Home > Все статьи > Алгоритм рассмотрения эмоционально заряженных состояний.

Алгоритм рассмотрения эмоционально заряженных состояний.

 

В жизни каждого человека бывают ситуации, когда ему «тяжело справляться с собой», когда эмоции «бьют через край», когда ум в растерянности «зависает», а пульсирующие в голове навязчивые мысли подчиняют человека себе и управляют его действиями. Причем эмоциональный диапазон подобных случаев может колеблется в широких приделах – от бурной эйфории и восторженности до гнетущей депрессии и апатии. Подобные состояния могут возникать без причины – «утром проснулся и почувствовал, что все плохо»; быть реакцией на какой-то внешний раздражитель, который «задел за живое»; или же являться результатом «тупиковой» ситуации в которой оказался человек.

Первые два варианта являются результатом включения.

Включениеискажение восприятия действительности, возникающее в результате наложения на реальность материала реактивного банка. Наглядно это явление может проиллюстрировать следующий сюжет.

Представьте себе шахтера, к каске которого прикреплен шахтерский фонарь. Когда шахтер включает фонарь, его свет освещает сектор пространства реальности перед шахтером. А теперь представьте, что вместо фонаря к каске шахтера прикреплен кинопроектор и когда шахтер включает его, он начинает показывать какой-то фильм. Изображение фильма накладывается на сектор пространства реальности перед шахтером. И теперь шахтер видит не только объекты, существующие в реальности, но и объекты, запечатленные на киноленте и спроецированные на реальность кинопроектором. Если шахтер не знает, что у него на каске вместо фонаря кинопроектор, он все воспринимаемые объекты – и   действительно существующие и виртуальные, спроецированные на реальность кинопроектором, будет воспринимать как реальные. Воспринятая смесь виртуальности и реальности введет в заблуждение шахтера, и он станет действовать, чувствовать, думать, проявлять себя не адекватно текущему моменту, а согласно комбинированной действительности, в которой оказался.   То же самое происходит и с человеком в момент включения. Кинолента включения накладывается на реальность и индивид начинает видеть и воспринимать то, чего нет в действительности. Причем кроме   самого человека наложенного на реальность изображения не видит никто. Однако подобный нюанс не смущает индивида. Ведь он верит тому, что видит. Поэтому человек начинает отрицать других людей, которые пытаются ему доказать, что его видение реальности не соответствует действительности.

Включения реактивного материала происходят по ассоциативному механизму – когда какой-то объект, или явление, присутствующие в реальности идентичны объекту, или явлению отображенному на киноленте. Таким образом, в нашем примере кинопроектор на каске шахтера будет включаться сам по себе, а шахтер даже не будет догадываться об этом. Шахтер будет воспринимать комбинированную реальность как истинную. И, к примеру, будет очень удивляться, почему его товарищи не будут убегать вместе с ним сломя голову от тигра, который крадется за ними по узкому тоннелю. А, окружающие шахтера люди, не смогут понять причину его панического страха, и решат, что шахтер «сошел с ума». Шахтер же будет воспринимать шахту, в которой он находится и киноленту «жизнь тигров в джунглях», которую стал транслировать проектор, установленный на его каске, как единое целое. Он окажется во власти виртуального зрелища и не сможет избавиться от наваждения – джунгли и тигры будут упорно следовать за ним, куда бы он ни пошел и что бы ни сделал.  Шахтер не будет подозревать о том, что «включил» кинопроектор валун, мимо которого он проходил и который мимоходом зацепил взглядом. И тем более он никогда не догадается что этот валун формой очень походит на кусок скалы с которой прыгает тигр в фильме… Это вариант «включения» без видимой причины, аналогичен тому, когда «утром проснулся и почувствовал, что все плохо». Или же причиной активации кинопроектора мог стать резкий и громкий смех товарища шахтера, который походил на крик дикой птицы, извещавшей джунгли о том, что идет тигр. Услышав этот смех товарища, шахтер испытает панический страх, и, так как никакой видимой причины для него он не обнаружит, ум шахтера начнет подкидывать ему обоснования и объяснения, охватившей шахтера паники. Под воздействием запущенной киноленты, в которой тигры вышли на охоту и собираются убить буйвола себе на обед ум сообщит шахтеру, что друг собирается его убить. Шахтер обвинит своего друга в том, что тот ему угрожает и станет выяснять с ним отношения. В результате он так перенервничает, что начнет видеть галлюцинации в виде тигров, которые крадутся за ним по пятам. Это вариант включения на внешний раздражитель, который «задел за живое».

