«Кто знает женщин, жалеет мужчин; но тот, кто знает мужчин, готов извинить женщин».
Для того, чтобы проявлять себя в играх физической вселенной, Духовное существо должно обладать Телом.
Человеческие Тела различаются по половым признакам – они бывают мужские и женские. Приобретая мужское, или женское Тело, Духовное существо начинает автоматически проявлять себя в качестве Мужчины, или в качестве Женщины. Мужские и женские Тела имеют свои физиологические различия, с которыми Духовное существо вынуждено считаться, будучи заинтересованным в сохранности и дееспособности своего Тела. Вхождение в мужское, или женское Тело для Духовного существа в играх физической вселенной означает вхождение в Мужскую, или Женскую вселенные.
По своей сути Мужская и Женская вселенные являются набором фиксированных идей, определяющих стартовую позицию Духовного существа на игровой площадке, его бытие, делание и обладание. Эта позиция является основополагающей, именно на нее затем «навешиваются» социальный и культурные шаблоны, принятые в обществе на настоящий момент и формирующие в конечном итоге образ Игрока. Шаблоны могут быть самыми разными, они могут меняться в течение жизни, а могут быть жестко зафиксированы в пространстве индивида. Но, несмотря на это, их содержание никак не влияет на параметры Мужской, или Женской вселенной, к которым они прилагаются. (Женщина – королева и Женщина – парикмахер, так же как и Мужчина – бизнесмен и Мужчина – бомж, остаются Женщиной и Мужчиной,несмотря на колоссальную разницу в их социальном положении и на множество других отличий).
Мужская и женская вселенные «привязаны» к физиологическим особенностям женского и мужского тела. Основным отличием мужского тела от женского является то, что оно не приспособлено для воспроизведения потомства. Поэтому оно более мобильно и имеет больше возможностей проявлять себя на игровой площадке. Тогда как женское более ориентировано на воспроизведение новых тел, и в большей степени проявляет себя через рождение детей.
Мужская и Женская вселенные напрямую отражают эту специфику Тел. Отчего существа, находящиеся в хорошей форме и готовые проявлять себя в игре в качестве Игрока, «приобретают» мужские тела. Тем, же, которые проиграли свои игровые свойства и способности, но еще сохранили способность присутствовать на игровой площадке, достаются женские тела. Фактически существо в женском теле уже сложно назвать Игроком, это скорее обслуживающий персонал игровой площадки. И занято оно уже не игрой, как таковой, а поддержанием достаточного количества Тел на игровой площадке (ее обслуживанием). Именно это становится его основной задачей и предназначением.
Различия функционального назначения мужского и женского Тел лежат в основе структуры Мужской и Женской вселенных. Если очень сжато и упрощенно изложить основные параметры Мужской вселенной, то получится примерно следующее:
- Мужчина – это тот, кто хочет, может, должен играть;
- Мужчина – это тот, кто ориентирован на достижение результата и реализацию своей миссии;
- Мужчина – это тот, для кого выигрыш, или победа в игре более ценны, чем собственное «Я».
Параметры Женской вселенной выглядят следующим образом:
- Женщина – это тот, кто должен воспроизвести и вырастить новые Тела;
- Женщина – это тот, для кого жизнь своих детей важнее, чем собственная жизнь и собственное «Я»;
- Женщина – это тот, кто стремится быть при Мужчине, так как только рядом с ним женщина может реализовать свое основное назначение – воспроизвести новые Тела.
Именно поэтому «женщина веками играла роль зеркала, наделенного волшебным и обманчивым свойством: отраженная в нем фигура мужчины была вдвое больше натуральной величины.» Вирджиния Вулф
Перечень игр, в которые могут быть вовлечены индивиды, находящиеся во вселенной Мужчины огромен. Он охватывает практически все аспекты и проявления физической вселенной. Поэтому вселенная Мужчины так же велика и многогранна, как и окружающий человека мир. Естественно, что в каждом конкретном случае реализуется только какая-то часть, заложенных во вселенной Мужчины возможностей. Но каждый Мужчина имеет доступ ко всему многообразию качеств, свойств и ресурсов, необходимых для игр физической вселенной.
