Home > Процессинг > Человек: Дух > Драматизации эмоций. Часть первая.

Драматизации эмоций. Часть первая.

«Управляйте Вашими чувствами, пока Ваши чувства не начали управлять Вами»

Паблиус Сирус

Эмоции (франц. émotion, от лат. emoveo — потрясаю, волную) сопровождают практически любые проявления жизнедеятельности человека и служат одним из главных механизмов регуляции его психической деятельности и поведения.

Способность создавать эмоции является исконным качеством духовного существа. С помощью эмоций духовное существо выражает свое отношение к внешнему миру, общается, проявляет себя. Каждая эмоция обладает определенным энергетическим потенциалом. Количество этого потенциала определяет положение эмоции на эмоциональной шкале. Самой большой энергетической насыщенностью обладают высокоуровневые эмоции (радостное настроение, энтузиазм), самой низкой – эмоции, находящиеся внизу эмоциональной шкалы (агония, смерть).

В норме духовное существо должно быть способно произвольно создавать любые эмоции. Однако по мере деградации эта способность утрачивается, что проявляется различными аберациями эмоциональной сферы.

 - блокада какого-то эмоционального тона, или эмоционального диапазона (не способность индивида создавать ту, или иную эмоцию);

- зафиксированность индивида в каком то эмоциональном тоне, или эмоциональном диапазоне (неосознанное и неуправляемое создавание каких-либо эмоций не соответствующих реальности);

- искажения, или инверсии эмоций, вследствие которых индивид утрачивает способность создавать их «в чистом виде»;

Особый интерес вызывает инвертирование эмоциональных тонов, так как сразу переводит индивида в разряд неадекватных и непонятных для других людей.

Инвертирование эмоционального тона возникает в том случае, когда индивид по каким-то внешним, или внутренним причинам запрещает себе испытывать ту, или иную эмоцию. Таким образом, он создает искусственное препятствие для движения эмоции. В результате образуется эмоциональная спайка, которая проявляется в виде новой эмоции. Новая эмоция образуется в результате искажения первоначальной эмоции и наделена таким же энергетическим потенциалом, как и она.

Если же человек начнает отвергать и блокировать эмоцию-спайку, то энергия, содержащаяся в ней начнет рассеиваться, и мы получим следующую эмоцию — эмоцию–рассеяние.

Эмоция-поток, эмоция-спайка и эмоция-рассеяния являются тремя возможными формами существования человеческих эмоций. Каждой из них соответствует особый тип личности человека со своей структурой мышления, особенностями восприятия, способностями и символьными системами. Различия между ними настолько значительны, что люди, находящиеся на одном уровне по эмоциональной шкале, но поддерживающие различные эмоциональные формы не могут понять друг друга и испытывают огромные трудности в общении. Ведь для каждого из них, не смотря на то, что они находятся в одном пространстве, существует своя реальность. (Один ходит по земле, другой живет на небе, а третий плавает в океане).

Данные о том, что эмоция может существовать в трех формах, можно найти в материалах Барри Фаэрберна.

По определению Барри Фаэрберна эмоции бывают адекватные и неадекватные.

Он писал: «Существует три характерных типа движения (эмоции): поток, спайка и рассеяние. Адекватная эмоция, это эмоция-поток. Спайка же и рассеяние — неадекватные эмоции, так как по своей сути являются драматизациями адекватной эмоции.

Поток (flow) – это движение из одной конкретной точки в другую конкретную точку (из точки А в точку В).

Спайка (ridge) – это столкновение. Это место, в котором поток или намерение сталкиваются с сопротивлением и возникает дисгармония. Спайка неподвижна и обладает плотностью.

Рассеяние (dispersal) – это движение от источника наружу во всех направлениях. Если рассеяние обладает высокой скоростью, то это взрыв).»