В основе «тупиковых» ситуаций, так же как и ситуаций включения, лежат искажения и ошибки восприятия реальности.  Однако в случае «тупиковых» ситуаций дефекты восприятия задает не содержимое реактивного банка, а стабильные данные, которых придерживается индивид.

Ощущение «тупика» появляется у индивида, если для разрешения ситуации требуются действия, которые человек не может себе разрешить, так как они выходят за рамки поддерживаемой им жизненной парадигмы (за рамки поддерживаемых им стабильных данных).

Например: алкоголик издевается над своей женой и детьми. Долгие годы «борьбы» за его человеческий облик проиграны. Агрессивно и оскорбительно по отношению к своим родным человек начинает себя вести даже когда трезв. Ситуация становится невыносимой для домочадцев. Дальнейшее развитие событий обычно протекает по следующим сценариям:

1 – семья безропотно продолжает терпеть выходки домашнего деспота

2 – алкоголика выгоняют из семьи.

В первом случае родные алкоголика обычно обращаются с вопросом: «что нужно сделать, чтобы алкоголик перестал быть алкоголиком и стал вести себя по-другому».

Во втором приходят для того, чтобы избавиться от чувства глубочайшей, разрушающей душу вины за содеянное (предали родного человека).

В нашем примере алкоголик – это человек, действиями которого, даже в моменты трезвости, управляют подсознательные программы. (Именно этим объясняются приступы немотивированной жестокости, вспыльчивости, подозрительности и так далее). То есть в своей повседневной жизни алкоголик не использует аналитический аппарат ума. Поэтому с ним бесполезно вести душещипательные беседы, в чем-то убеждать и стыдить. В данном случае нет того, кто мог бы все это воспринять, нет того, у кого могло бы пробудиться самосознание, ответственность, сострадание к близким – нет человека. Родственники должны четко понимать, что они разговаривают с автоматической подсознательной программой, управляющей телом человека и использующей ресурсы человеческой личности для воспроизведения себя. Программа действует по ассоциативному механизму на основании ответно-раздражительных реакций. Отсюда — чтобы повлиять на алкоголика нужно изменить свое поведение рядом с ним.

Шаблоны поведения человека задаются его стабильными данными. Таким образом родственники для того, чтобы изменить свою модель общения с алкоголиком, должны пересмотреть свои стабильные данные.

Чувство вины, которое испытывают родственники применившие жестки меры воздействия на алкоголика – это следствие нарушения программы действий, задаваемой стабильными данным, примерно следующего содержания – «близкого человека нужно любить», «близкому человеку нужно помогать», «близкого человека нужно прощать».   Как уже отмечалось, ни на какие увещевания подсознательные программы не реагируют, поэтому убедить себя в своей невиновности, если совершены действия, идущие в разрез со стабильными данными не удастся.

Ни противостояние стабильным данным, ни следование им не позволит человеку разрешить тупиковую ситуацию. Для того, чтобы найти выход из тупиковой ситуации индивиду необходимо   рассоздать стабильные данные, которые задают особенности восприятия проблемной области и вернуть себе ясное видение этой области.

Стабильные данные – это идеи. Они разделяют пространство индивида на две области. Первая область – под стабильными данными – пространство реальности индивида, среда его обитания. Вторая область – над стабильными данными – пространство нереальности индивида, чужеродная среда, непригодная для жизни, в которой он не воспринимает, не видит, не слышит, не может быть, жить, действовать.  Человек не осознает стабильные данные, а переживает их в настоящем моменте. То есть в момент активации стабильного данного, человек не сознает   его идею, а испытывает определенное ощущение или состояние. Рассматривая возникшее переживание, чувство, индивид получает возможность «вычислить», увидеть, осознать стабильное данное, управляющее его жизнью.