Игра – это всегда созидание. Поэтому существо, находящееся во вселенной Мужчины, изначально ориентировано на созидание.
Вселенная Женщины, по сравнению со вселенной Мужчины более однозначная и менее ресурсная. Женщина имеет доступ к тем ресурсам, которые необходимы для рождения и воспитания детей, а так же для обеспечения их безопасности. «Обязанности» Женщины на игровой площадке не подразумевают созидание и создание чего-то нового. Существо, находящееся во вселенной Женщины более ориентировано на сохранение и потребление того, что уже имеется на игровой площадке.
Более детально параметры Мужской и Женской вселенных описаны в статьях «Мужская вселенная» и «Женская вселенная».
Вселенная Человека состоит из вселенной Андрогина, Мужчины, Женщины и Гермафродита. Пока существо, вошедшее в игру, способно поддерживать хотя бы одну из этих вселенных, оно может иметь человеческое тело и человеческое бытие. После того, как вселенные, входящие в состав вселенной Человека «проигрываются», обладание не только человеческим телом, но и поддержание человеческого бытия становятся невозможными.
В Сансаре позиция Андрогина практически не представлена, и ее линия лишь слегка «скользит» по верхней границе опоры «Быть известным» первого витка Сансары. Мужская же и Женская вселенные простираются от опоры «Быть неизвестным» первого витка Сансары до опоры «Не знать» пятого витка Сансары. С опоры «Быть известным» шестого витка начинается вселенная Гермафродита, которая заполняет собой все оставшиеся витки Сансары. Действительной целью существа, принявшего образ человека, является уничтожение себя и своего духовного начала. Наверное, поэтому в играх физической вселенной символом вселенной Человека принято считать скорпиона, вонзающего хвост в свою спину. В играх вселенной Человека происходит растрачивание индивидом способности поддерживать человеческое бытие. Гендерные игры занимают ключевое положение в этом процессе. Они «выбивают» индивида из Мужской, или Женской вселенных, в которых он изначально находится, во вселенную Гермафродита, оказавшись в которой, человек постепенно утрачивает способность быть человеком. Чтобы понять, кем же является Гермафродит, уместно провести аналогию с кастрированными животными. Кастрированные животные внешне ничем не отличаются от своих собратьев, но целая область бытия, касающаяся воспроизведения потомства, оказывается стерта в их пространстве, что, естественно, изменяет их поведенческие реакции. Данный процесс идентичен процессу «схлопывания» пространства человека, происходящему во время перехода человека из Мужской, или Женской вселенных во вселенную Гермафродита. Естественно, человека при этом никто не лишает его половых органов и переход во вселенную Гермафродита осуществляется не за счет физического увечья тела, а в результате согласия человека с рядом идей, блокирующих его способность использовать весь спектр возможностей и ресурсов вселенной человека. Гермафродит, так же, как и Андрогин не вовлечен в гендерные игры. Но его «свобода» от гендерной мясорубки обусловлена тем, что он слишком мал для того, чтобы принять в ней участие. Ведь область межличностных отношений у него заблокирована, а полоролевые различия «стерты». Однако, независимость от гендерных отношений позволяет Гермафродиту считать себя Андрогинном и конкурировать с ним на игровой площадке. (Получается как в басне И.А.Крылова «Моська лает на слона»).
Человек может участвовать в огромном количестве игр разного качества и свойства. Однако, несмотря на все это многообразие, игры, в которых участвует Человек, ориентированы на его деградацию и уничтожение. Присутствуя на игровой площадке физической вселенной, Человек не может не играть, однако он обладает правом выбора – он может выбрать, в какой игре он хочет участвовать, или каким способом ему более приятно будет быть уничтоженным. Гендерные игры выделяются из массива других игр тем, что по отношению к ним человек лишен права выбора – он не может в них не играть. Рождаясь, он автоматически «входит» в мужскую, или женскую вселенные, согласно половой принадлежности своего тела.