С точки зрения процессинга эмоция-спайка и эмоция-рассеяния являются драматизациями изначальной эмоции (эмоции-потока). Они имеют тот же энергетический потенциал, что и изначальная эмоция, но различную «смысловую нагрузку».

Если эмоции индивида сохранны (эмоции-потоки), то общение и взаимодействие с внешним миром не является для него проблемой. Человек создает эмоцию и передает ее вовне, таким образом, заявляя о себе и выражая свое отношение к происходящему. Его эмоция может поддержать процессы, происходящие вокруг него, или препятствовать их развитию. То есть посредством своих эмоций человек влияет на внешний мир и общается с ним «на его языке», достигая своих целей.

Если же индивид создает инвертированные эмоции (драматизирует эмоции-потоки), то здесь начинается путаница и хаос, так как его эмоции не отражают его действительное отношение к реальности и не оказывают на нее структурирующего действия.

Эмоции-спайки образуются, если индивид начинает блокировать собственную эмоцию-поток (не разрешает себе проявлять ту, или иную эмоцию, например, считает, что бояться — стыдно); или если использует свою эмоцию-поток для противостояния с другим индивидом, или индивидами (направляет свою эмоцию против чужой эмоции). В последнем случае образуется эмоциональная спайка, в которой останавливаются и «блокируются» эмоции всех участников противостояния. Являясь участником групповой эмоциональной спайки, индивид копирует индивидуальность своего противника, создававшего противоэмоцию.  Наличие образа оппонента в собственном пространстве становится причиной внутреннего противостояния, и задает состояние навязчивой игры, которую индивид не может не поддерживать.

Если же индивид запрещает себе испытывать эмоцию-поток, то в данном случае внутреннее противостояние задается идеей, запрещающей проявлять то, или иное чувство.

В случае, когда индивид сам блокирует свои эмоции-потоки, трансформация эмоции-потока в эмоцию-спайку происходит в определенной последовательности (эта последовательность изложена в таблице, представленной в данной статье). Если же эмоция-поток видоизменяется в результате группового противостояния, предсказать какая эмоция-спайка получится достаточно сложно, так как это зависит от качества противостоящих эмоций и их энергетической насыщенности.

Эмоции-спайки не могут достичь адресата и передать ему предназначенный для него энергетический посыл. Энергия эмоций спаек расходуется на поддержание напряжения в пространстве индивида, отчего их обладатель находится всегда «в тонусе», или «на взводе». Степень «вздрюченности» индивида зависит от энергетической насыщенности эмоции-спайки, которую он поддерживает.

При образовании эмоциональной спайки копируется индивидуальность, создававшая противоэмоцию (индивидуальности противника). Наличие образа оппонента в собственном пространстве становится причиной внутреннего противостояния, и задает состояние навязчивой игры, которую индивид не может не поддерживать. В жизни внутренняя эмоциональная спайка проявляет бесконечными умственными диалогами, которые индивид начинает вести сам с собой по поводу и без повода. Образовавшееся внутреннее противостояние провоцирует постоянное энергетическое подпитывание эмоциональной спайки, что делает ее «вечной» и неизменной.

Наличие эмоции-спайки говорит о том, что индивид не может в полной мере поддерживать свою игровую роль и действовать в соответствии с ней. Эмоции-спайки ограничивают пространство индивида, и, постепенно накапливаясь, полностью блокируют его, лишая индивида возможности продолжать игру.

При удачном стечении обстоятельств, обусловленном позитивным процессированием (дополнительным притоком энергии и ресурсов), эмоция-спайка может трансформироваться в эмоцию-движение, и игровая способность индивида будет временно восстановлена.

Посредством драматизации эмоции-спайки индивид противостоит внешнему миру. В области, которую закрывает эмоция-спайка, индивид утрачивает способность испытывать более высокие по тону эмоции и постепенно утрачивает способность адекватно воспринимать приходящие эмоции-потоки. Произвольно создавать, или не создавать эмоцию-спайку индивид не может. И один раз, возникнув в его пространстве, она остается в нем навсегда. (Если конечно индивид не использует дополнительный источник энергии для того, чтобы превратить ее в поток, или не рассмотрит процессуальными приемами). Активируется эмоция-спайка по ассоциативному механизму внешними факторами.