В нашем примере и в 1-м и во 2-м случае эмоции, которые испытывают люди вынужденные взаимодействовать с алкоголиком «зашкаливают».

Они полностью подчиняют себе человека, лишая его разумности и адекватности. Подобный эмоциональный всплеск объясняется «заряженностью» активированного материала.

«Заряженность» — результат «надумывания» ситуации. Подобный эффект формируется в случае, когда стабильные данные, которые использует индивид не позволяют ему действовать продуктивно и адекватно и заставляют его принимать неверные решения. Человек не сознает, что действует исходя из неверного стабильного данного и… начинает обосновывать, объяснять и оправдывать для себя свой поступок. Для обоснования он использует ум, который получив задание быстренько подкидывает несколько десятков, сотен, тысяч идей, объясняющих правильность выбранного алгоритма действий. Вторичные идеи, созданные умом обычно представляют из себя мешанину   позитивных, жизнеутверждающих, этичных, злонамеренных и деструктивных идеи. Иногда они объединены в законченные логические конструкции, иногда «рассыпаны» в хаотичном порядке. Вторичные идеи скапливаются под стабильным данным и «утяжеляют» его, а пространство под ним делают вязким. Индивид не может «видеть» в пространстве, забитом вторичными идеями.

Стабильное данное которое ограничивает проявления индивида является фильтром восприятия, очками, через которые человек воспринимает реальность. Например, если стекла очков фиолетовые, то весь мир будет казаться индивиду фиолетовым. Вторичные идеи – это пыль, которая оседает на очки. Чем больше пыли, тем меньше резкость видения. Стабильное данное задает диапазон восприятия реальности (все видно только в одном цвете), а вторичные идеи закрывают видение реальности. Совокупное взаимодействие стабильного данного и вторичных идей блокирует ясное видение индивида. Индивид перестает видеть реальность и становится «слепым». (Имеется в виду что человек перестает видеть реальность с духовного уровня, а само пространство духовного уровня им воспринимается как чернота).

«Ослепнув», человек теряет уверенность в себе, испытывает замешательство по любому поводу, не может принять решений, начинает зависеть на других и нуждаться в их советах.

Проявления воздействия включений и «тупиковых ситуаций» на человека одинаковые.  

Отличительной чертой активации этих состояний является эмоциональный накал, не способность принимать разумные решения (не способность пользоваться аналитической частью ума), полное или частичное не присутствие, и не возможность управлять собой.  

Меня часто спрашивают, как используя процессуальные техники, «выключить» нахлынувшие состояния, или хотя бы их ослабить.

Рассмотрение в данном случае следует начинать с отделения охватившей человека   эмоции, или состояния.

Для того, что отделить от себя эмоцию, или состояние индивид должен знать, что любые эмоции, даже те, которые полностью подчиняют его себе, он создает сам из настоящего момента. Причем, как правило, все создаваемые эмоции и ощущения индивид проецирует на тело. Однако при желании создаваемые эмоции и состояния индивид может помещать в любые объекты физической вселенной и произвольно менять их местоположение.

Под воздействием включений и «тупиковых» ситуаций индивид создает эмоции и состояния неосознанно. В эти моменты человек превращается в запрограммированный автомат, который при нажатии тумблера включения начинает выдавать программные действия. Для того, чтобы избавиться от воздействия программы индивид должен:

1 – осознать, что действует не произвольно и захотеть вернуть себе произвольность своих проявлений.

2 – отделить от себя состояние или эмоцию, занять внешнюю точку зрения относительно нее и перестать воспринимать себя как единое целое с ней.

3 – восстановить свою причинность относительно рассматриваемой эмоции и осознать, что произвольно или не произвольно, человек сам является источником этой эмоции. 

4 – вернуть себе способность  произвольно создавать или не создавать эмоцию или состояние по своему усмотрению.

Рекомендации для выполнения пункта 2.

Для того, чтобы отделить от себя состояние или эмоцию и перестать воспринимать себя как единое целое с ней необходимо направить внимание на эмоцию, или состояние и создать намерение «снять» ее с тела. (Эмоции и состояния снимаются с тела так же, как и любая одежда, которую человек надевает на себя). В норме любые эмоции и состояния должны мгновенно отделяться по желанию человека. Если этого не происходит, и эмоция продолжает «держаться» за тело, просто   удерживайте на ней внимание.  Шансов у эмоции выдержать взгляд человека нет и, рано или поздно, она обязательно отделится. Главное не забывать, что вы удерживаете на эмоции взгляд для того, чтобы ее отделить.