Поэтому можно предположить — раз матрица игры так жестко навязывает Человеку гендерные игры, значит, они являются стопроцентной гарантией того, что индивид, принявший в них участие будет «выведен из строя» и уничтожен, и эффект предопределенный игрой будет получен. При ближайшем рассмотрении эта догадка полностью подтверждается. Ведь именно через гендерные отношения люди с ошеломляющей быстротой растрачивают себя и уничтожают других.
То, что гендерные игры являются для Человека наиболее «травмирующими» и опасными, отмечал еще Р.Хаббард, который считал, что 98% проблем человека «завязаны» именно на них. Таким образом, рассоздание гендерных игр и выход из них является одной из основных задач любой духовной практики.
Для того, чтобы рассмотреть материал, связанный с гендерными играми, необходимо представлять, как они устроены и знать их «ключевые» моменты. Данная статья посвящена описанию матрицы гендерных игр. Как правило, личностные особенности человека, оказавшегося в одном из узлов этой матрицы (драматизирующим ту, или иную игровую опору) оказывают очень незначительное влияние на то, как индивид начинает проявлять себя. Поэтому на примере гендерных игр отчетливо видно, что люди – это автоматы, в действиях которых, как это не печально, отсутствуют произвольность и осознанность.
Конечно же, люди разные – кто-то пытается понять, что он творит, вступая в близкие отношения с противоположным полом, кто-то действует, не задумываясь ни о чем, кто-то пытается избежать этих отношений и отказывается от них. Но, ни один человек не в силах противостоять игре и «переиграть» ее, или «выйти» из программы делания, чувствования, думания, навязанной ему гендерными играми. Участвуя в гендерных играх невозможно сохранить себя и найти свое счастье и любовь (или то, или другое, а чаще ни того, ни другого). Поэтому в реальной жизни взаимодополняющие и гармоничные отношения между мужчиной и женщиной (о которых мечтают, как мужчины, так и женщины ) возможны только в том случае, если человек рассоздаст гендерные игры, в которые вовлечен (выйдет из Мужской, или Женской вселенных, к которым подключен на основании половой принадлежности Тела), и будет строить отношения со своим партнером не как с Мужчиной, или с Женщиной, а как с Человеком.
Как уже отмечалось выше, в играх физической вселенной гендерным играм отведена особая роль. Они «доигрывают» тех игроков, которые утратили способность играть в играх физической вселенной более высокого ранга. Наглядно положение игроков гендерных игр в иерархии игр физической вселенной можно представить следующим образом – игроки, находящиеся в хорошей форме, заняты игрой, средние игроки заняты дележом атрибутов игровой площадки (материальных ресурсов), а проигравшие выясняют отношения друг с другом – играют в гендерные игры. Если сравнить гендерные игры с другими играми физической вселенной, то можно отметить следующее качественное различие между ними: гендерные игры не предполагают какого-то созидания и не имеют под собой никакой объективной почвы, они ориентированы лишь на развитие отношений между участниками и строятся исключительно на субъективных восприятиях игроков.
В контексте данной статьи нас будут интересовать только первые три динамики, так как именно они определяют положение человека в гендерных играх.
Первая динамика — это динамика личности. Это стремление человека к выживанию для самого себя. Она отражает самооценку человека, его способность принимать и понимать себя.
Вторая динамика – это динамика семьи, секса, воспроизведения и воспитания детей, гендерных отношений. Она отражает способность человека создавать и развивать отношения с целью продолжения рода – выживать посредством детей. Секс, рождение и воспитание детей являются ее составными частями.
Третья динамика — это динамика группы. Она отражает способность индивидуума к выживанию в качестве части группы (члена команды). Сюда входят временные, постоянные, политические, социальные и любые другие группы. Она показывает, насколько человек может быть полезным для социума, насколько он востребован обществом.
Таким образом, в гендерных играх растрачивается способность и готовность человека нести ответственность за себя, за своих близких и за свою социальную деятельность. Игровой шаблон предполагает постепенное «угасание» этих свойств. Хотя в реальной жизни возможно «транзитное» падение по уровням игры, что становится причиной быстрого и тотального проигрыша индивида в гендерных играх.