Если индивид полностью отказывается от своей игровой роли, то энергия, принадлежащая этой роли и предназначенная для взаимодействия с внешним миром, начинает рассеиваться. Проявляется это в виде эмоции-рассеивания. Фактически этот процесс соответствует разрушению игровой роли, или индивидуальности. Индивид, лишившийся своей игровой роли (индивидуальности), утрачивает вместе с ней бытие, делание и обладание которые она поддерживала. Однажды созданная эмоция-рассеяние функционирует до тех пор, пока не иссякает источник энергии ее питающий. (До тех пор, пора игровая роль или индивидуальность, ее создавшая окончательно не разрушится.)

Рассеяние может проявляться как хроническое эмоциональное состояние, например, в виде депрессии, хронической тревоги (страха), антагонизма и тому подобное. Или может носить взрывной характер, проявляясь в виде вспышек гнева, ярости и даже аффективных и суицидальных проявлений.

Способность создавать истинные эмоции (эмоции-потоки) сохраняется у человека на первом витке Сансары, однако, в результате принятого в Сансаре негативного процессирования его эмоции-потоки в основном находятся в нижней части эмоциональной шкалы.

По всей видимости, к третьему витку Сансары человек утрачивает способность выражать свои чувства через эмоции-потоки, а так же воспринимать приходящие эмоции-потоки. Отчего начинает «общаться» с внешним миром посредством эмоции-спаек и эмоций-рассеивания

Наличие эмоций-спаек и эмоций-рассеивания однозначно указывает на то, что человек является в той, или иной области жизни ПИНом (Потенциальным Источником неприятностей).

Для того, чтобы вывести человека из состояния ПИНа ему необходимо вернуть способность создавать, чувствовать и воспринимать позитивные эмоции-потоки, а так же произвольно перемещать свое внимание по эмоциональной шкале.

Чтобы это сделать, необходимо различать эмоции-потоки и их драматизации — эмоции-спайки и эмоции-рассеивание.

Свой вариант шкалы эмоций с разделением их на эмоции-потоки, эмоции-спайки и эмоции-рассеивание предложил Барри Фаэрберн, он достаточно сильно расходится с тем вариантом, который получился у меня. Вполне возможно, что у каждого, проясняющего эту тему будут свои варианты данной шкалы.

За основу для составления эмоциональной шкалы с дифференциацией эмоций на эмоции-потоки, эмоции-спайки и эмоции-рассеивание я взяла шкалу, предложенную Р.Хаббардом, в которой указаны эмоции-потоки. Я дополнила ее эмоциями-спайками и эмоциями-рассеянием. Эмоция-спайка в моем варианте шкалы является результатом отрицания эмоции-потока, а эмоция-рассеяние – результатом отрицания эмоции-спайки.

Фактически у меня получилась сводная таблица эмоций, объединяющая в себе шкалу истинных эмоций (эмоций-потоков), и их возможных драматизаций (эмоций-спаек и эмоций-рассеяний). Еще раз хочу подчеркнуть, что у различных людей могут быть свои варианты драматизаций (свои эмоции-спайки и эмоции-рассеяния).