Рекомендации для выполнения пункта 3.

Чтобы восстановить причинность над эмоцией индивид должен вначале сделать ее более реальной для себя.  Для этого, после того, как эмоция отделена ее нужно визуализировать (определить, на что оно похоже) и тщательно рассмотреть (определить его форму, размер, цвет, плотность и другие возможные физические характеристики). Эти действия позволяют индивиду   «увидеть» эмоцию в физическом измерение, с которым человеку привычнее работать.

Например, в вышеописанной ситуации номер один человек испытывает безнадежную покорность при виде алкоголика.

Отделив безнадежную покорность, он визуализирует ее как серую, склизкую, движущуюся массу, напоминающую амебу, холодную с резким неприятным запахом.

Для того, чтобы качественно рассматривать состояние, индивид должен управлять им – не только «снимать» с тела и занимать относительно него внешнюю точку зрения, но и перемещать его во всех направлениях, помещать в различные объекты физической вселенной, изменять его интенсивность.

Поэтому после того, как индивиду удалось «увидеть» состояние, ему следует попробовать управлять отделенным состоянием — изменить его положение в пространстве, цвет, температуру, другие возможные физические характеристики. Чем легче индивид изменяет состояние, тем быстрее и эффективнее он может его обработать. Если управление не возможно, нужно продолжить рассмотрение и после реализации программы пункта 3 опять попробовать произвести изменения с состоянием. Как правило, в результате рассмотрения способность управлять рассматриваемым объектом увеличивается или полностью восстанавливается. При повторной попытке управления индивиду следует обратить внимание, на сколько процентов восстановлена способность управлять рассматриваемым объектом.

После того, как   состояние полностью конкретизировано, индивиду нужно ответить на вопрос: «Зачем он поддерживает это состояние в своем пространстве. Кто и каким образом должен на него отреагировать».

 Любая эмоция, или состояние, которые индивид испытывает на игровой площадке, являются производными игровой площадки. С их помощью индивид показывает свое отношение к тому, что происходит на игровой площадке. Состояние и эмоцию индивид создает для того, чтобы ее восприняли другие игроки и отреагировали на нее определенным образом. Как правило, у индивида есть осознанные, или неосознанные ожидания того, кто и как должен поступить в связи с той эмоцией, которую он создал на игровой площадке.  

Отвечая на заданный вопрос, индивид проясняет для себя цель создания рассматриваемой эмоции или состояния.

В нашем примере человек говорит, что это состояние адресовано алкоголику. Оно должно показать ему, что его действия и поведение разрушительны и губительны для родственников, поэтому он должен измениться в лучшую сторону (бросить пить и терроризировать семью). То есть, создавая безнадежную покорность, индивид пытается таким образом остановить негативное воздействие на себя. Однако вместо предполагаемого эффекта, индивид укрепляет позицию алкоголика, который, не встречая сопротивления, начинает считать, что может делать что угодно и вести себя как угодно.

Полученный ответ необходимо расфиксировать, отметив при этом, что состояние не оказывает ожидаемое воздействие на алкоголика, а приводит к усугублению ситуации.

Вначале расфиксируем ответ, как «чужую» идею, потом как «собственную».

Расфиксирование идеи как «чужой» – представляем, что это чужая идея. «Чужая» означает, что ее создал не сам индивид, а кто-то другой и поместил в пространство индивида. Для проигрышных игр это актуально, так как на их уровне участники перестают различать, где собственные идеи, а где чужие и воспринимают все идеи как собственные. Рассоздавать идеи индивид может только те, которые создал сам. Чужие идеи рассоздать не возможно, сколько бы индивид не рассматривал их, они «не стираются».  Однако «чужая» идея после того, как индивид осознает, что она «чужая», сразу «тает» и теряет власть над ним. Чтобы закрепить полученный эффект индивид может проговорить себе, что раз это «чужая» идея, он не обязан ей следовать и ее поддерживать.