Особенностью гендерных игр является то, что в них одновременно участвуют две линии – мужская и женская. Поэтому рассматривать гендерные отношения относительно только мужчин, или только женщин бессмысленно. Ведь мужское бытие не имеет смысла без женского, а женское без мужского. Мужская и женская линии в гендерных играх переплетаются спиралью и по внешнему виду напоминают спираль ДНК. Поэтому, в гендерных играх мужчины и женщины периодически меняются своими причиннымиролевыми позициями. Так на всех нечетных витках Сансары на опорах «Быть известным» и «Быть неизвестным» находится Мужчина, а на всех четных – Женщина. Соответственно следственные позиции (опоры «Знать» и «Не знать») на нечетных витках занимает Женщина, а на четных – Мужчина.Отчего шаблон Стивенса, относительно которого в этой статье будет рассматриваться деградационный процесс гендерных отношений, на каждом уровне игры (на каждом витке Сансары) будет иметь свою «мужскую» и «женскую» составляющие.
Первый виток Сансары с точки зрения человека является наиболее благополучным для участников гендерных игр, так как именно здесь «живут» Настоящие Мужчины и Настоящие Женщины. Но давайте посмотрим, так ли заманчивы эти позиции, как кажется.
Первый виток Сансары.
«Мужчина берет и забывает; женщина дает и прощает.»
Х. Томпсон |
Опора «Быть известным» первого витка Сансары.
Мужчина — «Лидер», «Мастер», «Компетентный».
На опоре «Быть известным» первого витка Сансары находится мужчина, который «надевает» на себя одну из ролей, созданных по образу и подобию Андрогинна. Эта роль может называться «Лидер», «Мастер», «Компетентный» и тому подобное.
Андрогины в играх физической вселенной практически не встречаются, поэтому в истории человечества они упоминаются исключительно как мифические существа.
«Андрогин» — в переводе с греческого означает «обоеполый». Это название возникло, потому что древние мудрецы приписывали этому существу признаки обоих полов. Ведь люди, драматизировавшие эту опору не подходили под определение ни одной из гендерных ролей, принятых в обществе ( ни маскулинной, ни фемининной). Объясняется этот феномен тем, что Андрогин имея внешнюю точку зрения на мужское и женское бытие, не был погружен ни в мужскую, ни в женскую вселенные. То есть,несмотря на то, что он был уже Человеком (вошел во вселенную человека), он еще не был ни Мужчиной, ни Женщиной. Поэтому, вне зависимости от половой принадлежности своего тела, он мог произвольно действовать и по мере необходимости проявлять качества и свойства, которые в человеческом обществе принято было считать «мужскими», или «женскими». Не вовлеченность в мужскую и женскую вселенные позволяла Андрогину одинаково хорошо воспринимать, воспроизводить, понимать и осознавать как мужчин, так и женщин. Союзником Андрогина, с которым у него возникали дополняющие отношения на игровой площадке, являлась Женщина. Противостоял же он Гермафродиту. Так как Андрогин не был вовлечен в гендерные игры (на которые у обычного человека уходит большая часть его потенциала), он был чрезвычайно продуктивен.
Андрогин сознавал себя и свое духовное начало. У него были цели, которые он хотел реализовать в играх физической вселенной. Свою миссию он пытался осуществить исходя из своей этики, которая была для него абсолютным условием существования. Так как этика была жестко запостулирована в его сознании, то он был обречен. Ведь существо, оказавшееся в играх, основанных на злонамерении и ориентированных на уничтожение духовного начала, руководствующееся в своих действиях набором позитивных фиксаций (этикой), не имеет никаких шансов не только выиграть, но и выжить.
По ходу игры Андрогин рано, или поздно входил в противостояние с собственной этикой, нарушал ее и продолжал свое бытие уже в качестве Мужчины, Женщины, или Гермафродита. «Падение» в ту, или иную вселенную определялось масштабом нарушения собственной этики и отказа от себя.