Тон

Заблокированный ресурс

эмоция –

поток

эмоция –

спайка

эмоция –

рассеяние

22

Способность создавать общее пространство

Радостное настроение

Разобщенность

Точка

11

Способность ясного видения (восприятие реальности «как есть»)

Энтузиазм

Ничтожность

Иллюзии

9.0

Способность общаться, передавать информацию

Воодушевление

Ложь

Аутизм

7.0

Способность структурировать,

гармонизировать пространство

Эстетизм

Хаос, дезориентация

Черное поле

5.0

Способность осознавать свою этику

Мужество

Предательство

Вера

4.0

Способность создавать жизненную энергию

Бодрость

Изможденность

Прострация

Подключение к эгрегору

3.5

Способность получать удовольствие от себя и собственных проявлений

Веселье

Истерика

Не восприятие себя

3.0

Способность создавать

Консерватизм

Революция

Анархия

2.5

Способность осознавать собственные желания, цели, интересоваться

Скука

Отождествление с другими

Особенность

2.0

Способность конфронтировать реальность

Антагонизм

Возвышенная любовь

Отделенность

1.9

Способность управлять вниманием

Вражда

Подхалимство, угодничество

Подлость

1.8

Способность противостоять

Боль

Гедонизм

Шок

Анестезия

1.5

Способность поддерживать общую реальность

Гнев

Вина

Самобичевание

Раскаяние

Не важность

1.3

Способность существовать обособленно от других

Негодование

Патологическая преданность, обожание

Ревность

1.0

Способность отвечать за свою игровую позицию, за себя

Страх

Агрессивность

Покорность

0.8

Способность поддерживать свою игровую позицию, быть причиной

Трусость

Бесшабашность,

Безрассудство

Беспринципность, Гутаперчивость

0.7

Способность действовать исходя из своей игровой позиции

Смирение

Дерзость

Роботизм

0.6

Способность принимать себя

Стыд

Бесстыдство

Скованность

0.5

Способность осознавать свое назначение, духовное начало

Горе (потеря)

Реванш

Вне игры

(не сознавание игры, игрового эффекта)

0.1

Способность создавать жизнь

Жертва

Самопожертвование

Паразитизм

Симбиоз

0.05

Способность быть, создавать время

Апатия

Жизнь в вымышленных пространствах (Игромания, книгомания, фильмомания)

Депрессия

0.01

Способность воспринимать себя, управлять собой

Агония

Перерождение (новообразования)

Дисперсия

Разложение

0.0

Способность присутствовать в настоящем моменте

Смерть

(согласие с проигрышем)

Негативная экстеризация

Небытие

Неосознанность

Достоверность предложенной последовательности смены эмоций легко отследить, анализируя поведенческие реакции людей, драматизирующих тот, или иной тон.

Например:

Тон 0.0 – смерть. Смерть – это неспособность присутствовать в настоящем моменте, как-то проявлять себя и воспринимать внешний мир. Если этот эмоциональный тон блокируется суждениями типа: «я никогда не умру», или «я буду жить вечно», то индивид утрачивает способность понимать явление смерти. Смерть становится для него загадкой и совершенно непредсказуемым событием. Человек теряет способность управлять процессами, происходящими во время смерти, и не видит причинно-следственной цепочки, приводящей к летальному исходу (неспособности присутствовать в настоящем моменте). Отрицание смерти проявляется в виде негативной экстеризации, когда человек «зависает» над настоящим моментом. При этом он получает возможность «видеть» происходящее в настоящем моменте с внешней точки зрения, но полностью утрачивает способность действовать в нем и как-то себя проявлять. Видение без способности действовать достаточно утомительная штука, поэтому рано, или поздно негативно экстеризировавшийся начинает мечтать о том, как было бы хорошо ничего не видеть и не знать. Таким образом он активирует отрицание негативной экстеризации. После этого он «замазывает» настоящий момент толстым слоем черноты и погружается в небытие. В жизни переход эмоции смерти из одной формы в другую можно наблюдать в случаях, когда имитируются ситуации смерти, например во время наркоза. Если наркоз получает человек, отрицающий смерть, то во время наркоза он может негативно экстеризироваться и, после окончания действия наркоза, будет рассказывать, например, как видел свое тело, лежащее на операционном столе и врачей склонившихся над ним. Если же наркоз получит человек, изначально находившийся в состоянии негативной экстеризации, то вполне возможно его «выбросит» в небытие и тогда после окончания наркоза он не сможет из него выйти, и окажется в коме, или погибнет. В данном случае столь неблагоприятный исход после применения наркоза будет следствием смены одной формы эмоции смерти на другую, а не результатом ошибок врачей и анестезиологов.