Расфиксирование идеи как своей – описание процесса изложено в статье «Практическое руководство для самостоятельного использования методики «Комплексный процессинг ресурсов А.В.Усачева».

Затем нужно найти игровую площадку, для которой рассматриваемое состояние является частью игровой структуры. И расфиксировать это состояние вначале как «чужое», а потом как «собственное». (Смотри статью «Практическое руководство для самостоятельного использования методики «Комплексный процессинг ресурсов А.В.Усачева»).

Вышеперечисленные действия позволяют человеку осознать захватившее его состояние и восстановить причинность над ним. 

Следующий этап расфиксирования состояния – обнаружение и отделение индивидуальности, создающей и поддерживающей его.

Участвуя в играх физической вселенной, человек, как правило, не осознает в какие игры он вовлечен. Участвует он в этих играх посредством индивидуальностей, которые непроизвольно формируются в его пространстве согласно той игровой роли, которую поддерживает индивид. На уровне человека можно сказать, что не человек создает индивидуальности, а их создает игра в которую погружен индивид. Человек, как правило не имеет доступа к созданным игрой индивидуальностям и является для них источником ресурсов.    Любое состояние, которое переживает индивид на игровой площадке поддерживается какой-то индивидуальностью.

Полностью рассоздать состояние возможно только если рассоздан источник этого состояния – индивидуальность воспроизводящая его.

Для того, что бы   индивидуальность могла быть рассмотрена, ее необходимо отделить от личности (человека), или, говоря по-другому, следует получить внешнюю точку зрения на эту индивидуальность.   Для этого выполняется сравнительный процессинг.

Личность человека намного больше любой индивидуальности с которой человек отождествлен (которую человек считает собой). Цель сравнительного процессинга – «вывести» индивида за рамки индивидуальности, управляющей его действиями в настоящем моменте, вернуть ему произвольность, осознанность и осмысленность в области, ранее занятой индивидуальностью.

Сравнительный процессинг осуществляется при помощи серии вопросов

a)      Где находится эта индивидуальность? — Какого она размера?

b)      Где находитесь вы? — Какого вы размера?

Команды «гоняются» по кругу до полного отделения индивидуальности, и появления у индивида возможности рассматривать ее со стороны.

Список вопросов можно при желании увеличить. Сравнивать можно не только  размеры (под «размером» понимается не только геометрический размер или объем занимаемого пространства, но и степень сравнительной или субъективной значимости) и пространственное положение, но и плотность, твердость, цвет, температуру, форму, а так же любые другие характеристики, присущие индивидуальности.  Индивидуальность может быть визуализирована любым образом, – это определяется удобством представления и той символьной системой, которую использует личность.

После того, как индивидуальность отделена, следует ее прояснить:

1.      Цели

2.      Заповеди, принципы, правила которых она придерживается

3.      Иллюзии

Все полученные при прояснении идеи нужно будет рассоздать как  «чужие», а потом как «собственные».

Затем нужно будет определить:

1.      Ресурсы, которые вы вложили в индивидуальность в момент создания

2.      Ответственность, которую вы передали индивидуальности в момент создания

3.Ошибку восприятия, которая у вас была в момент создания этой индивидуальности

Ресурсы и ответственность нужно будет вернуть себе, а ошибку восприятия рассоздать вначале как «чужую», а потом как «собственную».

Если после этих действий индивидуальность не рассеялась, нужно будет определить:

1.      Игру, в которой задействована индивидуальность, последствия участия в этой игре

2.      Союзников этой индивидуальности, последствия союзничества

3.      Кому противостоит эта индивидуальность, последствия противостояния

4.      Злонамерение, носителем которого является индивидуальность

5.      Отношения, которые создает эта индивидуальность и их последствия

6.      Важности, носителем которых является эта индивидуальность

Обычно прояснения этих пунктов оказывается достаточно для того, чтобы индивидуальность рассеялась. Если же от индивидуальности все равно что-то осталось, направляем на нее внимание с намерением прояснить, что осталось не понятым, не осознанным в связи с этой индивидуальностью.

После того, как индивидуальность рассозданна, следует рассмотреть захватившее человека состояние используя методику «Комплексный процессинг ресурсов» А.В.Усачева. (Индивид должен рассмотреть пространство в котором он создает охватившее его состояние).