Мужчина, драматизирующий позицию Андрогина, в любой группе занимает лидирующую позицию. Причем особо к этому не стремится. Это получается как бы само собой. Такой эффект обусловлен тем, что индивид, поддерживающий одну из андрогинных ролей, способен создавать действующее намерение. Результат воздействия действующего намерения на окружающее пространство можно представить на примере школьного опыта по физике – «выращивание кристаллов». Для того, чтобы вырастить кристалл соли готовят концентрированный раствор соли и опускают в него ниточку. Эта ниточка выполняет функцию центра кристаллизации, так как именно вокруг нее формируются кристаллы соли. Действующее намерение является таким же «центром кристаллизации» в пространстве, как и ниточка в опыте по выращиванию кристаллов – вокруг действующего намерения формируются события, позволяющие индивиду, создавшему намерение воплотить свое желание в реальности.
Поэтому, пока он находится в хорошей форме, он способен совершать эффекты в играх физической вселенной за счет прямого постулирования (создания намерения). Как правило, «Мастер» компетентен в той области, в которой проявляет себя. Он способен ставить задачи и находить к ним решения. Причем его решения всегда оптимальны – позволяют достичь максимального эффекта при минимуме затрат. Формулировка задач, поставленных им, заставляет людей составлять для их решения позитивные и провыживательные схемы действий. Таким образом, «Мастер» создает позитивное будущее для себя и других. Если он решает чужие задачи (помогает другим в решении их проблем), то всегда вместе с ними проясняет проблемную область (делится с обратившимися за помощью результатами своего ясного видения) и снабжает их необходимым количеством достоверных стабильных данных. «Мастер» заинтересован жизнью и всегда занимает в ней причинную позицию. (Заинтересованность — это исток, причинность, свобода. Интересность — это приток, следствие, ограниченность чужой заинтересованностью. Заинтересованный индивид разрешает проблемы. Интересный индивид — это сама проблема). Общение с «Мастером» всегда событие для тех, с кем он беседует, так как «Мастер» указывает на их позитивный опыт и создает условия для повышения их уровня осознания. После общения с «Мастером» у людей «открываются глаза» и они становятся более уверенными в себе и более осознающими.
«Мастер» – мечта любой женщины, ведь рядом с ним она получает возможность чувствовать себя уверенно и достойно.
К сожалению, продуктивная ролевая позиция «Мастера» в условиях Сансары практически не встречается, так как очень быстро растрачивает себя. И женская мечта о счастье рассеивается как дым. Ведь «Мастер» вынужден жить среди «аборигенов» Сансары – «страждущих» и «битых», поэтому он оказывается в отсутствии обмена. Кроме этого свора «нуждающихся» стремиться извлечь из него максимальную пользу – «выжать как лимон». Поэтому рано, или поздно, «Мастер» вынужден предпринимать меры для самообороны. Для того, чтобы обуздать «страждущих», «Мастер» начинает над ними доминировать и переходит на опору «Быть неизвестным» первого витка Сансары.
Опора «Быть неизвестным» первого витка Сансары.
Мужчина — «Доминатор», «Хан», «Царь», «Крупный бизнесмен, или политик», «Настоящий мужчина».
Мужчина, оказавшийся на этой опоре, пытается сохранить видимость соответствия андрогинным ролям и скрывает, что его намерение перестает быть действующим и постепенно перерождается в набор слов, сотрясающих воздух. Для того, чтобы обеспечить действенность своего намерения мужчине теперь приходится применять силу и другие методы воздействия, принуждающие других подчиняться его воле.
«Настоящий мужчина», «Доминатор» в любой группе стремится быть первым. Не допускает для себя возможности быть вторым, третьим… Его слово – закон, его власть — абсолютна. Не терпит соперников внутри своей группы. Выбирает противников за пределами своей группы. Всегда считает своим любое пространство, в котором оказывается. Требователен, настойчив, жесток, прямолинеен. Стремится всегда быть впереди всех, ведет за собой. Никогда не извиняется и не оправдывается. Считает себя правым, даже если не прав. С трудом прислушивается к чужим мнениям, а если и прислушивается, то выдает их за свои. Не идет на компромиссы. Несет ответственность за свою группу, и за деятельность группы. Пользуется непререкаемым авторитетом у членов своей группы. Его боятся, уважают, и беспрекословно подчиняются.