Тон 0.01 – агония. Агония – это утрата способности управлять собой – своим телом, мыслями, чувствами. Любая система (а человек – это сложная, многоуровневая система), лишенная управления, выходит из строя и начинает разрушаться. Проблемы управления являются следствием многочисленных ошибок восприятия и блокад собственных качеств и свойств. Поэтому «наскоком», или «нахрапом» разрешить их не удается. Если человек отрицает сложившуюся ситуацию, и вместо длительной работы по восстановлению себя начинает «изобретать велосипед», то на основе существующего полуразрушенного и неуправляемого организма он начинает формировать нечто новое. Если «создание нового» будет происходить на базе тела, то это будет опухоль, если на базе психики, то это может проявится в виде совершенно неуправляемой индивидуальности, появление которой в своем пространстве человек часто расценивает, как вселение в него «Беса», или «Демона». Процесс «трансформации» личности в данном случае будет следствием перехода эмоции-потока «агония» в эмоцию-спайку «перерождение». Так как новое образование начинает отрицаться человеком, то это запускает процесс перехода эмоции-спайки «перерождение» в эмоцию-рассеяние, которая проявляется в виде дисперсии (разрушении) ранее созданного объекта (опухоли, индивидуальности). К слову, по всей видимости, ритуал «изгнания беса», как и лечение опухолей, основан именно на активации эмоции-рассеяния.

Тон 0.05 – апатия. Индивид, находящийся на этом эмоциональном уровне утрачивает способность поддерживать бытие, посредством которого он должен проявлять себя в игре. Автоматически вместе с этим блокируется и его способность создавать время. Таким образом «апатичный» исчезает из поля зрения игроков и становится для них «пустым местом». С ним прекращают считаться и перестают обращать внимание. Отрицая апатию, индивид переносит свое внимание из реальности в вымышленные, виртуальные пространства, так как считает, что только в них он теперь может быть, чувствовать, проявлять себя. Например, он назначает себя героем, или другом героя любимой книги и все время, отпущенное ему жизнью, растрачивает на переживание судьбы своего книжного кумира. При этом он чувствует себя вполне счастливым, так как получает от рассмотрения своих фантазий все то, чего лишен в жизни. Так проявляет себя эмоция-спайка этого тона, ее условно можно назвать «жизнью в вымышленных пространствах». Эмоция-рассеяние на этом уровне выражена в виде депрессии. Депрессия — это то состояние, в которое погружается индивид, лишенный способности играть и фантазировать, но вынужденный находиться на игровой площадке в качестве никому не нужного атрибута игры.