Проведенная предварительная работа по отделению состояния и рассозданию поддерживающей его индивидуальности повышает эффективность рассмотрения при помощи «Комплексного процессинга ресурсов» и позволяет провести его на качественно другом уровне – более глубоко и объемно.

Успехов вам!

Екатерина Джус


Запись опубликована в рубрике Все статьи, Солопроцессинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

40 комментариев: Алгоритм рассмотрения эмоционально заряженных состояний.

  1. Екатерина говорит:

    Ура! Спасибо

  2. Елена говорит:

    Спасибо, Катя, за прекрасную статью!

  3. Павел говорит:

    Спасибо!

  4. Борис говорит:

    Интуитивно чувствую, что Текст усложнен и для понимания и для использования….

  5. Женя говорит:

    Добрый вечер, Екатерина. На сайте есть статья конкретно про внимание? Сколько наблюдаю за собой и людьми, похоже это основное из того, что не хватает людям в полном объёме. Что это вообще такое-внимание? Ощущение, что все буквально охотятся за ним, любовь, отношения, всё только ради внимания. Как внимание самовосполнять?Объясните пожалуйста с вашего понимания.

  6. Екатерина Джус говорит:

    Женя, здравствуйте.
    Духовное существо воспроизводит себя каждый момент времени.
    Когда индивид перестает осознавать свою духовную природу он перестает получать подтверждения того, что он есть. Теперь подтверждение своего бытия он получает от других, поэтому активно притягивает их внимание к себе.
    Образно эту ситуацию можно представить следующим образом:
    человек смотрится в зеркало, но не видит своего отражения, и его начинает мучить вопрос — «есть я или нет». Подходит кто-то другой к зеркалу и говорит — «я тебя вижу». Человек облегченно вздыхает — «значит я есть»!
    То есть теперь индивиду, который не видит себя необходимы подтверждения других людей. Если на него не обращают внимание, индивид считает, что его нет.
    Таким образом, притягивая чужое внимание индивид борется за бытие.

  7. Женя говорит:

    Спасибо вам за ответ. Правильно ли понимаю, что та осознанность и все пути к ней, медитация, самовспоминание, которая краеугольным камнем является во всех учениях, особенно восточных и есть открытие собственного источника внимания и что просветление это то что вы написали, когда духовное существо воспроизводит себя каждый момент времени?
    Воспроизводит-это обновляет себя?

  8. Екатерина Джус говорит:

    Просветление — это когда индивид начинает осознавать свою духовную природу. После того, как индивид осознал себя как духовное существо он становится источником внимания и может им управлять по своему усмотрению.
    Да, можно сказать что воспроизводить, это обновлять и подтверждать себя каждый момент времени.

  9. Александр говорит:

    Потрясающая статья!
    Я под большим впечатлением от подачи такого сложного материала в такой понятной форме.
    Екатерина, я Вас обожаю!
    Респект!

  10. Сергей говорит:

    «Состояние и эмоцию индивид создает для того, чтобы ее восприняли другие игроки и отреагировали на нее определенным образом».

    Екатерина, а если человек бегает на необитаемом острове и радуется жизни — он тоже ДЛЯ КОГО-ТО создает радость? Кто это может быть ? Кто-то из его прошлого? Можете пояснить?

    • Екатерина Джус говорит:

      Сергей, все что написано относится к духовному уровню. Человек, как духовное существо заявляет о себе своими эмоциями на игровой площадке. Человеческий и духовный уровни — разные вещи. Островитянин создает радость для других игроков, которые поддерживают игру «необитаемый остров» — духовный уровень. Как человек он не осознает игровую площадку на которой находится. И считает, что радуется потому, например, что съел вкусный банан. Если его спросить, кому адресована его радость, он удивится и скажет «никому, просто хорошо».

  11. Сергей говорит:

    «Расфиксирование идеи как своей – описание процесса изложено в статье «Практическое руководство для самостоятельного использования методики «Комплексный процессинг ресурсов А.В.Усачева».»