Является единоличным правителем в своем «государстве» (иноопределяет всех, кто пробегает мимо него). Создает свою игру, в которой устанавливает свои правила. Имеет свои цели, намерения, устремления, планы, решения, которые воплощает в жизнь. Имеет видение результата, который может быть достигнут в ходе игры. Создает ресурсы, необходимые для игры. Регулирует взаимосвязи и взаимовлияния между членами своей группы. Окружен толпой вассалов, готовых выполнить любое его повеление. Занят расширением и усилением своего «государства». Убежден в своей избранности и неуязвимости. «Несет» на своем челе «печать» величия власти (ответственность за игру). Считает, что величие (способность нести ответственность за игру) поднимает его над остальными людьми, и что он сам выше человеческого суда. В силу чего жесток, беспринципен, хитер и бесцеремонен. Исходя из правил игры, карает и милует других, назначая себя «ставленником бога». Полагает, что ему «можно все». Кажущаяся вседозволенность играет с ним злую шутку, превращая его в заложника неутолимой жажды власти, славы и абсолютного выигрыша. Власти и денег всегда мало, а выигрыш оказывается призрачным. Неудовлетворенное желание иметь все, выхолащивает из жизни «Доминатора» удовольствие. Пытаясь компенсировать отсутствие удовольствия от жизни, он стремится удовлетворять все свои желания, при этом противопоставляя себя другим людям, и жертвуя ими. За это его отвергают и «разрывают» на части при малейшей оплошности. Фактически мужчина, драматизирующий эту позицию, является заложником игры, за которую несет ответственность. Если он начинает проявлять «мягкость» и «человечность», то лишается лидерской позиции, если задумывается о «смысле жизни», то перестает соответствовать игре и теряет игру. Потеря игры для него равнозначна потере бытия, поэтому он не позволяет себе «лишних» мыслей и разговоров «по душам», разве что «под кайфом». Потерю статуса (короля свергли) воспринимает как досадное недоразумение и стремиться восстановить свою позицию. Если же это невозможно уходит из жизни.
Женщинами владеет, имеет их столько, сколько полагается по статусу. «Всерьез» к ним не относится, считая их необходимым придатком мужчины. «Берет» понравившуюся женщину часто силой и заставляет соответствовать себе. (Отсюда женские сказки о «жестоком господине», который вначале изнасиловал, а потом оказался добрым и милым). Способен обеспечить всех своих женщин и детей. Тяжело переживает отсутствие «наследника». Заинтересован в продолжении своего рода, однако не терпит соперника даже в своей семье. Собственных детей подавляет, приучая к абсолютному повиновению.
Подвергает их массированному негативному процессированию. Достаточно часто такое негативное процессирование обрушившись на его сыновей, приводит их к несчастным случаям, суициду, преступности или недееспособности. Его дочери, всю жизнь «принадлежат» ему и выбирают в мужья мужчин, согласных находиться под «покровительством» их отца. Измену женщины, расценивает как оскорбление, за которое жестоко мстит и изменщице и искусителю. Их кровью «Доминатор» смывает свой «позор».
Рано, или поздно проблемы в семье истощают ресурсный потенциал «Доминатора», блокируют способность реализовывать себя в социуме и проявлять себя в качестве лидера (разрушение второй динамики автоматически ведет к разрушению третьей и первой динамик).
На опорах «Знать» и «Не знать» первого витка Сансары находится Женщина. Как уже отмечалось выше, Женская вселенная ориентирована на обслуживание игровой площадкии игроков. Поэтому существо, поддерживающее Женскую вселенную, не вовлечено в игры, происходящие на игровой площадке, и лишено способности совершать произвольные игровые действия. Целью его существования является удовлетворение потребностей и нужд игроков, а его мотивации и цели задаются желаниями игроков. То есть, существо, вовлеченное в Женскую вселенную, нуждается в иноопределении, которое получает от игроков. Иноопределение является стержнем, вокруг которого формируется личность и структурируется жизнь существа, находящегося в Женской вселенной. Без иноопределения, присутствие существа, погруженного в Женскую вселенную, на игровой площадке становится бессмысленным.
