить. Эти противостояния полностью подчиняются векторным законам.

Все силовые противостояния подчиняются векторным законам.

Давайте рассмотрим это на простейшем примере двух усилий, имеющих одну точку приложения, но расположенных по отношению друг к другу под некоторым углом. Если мы проведем векторное сложение этих сил, то получим некую новую силу, имеющую свою направленность. Что из этого следует?

А следует вот что: давайте допустим, что одна из исходных сил будет «усилием получить конфетку», а противостоящая сила будет «усилием не дать конфетку». Если бы эти усилия имели лобовое противостояние, то мы имели бы борьбу за конфетку с последующим либо выигрышем, либо проигрышем, и, в конце концов, накоплением масс и утратой реальности конфетки. Но, так как наши усилия направлены друг к другу под некоторым углом, то мы, в результате их противостояния, получаем некую третью силу, которая уводит нас от нашей цели «получить конфетку (или не дать конфетку)». Т.е., – в результате возникшего противостояния, мы, вдруг, почему-то теряем интерес к конфетке и решаем, например, пойти в кино, испытывая, при этом, некоторое замешательство. Налицо прерванный цикл действия и замена значимости (важности). Попытка индивида разобраться в том, что происходит, с помощью социального инструментария или логики, приводит к усилению замешательства. Если таких циклов много и повторяются они часто, то индивид начинает страдать «болезнью уклонизма» (Смотри главу «Саботаж» и материала Алана Уолтера).

Давайте теперь допустим, что это было реальное игровое противостояние. Такие противостояния, как правило, развиваются по одному из двух сценариев:

1)      Вступив в конфликт из-за конфетки, вы получаете замечательную драку, в процессе которой забывается причина самой драки. Сам конфликт теперь становится целью (и часто результатом) этого противостояния. Разумеется, развитие конфликта может приводить к различным непредсказуемым последствиям и результатам, которые к конфетке уже никакого отношения не имеют, но доставляют массу «удовольствия»;

2)      Вы приходите к компромиссу, который, в той или иной степени, приемлем для обеих сторон.

И в том и в другом случае ни та, ни другая сторона своего результата не достигают, а конфетка?…, – конфетка достается третьей стороне, которая в этом противостоянии не участвует или просто теряется.

Кен Огерр в книге «Super Scio» упоминает «многосторонние оппозиции», – это противостояния, в которых задействовано несколько участников с различающимися интересами, но одной точкой приложения усилий. Результирующее усилие, а так же и результат, таких противостояний оказывается совершенно неожиданным для всех участников такого противостояния. Если допустить, что результирующей такого противостояния будет «0», в результате  взаимной компенсации усилий, то мы будем иметь рака, щуку и лебедя из басни Крылова. Обычным же результатом многостороннего противостояния является отсутствие даже подобия желательного результата, в полном соответствии с присказкой «хотели как лучше, а получилось как всегда».

В некоторых многосторонних противостояниях иногда страдает третья (пятая, десятая) сторона, которая, вроде бы, никоим образом не относится к этому противостоянию. Она действительно не относилась к этому противостоянию до того момента, пока внутри противостояния не сформировалось результирующее усилие, которое по каким-то причинам (сами причины никакого значения не имеют) не оказалось направлено на нашу несчастную третью (пятую, десятую) сторону. Этот эффект известен, как «эффект крайнего (стрелочника)». Феномен в том, что «крайний» действительно ни в чем не виноват, и, тем не менее, для всех участников противостояния, совершенно очевидно, что именно он причина всех бед. Потом, когда страсти улягутся, о «крайнем» может быть вспомнят, и посажелеют, что он «оказался на линии огня», «попал под горячую руку» и т.п. Но, ведь на линии огня надо оказаться…