Тон 0.1 – жертва. В своем изначальном состоянии Жертва ищет того, кто бы о ней позаботился. Она стремится найти человека, который бы согласился поддерживать ее в жизни, так как вести самостоятельную жизнь она не способна. Однако, Жертва может увидеть и осознать несостоятельность данной жизненной позиции. В этом случае она начнет ее отрицать, и это отрицание трансформирует эмоцию жертвы в самопожертвование. «Обо мне не нужно заботиться, я сам забочусь о других. Я живу для других и ради других». Служение другим рано, или поздно заканчивается разочарованием, обидой, конфликтом, так как тот, ради кого Жертва живет, не торопится отблагодарить ее за старания. Поэтому следующим этапом становится отрицание жизни для других. Так как жить для себя Жертва не может (жизнь для себя возможна только на более высоких эмоциональных тонах), а без других не представляет как, то ее отрицание жизни для других будет выражаться в полном растворении в других, слияние с ними и отказе от собственной индивидуальности. «Мы с ним одно целое, мы не можем друг без друга, мы живем одной жизнью» – начинает декларировать Жертва. В социуме подобные заявления часто воспринимаются как признак глубокой и искренней любви. На самом же деле они соответствуют уровню, на котором блокируется и разрушается способность человека жить. Причем не только того, кто «любит», но и его «любимого». Любовь же здесь, даже если она и присутствует, настолько извращена и уродлива, что ее уже сложно назвать любовью. Лучшими примерами, позволяющими наглядно увидеть, что происходит с людьми, когда они оказываются втянутыми в «жертвенные» отношения, являются жизнеописания горячо «любимых» детей. Став взрослыми, эти люди (бывшие любимые дети) оказываются не способными устроить свою жизнь и как-то проявить себя в социуме. К родителям они испытывают какое-то странное чувство – смесь ненависти с тягучей зависимостью, иногда проявляющееся холодным, потребительским и безжалостным отношением к ним.

Тон 0.5 – горе. Точка зрения, помещенная в игру, «скатывается» на уровень этого тона в момент, когда духовное существо «снимает» с нее свое внимание, как с бесперспективной, или проигравшей. После этого точка зрения остается на игровой площадке одна. Точка зрения в игре проявлена посредством человека. Горе в представлении человека обычно ассоциируется с потерей. Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что самой большой потерей в жизни человека является утрата связи со своим духовным началом. Отсюда ощущение брошенности, одиночества, бессилия, невозможности дальнейшей жизни и тому подобное. Все последующие потери активируют эту самую значительную утрату. Точка зрения может быть не согласна с тем, что ее сочли проигравшей. В этом случае ее эмоциональный фон трансформируется из эмоции-потока «горе» в эмоцию-спайку «реванш». Название эмоции-спайки – реванш, говорит само за себя. В этом состоянии человеком будет руководить только одна навязчивая идея – отыграться, доказать себе и другим свою состоятельность, в надежде когда-нибудь вернуть себе свою душу (восстановить связь со своим духовным началом). После того, как индивид начинает осознавать, что отыграться не получается, он переходит в состояние эмоции-рассеяния — «вне игры». Положение вне игры на игровой площадке возможно только в одном месте – в точке равноудаленной от каждой из игровых опор. Если допустить, что игровые опоры являются вершинами квадрата, то в этом случае точка состояния «вне игры» будет располагаться на пересечении диагоналей квадрата (в центре квадрата). Вне игровое состояние интересно тем, что любые действия индивида вызывают активное противодействие, которое в коечном итоге «сводит на нет» все его усилия и возвращает его в исходное состояние. Таким образом, оказавшись в состоянии «вне игры» индивид утрачивает способность действовать на игровой площадке.

Тон 0.6 – стыд. На этом уровне индивид утрачивает готовность принимать себя, собственные проявления и произведенные эффекты. Основа этого эмоционального тона задается внушениями, внедряемыми в пространство человека родителями и социумом в момент формирования его личности, или принимаемыми им самим в процессе жизни. Индивид испытывает эмоцию стыда в тот момент, когда его личность выходит за рамки, определенные для него внушениями и начинает проявлять себя не предполагаемым ими образом. Отрицание эмоции-потока «стыд» проявляется в виде эмоции-спайки «бесстыдство». Примером этого перехода может служить следующая ситуация: ребенку внушают, что общаться с представителями противоположного пола неприлично, что вступать с ними в близкие отношения – нельзя. Повзрослев, ребенок начинает испытывать естественное влечение к противоположному полу, которое сдерживается внушениями, которые он получил в детстве. В результате ребенок оказывается перед дилеммой – быть «хорошим» и следовать тем внушениям, которые он получил, или жить, так как считает нужным. Если ребенок выбирает жизнь, то он автоматически начинает отрицать внушения, и собственный стыд (следствие этих внушений), возникающий у него при общении с противоположным полом. В результате отрицания стыд трансформируется в эмоцию-спайку «бесстыдство» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разгульная жизнь имеет свои специфические особенности и однажды выросший ребенок понимает, что что-то в своей жизни он делает не так. Он начинает отрицать бесстыдство и эмоция-спайка, в которой он находился ранее заменяется на эмоцию-рассеяние «скованность». В состоянии скованности человек утрачивает способность как-либо проявлять себя в общении с противоположным полом. Поэтому общение с противоположным полом превращается для него в тяжкое испытание. Избегая его, человек уходит в монастырь, секту или в любые другие подобные им организации, ограничивающими и запрещающими общение людей противоположного пола друг с другом.