ИНООПРЕДЕЛЕНИЕ – это совокупность чужих принципов, заповедей, намерений, суждений, целей, визуализаций, исходя из которых иноопределенная личность принимает решения, строит планы, и совершает действия.
СООТВЕТСТВОВАТЬ ИНООПРЕДЕЛЕНИЮ, это значит, совершать «правильные» действия на основе «правильных» мыслей, и обязательно получать от других подтверждение своего соответствия иноопределению.
ПРАВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ – это система фиксированных убеждений, полученная индивидом в процессе иноопределения, которая им не осознается, но, неукоснительно исполняется.
Так как игроком в играх физической вселенной является Мужчина, то мужское иноопределение является обязательным условием женского бытия. Если Женщина может соответствовать мужскому иноопределению, и имеет его, она счастлива и довольна своей жизнью. Если же иноопределение отсутствует, или женщина не может ему соответствовать, то ее жизнь лишается смысла.
Иноопределение может быть и позитивным и негативным.
Позитивное иноопределение позволяет существу достигать богатства, успеха, процветания и счастья – программирует его на успех и везение.
Негативное иноопределение становится причиной неудач, потерь, страданий и несчастья и делает из существа неудачника.
Все дальнейшее повествование данной статьи посвящено тому, как Мужчины иноопределяют Женщин, и как Женщины пытаются соответствовать этому иноопределению на нечетных витках Сансары, а на четных сами иноопределяют Мужчин.
Опора «Знать» первого витка Сансары.
Женщина – «Известная жена знаменитого мужа», «Декабристка», «Государственная дама», «Любимая жена в гареме», «Настоящая женщина».
Женщина, занимающая эту позицию, является образцовой женой, о которой мечтают все мужчины — она царица в салоне, куртизанка в постели, заботливая хозяйка в доме. Полностью подтверждает мужчину и всегда заранее с ним согласна, так как является его продолжением. Понимает мужчину лучше, чем он сам понимает себя. Получает удовлетворение от исполнения своих «женских» обязанностей. Предана одному мужчине, который «царствует» в ее уме, душе, и является хозяином ее тела. К детям относится позитивно, так как они подтверждают ее соответствие мужчине. Занимается обустройством быта Мужчины и удовлетворением всех его потребностей. Безоговорочно верит Мужчине и во всем полагается на него. Находясь в пространстве Мужчины, если этого требуют обстоятельства, способна вести самостоятельную игру в социуме. В тайне от всех, в глубине души переживает свои обиды и неприятности, никогда не вынося «сор из избы» и никогда на людях не осуждая своего Мужчину. Готова пожертвовать собой ради своего мужа и семьи. Оставшись по какой-то причине без мужа, скорбит до конца своих дней и не может устроить свою личную жизнь.
Данная позиция для Женщины такая же трагичная и бесперспективная, как и позиция «Мастера» в мужской линии (опора «Быть известным» первого витка Сансары). Дело в том, что большинство мужчин на планете Земля находятся в лучшем случае на опоре «Быть неизвестным» первого витка Сансары. Опоры «Быть неизвестным» и «Знать» противостоят друг другу. В данном контексте это означает, что мужчина не может дать позитивное иноопределение женщине, отчего она рядом с ним не может чувствовать себя уверенно и достойно. Поэтому конфликт между мужчиной и женщиной неизбежен. «Мастеров» же на всех женщин не хватает, хотя именно с «Мастером» (опора «Быть известным» первого витка Сансары) женщина могла бы в полной мере проявить свою женскую природу. Отсюда грустный вывод, что дополняющие отношения между мужчиной и женщиной в Сансаре крайне редки и являются скорее исключением, чем закономерностью. Сансара – это мужской мир, в котором женщина вынуждена довольствоваться тем, что ей предлагает мужчина. А так как мужчина не может сохранить в Сансарных играх даже себя, то что он может предложить женщине… Проигрыш «Настоящей женщины» в Сансаре неизбежен.