    Екатерина, к сожалению не смог найти в этой статье место про расфиксирование идеи как своей(((

    Нашел про прояснение точек, про запреты, блокирующие возврат ресурсов, раздачу кубов и сворачивание линий, нашел разгон сущностей…. Но не нашел, как расфиксировать идею как свою.

    Поясните, будьте добры!

  12. Екатерина Джус говорит:

    Способы расфиксирования идей изложены здесь http://procesing.ru/kompleksnyj-processing-resursov-a-v-usacheva-chast-pervaya/

  13. Сергей говорит:

    Вот теперь да, изучил — спасибо!! Теперь ясно))

    Я сегодня впервые проделал Комплексный Процессинг Ресурсов! Та еще дискотека (Это я толпы сущностей- смешные визуализации).

    Сделал только первый модуль из 8-ми, но уже под огромный впечатлением! У меня ушло ок. 2-х часов и я оказался в очень новом и светлом пространстве.

    Удивительное ощущение: время превратилось в сплошное сейчас:) И такое плотное ощущение в теле и вокруг тела, интересно.

    В какой-то момент работы с сущностями появилась воронка и полетели картинки… Это нормально?

    Мне очень понравился результат))

    • Екатерина Джус говорит:

      Да, все описанные вами эффекты могут быть.
      Вы молодец :) Успехов!

    • Ричард говорит:

      У меня ушло ок. 2-х часов и я оказался в очень новом и светлом пространстве.
      Сергей, можешь рассказать, как ты проводил процессинг. На что именно уходит столько времени:
      - на попытки визуализации куба
      - на доставание суждений (их много или ты смотришь в точку куба и долго ждешь, пока от туда не появится суждение)
      - расфиксирование?

  14. Сергей говорит:

    Однако «чужая» идея после того, как индивид осознает, что она «чужая», сразу «тает» и теряет власть над ним. Чтобы закрепить полученный эффект индивид может проговорить себе, что раз это «чужая» идея, он не обязан ей следовать и ее поддерживать.

    Екатерина, я вот делал и идея действительно тает. Так это не значит, что она расфиксировалась? Потом ее я не нахожу в своем пространстве.
    Так что — надо снова ее взять и прогнать по причинным потокам?

  15. Сергей говорит:

    «Затем нужно найти игровую площадку, для которой рассматриваемое состояние является частью игровой структуры. И расфиксировать это состояние вначале как «чужое», а потом как «собственное».(Смотри статью «Практическое руководство для самостоятельного использования методики «Комплексный процессинг ресурсов А.В.Усачева»).»

    Екатерина, скажите, это про «кубы», линии, сущностей?

    • Екатерина Джус говорит:

      Сергей, использование «комплекного процессинга ресурсов» — это один из способов расфиксирования.
      Чужая идея расфиксируется, когда индивид осознает что это чужая идея, и он не обязан ей следовать. Способы расфиксирования собственных идей изложены здесь http://procesing.ru/kompleksnyj-processing-resursov-a-v-usacheva-chast-pervaya/)

  16. Сергей говорит:

    Про расфиксацию идею понятно.
    НО там было написано про «рассматриваемое состояние» и я подумал, что с состоянием возможно как-то иначе работают.

    И в этом абзаце мне еще не понятно место про: «Затем нужно найти игровую площадку, для которой рассматриваемое состояние является частью игровой структуры».

    Можно ли пример про что такое игровая площака, Екатерина?

    Заранее спасибо!

    • Екатерина Джус говорит:

      Схема расфиксирования одинаковая для идей, состояний, эмоций, объектов — всего что может быть зафиксировано.
      У каждой игры есть своя игровая площадка. например для игры в футбол — это футбольное поле. Игровая площадка — это пространство где действуют правила и ограничения игры. Состояния, чувства, эмоции, которые создают игроки — производные этих правил и ограничений. Например на футбольном поле это радость футболиста от забитого мяча.

  17. Ричард говорит:

    Например, работа вообще, а не конкретное здание — тоже игровая площадка. Семья — игровая площадка. Соседство с соседями по дому — тоже игровая площадка. Поправьте меня, Екатерина, если я не прав.

  18. Владимир говорит:

    ..процедура »исскуственна» и для новичка сложна.. проще, эффективнее и быстрее »обработать» эмоции, состояния и лежащими в их основе мысли с помощью »работы» Байрон Кейти.. ????