Тон 0.7 – смирение. На этом уровне индивид утрачивает способность действовать, исходя из своей игровой позиции, и начинает реализовывать действия, продиктованные игровыми позициями его бывших противников, или оппонентов. Он безропотно соглашается с тем, что ему говорят и покорно делает то, что ему приказывают. Если он начинает отрицать смирение, то становится дерзким (переходит на позицию эмоции-спайки – «дерзость»). Отличительной чертой человека, находящегося в эмоциональном тоне дерзости является то, что, не смотря на отсутствие собственных мотиваций, мнений, решений он начинает проявлять оскорбительную непочтительность, наглость, грубость по отношению к другим. Результатом отрицания эмоции-спайки «дерзость» становится эмоция-рассеяние «роботизм», драматизируя которую человек совершенно бездумно совершает какие-либо действия, не задумываясь об их последствиях.

Тон 0.8 – трусость. Индивид начинает создавать эмоцию «трусость», когда утрачивает способность поддерживать свою игровую позицию. В состоянии «трусости» он не способен действовать в игре с причинной позиции и может проявлять себя только как следствие. Фактически с уровня этого эмоционального тона от игровой позиции, которую занимает индивид, остается одна оболочка, название. Ресурсы же, которые изначально прилагались к игровой позиции и были ее содержанием, оказываются уже растраченными, потерянными, или заблокированными. Отрицанием эмоции-потока «трусость» является эмоция-спайка «безрассудство». В состоянии «безрассудства» человек перестает сознавать, что не имеет ресурсов на то, чтобы проявлять себя с позиций своей игровой роли, перестает адекватно оценивать ситуацию и свое место в ней. Он ведет себя так, как будто находится «на пике» своей формы. Его блеф иногда остается не раскрытым и ему удается создать видимость выигрыша. Однако чаще обстоятельства складываются не в его пользу. И тогда, изрядно побитый и общипанный, индивид начинает отрицать в себе проявления безрассудства. Отчего эмоция-спайка «безрассудство» трансформируется в эмоцию-рассеяние «беспринципность». Отличительной чертой «беспринципности» является готовность индивида отказываться от своих принципов ради того, чтобы остаться на своей позиции и соответствовать своей игровой роли. Но так как принципы лежат в основе любой игровой роли, или позиции, то предавая их, индивид тем самым разрушает собственную игровую роль, или позицию.

Е.А. Джус

Запись опубликована в рубрике Все анонсы, Все статьи, Человек: Дух. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Драматизации эмоций. Часть первая.

  1. Сергей говорит:

    Да, сложнейшая система… И пока даже не представляю, как можно в этом разобраться — столько вводных данных))

  2. Сергей говорит:

    Вот черт) Я похоже испытываю больше эмоций спаек и рассеиваний, чем потоков. А что делать-то????

    • Екатерина Джус говорит:

      Сергей, здравствуйте. Для проработки можете использовать комплексный процессинг ресурсов — отделяете пространство в котором вы создаете эмоцию спайку или рассеивание и проясняете.

  3. Ирина говорит:

    Мозг кипит, и тошнит, понимаю что очень много работы.
    Благодарю Вас за ваш труд.

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>