Это то, что происходит в жизненных противостояниях, а в процессинге нас интересуют внутренние явления. Что же происходит в результате таких косвенных противостояний во внутреннем мире человека. – Да то же самое, с той лишь разницей, что он сам играет за всех участников противостояния и получает соответствующий результат или эффект. Т.е., – человек в своем пространстве имеет некоторое количество индивидуальностей, которые поддерживают систему взаимодействующих усилий. Результирующая этих усилий направлена против личности самого человека. Таким образом, личность оказывается в опосредованном противостоянии с этой группой индивидуальностей, – у личности нет прямого противостояния с отдельными индивидуальностями этой группы. Результат или эффект этого опосредованного противостояния повторяется в жизни человека вновь и вновь по заведенному шаблону. Так называемая ранимость, чувствительность, дистрактирующее поведение и многие другие неадекватности достаточно часто (не всегда) определяются системой векторных усилий и фиксированным результирующим усилием, которое проецируется во внешний мир. Интересно то, что человек, находящийся в такой системе внутренних противостояний, окружает себя реальными людьми, которые по отношению к нему проявляют себя точно так, как это делают индивидуальности в его собственном пространстве. Достаточно часто результирующее усилие, производимое группой индивидуальностей, и ответное усилие личности находятся в косвенном противостоянии, что дает еще одно результирующее усилие, которое, как кажется человеку, является решением для этого косвенного противостояния. В действительности он получает еще одно противостояние… Кончается все это тем, что образуется какая-то пара усилий, находящихся в лобовом противостоянии с нулевым результатом. Теперь этот человек имеет постоянную проблему, для которой ни у него, ни у других нет решений . Это человек-проблема, – везде, где он появляется, начинают, буквально на пустом месте, возникать странные проблемы, порождающие хаос, растрачивание ресурсов и нарушение хода игры. Даже если каким-то образом удастся вычислить или обнаружить конечную пару противостоящих усилий, она далеко не всегда будет поддаваться обработке ни как проблема, ни как усилия, так как является результатом и продуктом игры, основанной на совершенно других исходных усилиях. Для того, чтобы вычислить всю последовательность косвенных противостояний и результирующих усилий необходим богатый процессуальный опыт и очень хорошее знание событийных рядов в жизни человека. Да и сам человек должен понимать, что к чему. Мне известно всего несколько случаев, когда люди самостоятельно проясняли такую игровую систему, да и то, на основании полученной информации о ее существовании. Более подробно такие системы усилий будут представлены при рассмотрении механизма реализации кармы.

Я специально не привожу конкретные примеры, что бы не вносить дополнительную путаницу в и без того запутанную тему. Вы сами разберетесь со всем этим на собственном материале, – это гораздо проще, чем пытаться понять «маршруты чужих тараканов».

Вычислить результирующее усилие, даже при простейшем трехстороннем противостоянии достаточно сложно т.к. приходится оперировать векторами уже в трехмерном пространстве. Возможно, математику это не покажется сложным, но, дело в том, что подавляющее число людей из всей математики усвоили только основные арифметические действия, и пользуются ими исключительно для подсчета денег, где уж тут заниматься векторным сложением каких-то там эфемерных сил. Но даже математик, если и сумеет вычислить результирующее усилие, никогда не сможет вычислить возможный результат, т.к. в игре даже при обычном двухстороннем противостоянии мы имеем бесконечное количество факторов, возникающих случайным образом, учесть которые невозможно.

Вы не особенно заморачивайтесь тем, что здесь написано. Обрабатываются такие усилия по обычной схеме с учетом того, что вашему усилию (или усилию, производимому какой-то индивидуальностью) может тем или иным образом противостоять несколько различных усилий, т.е., – список. А что делать со списком мы рассмотрели ранее. Но, иногда бывает так, что вы разом получаете всю картину (пространство) многостороннего противостояния с индивидуальностями, усилиями, массами, «результатами» и заповедями. Вот на этот случай эта информация вам и пригодится.

Что делать с такой ситуацией? Да очень просто, возьмите в качестве базового любое усилие (лучше брать самое мощное) и приводите его поочередно в противостояние с другими усилиями до полного сокращения масс, индивидуальностей и самих усилий. Только делайте это сами, сейчас, осознанно. Может быть так, что полученное пространство «смягчится», но не рассеется. В этом случае вам придется взять в качестве базового другое усилие и опять повторить весь цикл со всем списком. Возможно, что таким образом вам придется пройти все усилия, задействованные в этом пространстве.

Может быть (не обязательно), вы начнете получать в процессинге локализованные (замкнутые) игровые пространства с проявленной системой силовых противостояний. Особенность таких пространств в том, что:

a)      далеко не все усилия в этом пространстве имеют общую точку приложения;

b)      результирующая всех усилий в этом пространстве равна нулю, т.е., – не смотря на то, что группы усилий имеют различные точки приложения, они все прямо, косвенно, опосредовано, друг через друга взаимодействуют друг с другом, а сама система действительно замкнутая и не имеет внешних связей.

Любая система усилий взаимно компенсирующих друг друга (результирующая этих усилий равна нулю), – это игровая система по растрачиванию ресурсов. Никакого другого результата, кроме растрачивания ресурсов в этой системе получить невозможно. Это типичная ситуация для всех игр класса проигрыш – проигрыш и значительной части игр класса выигрыш – проигрыш.

Если усилий в этом пространстве не очень много (в пределах сотни), то такое пространство можно сократить через обработку усилий, как это предлагается ранее. Если же усилий много (больше сотни), то не стоит возиться, и следует воспользоваться другими приемами.

Возможен еще один вариант:

Противостояние множества  сил (под множеством сил понимается действительно огромное количество сил, находящихся во взаимодействии, которое не поддается исчислению, – сотни тысяч, миллионы, миллиарды) внутри пространства дает одну или несколько (в пределах десятка, обычно три – пять) результирующих сил, направленных на какую-либо точку (область, явление) приложения, вне этого пространства.