  19. Екатерина Джус говорит:

    Методика Байрона Кейти такая же «исскуственная». Она ориентирована на то, чтобы человек осознал относительность фиксированной идеи, лежащей в основе эмоции. (Занял по отношению к этой идеи внешнюю точку зрения). Она безусловно быстрее, так как не предполагает рассоздания и рассмотрения игровой структуры. Если человеку удается расфиксировать фиксированную идею возникает облегчение. На этом ее эффективность заканчивается.
    Если игровая структура осталась, индивид очень быстро создаст новую фиксацию взамен рассмотренной. в таком режиме можно расфиксирвоать идеи до бесконечности.
    Методику Байрона Кейти можно использовать в нетяжелых случаях фиксации для облегчения состояния.

    • Владимир говорит:

      ..абсолютно с Вами согласен, »работа» Кейти Байрон идеальна для »открытия и вхождения» в кейс..

  20. Екатерина Джус говорит:

    Про идеальность сильно сказано. :)
    Методика неплохая, рабочая. В некоторых случаях она может быть использована для «открытия и вхождения» в кейс.
    Универсальной методики для этих целей я не знаю. В каждом случае приходится выбирать свой способ или метод.

  21. Владимир говорит:

    «Отвечая на заданный вопрос, индивид проясняет для себя цель создания рассматриваемой эмоции или состояния.»
    ..уж реально сей подход перекликается с аспектикой Славинского.??
    ..причем Славинский поглубже копает, выясняя «более высокие цели» и ассимилируя аспект в собственном пространстве, а не избавляется как от чего-то чуждого..
    .??

    • Екатерина Джус говорит:

      Владимир здравствуйте.
      По поводу вашего комментария у меня тоже одни вопросы ????
      Перечитайте еще раз статью и освежите в памяти аспектику Славинсоко. Вы сделали вывод о том что эти два подхода «перекликаются», выдернув одно предложение из текста?
      Где вы прочитали что от рассматриваемой эмоции нужно «избавиться как от чего-то чужого»?

      • Владимир говорит:

        «Полученный ответ необходимо расфиксировать, отметив при этом, что состояние не оказывает ожидаемое воздействие на алкоголика, а приводит к усугублению ситуации.»
        «Полностью рассоздать состояние возможно только если рассоздан источник этого состояния – индивидуальность воспроизводящая его.»
        «Ресурсы и ответственность нужно будет вернуть себе, а ошибку восприятия рассоздать вначале как «чужую», а потом как «собственную».»
        ..ошибку восприятия рассоздать не удастся..!!?? это не процессинг, а хирургия.)

        • Екатерина Джус говорит:

          Вы что-то спрашиваете, чем-то возмущаетесь, или описываете собственный опыт?

          • Владимир говорит:

            ..Сандор пришел к тому, что источник един и возможна лишь ассимиляция.. Славинский пришел к интеграции аспектов.. Усачева говорит об интеграции..?? почему методика Усачева что рассоздает, считая что-то чужеродным.. а возможно, что просто это что-то не в своем пространстве и не в своем времени.??

          • Владимир говорит:

            .почему методика Усачева что-то рассоздает, считая что-то чужеродным.. а возможно, что просто это что-то не в своем пространстве и не в своем времени.??..

          • Екатерина Джус говорит:

            Вы неправильно понимаете. Рассоздавать можно ТОЛЬКО СВОЕ — то что ты создал. Чужеродный объект рассоздать не возможно. Методика Усачева восстанавливает уровень осознания индивида и позволяет ему рассматривать и обрабатывать объекты, которые он ранее считал чужими.

  22. Владимир говорит:

    ..это меняет всё дело.. нет ничего не своего, есть то за что снял с себя ответственность..
    ..спасибо за ответы..

  23. Николай говорит:

    Екатерина, а как избавиться от реактивного банка, чтобы «не включались тигры»?

    • Екатерина Джус говорит:

      Николай здравствуйте.
      Я уже отвечала вам на этот вопрос. Применяйте любой доступный вам способ или прием. Задача — произвольно управлять вниманием.

Добавить комментарий для Екатерина Джус Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>