Это редкий случай, который проясняется рассмотрением внешних противостоящих сил. Как правило их сокращение приводит к развалу и сокращению пространства с множеством сил.

* * *

Оперирование усилиями является одним из основных (но недостаточным) инструментом при обработке уровней бытия.

 А.В.Усачев

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Материалы А.В.Усачева. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

11 комментариев: Усилия (глава из методички «Процессинг игр»)

  1. Димитрий говорит:

    а что такое- сокращение масс? термин часто употребляется… сокращение масс то, сокращение масс это..
    Буду весьма признателен за прояснение этого термина.

    Еще бы на примере:

    Первое время, большинству людей приходится прерывать создание усилий для того, что бы сократить накопившиеся (проявившиеся) массы.
    То есть, как массы проявляются? что такое массы? что значит сократить?
    а то извините, ассоциации какие-то гадкие… представились какие-то каловые массы… фу фу фу

    • Павел говорит:

      Ментальные массы визуализируются по разному, в том числе и в виде биологических продуктов выделения/разложения: каловых масс, гноя различных цветов с сопутствующими рвотными рефлексами и отвержением. Что значит только то, что эти «выделения» скрывают нечто особо стыдное, невыносимое, позорное — некие события, для рассмотрения которых вход вниманию смотрящего воспрещен. И именно это следует рассматривать в первую очередь.

      По мере занятий процессингом биологическая визуализация масс проходит и они предстают в виде близком к материи: черной слизи, нефти, точек, камней, стен, строений, объектов.

  2. Екатерина Джус говорит:

    Димитрий, здравствуйте.
    В основе любой проблемной области лежат фиксированные идеи. Действуя согласно этих идей индивид рано или поздно проигрывает.
    Массы — это состояния, идеи, ощущения, эмоции, которые скапливаются вокруг фиксированных идей в результате проигрышей и поражений. Массы не позволяют увидеть фиксации , они обволакивают их и мешают осознать.
    Составляющие масс ( состояния, идеи, ощущения, эмоции) притягивают к себе внимание индивида, связывают и путают его . Рассоздать или сократить массы — снять с них внимание, обрести утраченную произвольность управления вниманием.
    Проявляются массы во время сессии ухудшением самочувствия — головной болью, тяжестью, рассеянностью и так далее.

  3. Елена говорит:

    В сессии массы могут проявляться так же в виде сонливости, сопровождаемым зеванием, заторможенности, «туманом в голове», отупения, избеганием (не желание продолжать рассмотрение), сабботажем, блокировкой восприятия, болевыми ощущения в разных частях тела, загруженностью, вообщем, общее состояние — колбасит не по-детски.

  4. Димитрий говорит:

    Спасибо за разъяснение-прояснение терминологии, теперь все куда более понятно, в крайнем случае можно теперь сослаться на более-менее точные и понятные определения ;)

  5. Женя говорит:

    Спасибо за статью, очень важная тема описана на мой взгяд, имеющая эффективное применение, сразу попробовал два усилия создать в одной актуальной для себя теме и эффект ощутил тут же.
    Одно немного не ясно, насчёт НЕ, например, усилие радоваться и усилие не радоваться это противопоставляющие усилия, или как у автора, присутствовать-не быть? а то последующее объяснение про НЕ, запутало

  6. Екатерина Джус говорит:

    Женя, здравствуйте.
    Частица НЕ говорит о том, что индивид отрицает какое-то явление, состояние, эмоцию, программу и так далее, которые создает. Создает как правило неосознанно, автоматически. Другими словами это значит, что он вступил в противостояние сам с собой.
    В вашем примере: усилие радоваться — противостоящие усилие сдержать радость, спрятать ее (не радоваться).

  7. Ричард говорит:

    Екатерина, здравствуйте.
    Дайте, пожалуйста, ссылки на те материалы (ваши статьи или других авторов), где рассказывается о том, КАК сокращать массы.

  8. Екатерина Джус говорит:

    Ричард, здравствуйте.
    Информацию о массах можно прочитать в статье «Практическое руководство для самостоятельного использования методики «Комплексный процессинг ресурсов А.В.Усачева»». http://procesing.ru/prakticheskoe-rukovodstvo-dlya-samostoyatelnogo-ispolzovaniya-metodiki-kompleksnyj-processing-resursov-a-v-usacheva-1/
    Сократить массы — это расфиксировать идеи, из которых «состоят» массы. Способы расфиксирования подробно описаны в статье «Комплексный процессинг ресурсов А.В.Усачева» http://procesing.ru/kompleksnyj-processing-resursov-a-v-usacheva-chast-pervaya/

  9. Ричард говорит:

    Спасибо

  10. Николай говорит:

    Добрый день! А продается ли еще методичка по процессингу игр?

Добавить комментарий для Екатерина Джус Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>