Разрыв с мужчиной (или даже просто разочарование в нем) означает для «Настоящей женщины» отказ от своих идеалов и надежд, поэтому переносит его она очень болезненно. «Настоящая женщина» буквально по кусочкам «вырывает» мужчину из своего сердца и достаточно долго поддерживает у себя и у других иллюзию благополучного брака, или союза. Она долго не может свыкнуться с мыслью, что предоставлена по жизни сама себе и уговаривает себя довольствоваться малым – тем, что мужчина рядом, ведь «все не так уж и плохо – все так живут».
Часто разочарование в мужчине приводит к краху ее жизненной парадигмы. И это становится причиной различных тяжелых болезней, нередко приводящих к летальному исходу. Печальный пример – Раиса Горбачева.
После того, как «Настоящая женщина» полностью разрывает отношения с Мужчиной и принимает ответственность за себя, и свою судьбу, она оказывается на опоре «Не знать» первого витка Сансары в качестве «Сильной женщины».
Опора «Не знать» первого витка Сансары.
Женщина — «Сильная женщина», «Бизнес леди».
Опора «Не знать» первого витка Сансары — это опора женской самодостаточности. Женщин, драматизирующих эту позицию, часто называют «Сильными женщинами», «Бизнес леди». У «Сильной женщины» центральное место пространства, которое раньше принадлежало Мужчине, занимает какая-то социальная формация, или профессия, которые иноопределяют ее и ориентирует на служение себе. Поэтому всю свою жизнь «Сильная женщина» посвящает служению социуму. В истории немало примеров выдающихся женщин, драматизировавших эту позицию — Екатерина Дашкова, Кондолиза Райс (служение государству), Людмила Зыкина, Майя Плисецкая (служение искусству). В сердце этих женщин места мужчине, как правило, не остается, поэтому они редко вступают в брак и заводят семью.
«Сильная женщина» полностью отвечает за себя и за свою жизнь. Она больше не надеется на Мужчину и сама, своими руками «кует свою судьбу». Она может быть очень яркой, продуктивной и талантливой, но, несмотря на свою успешность, она внутренне напряжена и несколько озлоблена. Ее внутренняя твердость и несгибаемость расценивается окружающими, как проявление силы (именно поэтому женщину на этой опоре принято называть «Сильной женщиной»). На самом же деле, уверенность и жесткость «Сильной женщины» являются внешними проявлениями глубинного противоречия, возникающего в результате противостояния первозданной потребности женщины проявлять себя в качестве женщины и осознанной необходимости проявлять себя в жизни с мужской позиции — принимать участие в играх физической вселенной. Необходимость «Сильной женщины» принимать участие в игре запускает процесс саморазрушения. (Процесс саморазрушения является игровым механизмом, не позволяющим игроку присутствовать в уже проигранных областях бытия). Ведь существо, находящееся в Женской вселенной, вынуждено, принимая участие в игре, выходить за рамки разрешенного ему в игре бытия, и контактировать с «запретными» для него зонами игры.
«Сильная женщина» достаточно умна для того, чтобы сознавать что того мужчины, за кем она могла бы следовать, и кому могла бы доверять нет. Поэтому она часто остается одна, или рожает вне брака детей для того, чтобы не быть одинокой.
На первом витке Сансары в гендерных играх разменивается способность человека созидать, играть и поддерживать свою игровую роль.
Второй виток Сансары.
«Если женщина идет по неверной дорожке, мужчина следует в правильном направлении
вслед за ней.» «Женщина — самое могущественное в мире существо, и от нее зависит направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог.» |
Опора «Быть известным» второго витка Сансары.
Женщина — «Комиссарша», «Общественная деятельница», «Кабаниха», «Хранительница очага».
Женщина, оказавшаяся на этой позиции, утратила способность совершать произвольные действия на игровой площадке. Так как ранее – на опоре «Не знать» первого витка Сансары, запутавшись в собственной этике и стабильных данных, которых она придерживалась до этого, перестала доверять себе и запретила себе ориентироваться на собственные восприятия. Теперь для того, чтобы чувствовать себя комфортно, ей требуются жесткие шаблоны, которым бы она могла следовать. Эти шаблоны избавляют «Комиссаршу» от необходимости видеть, воспринимать, понимать и осознавать – то есть подменяют собой Цикл Восприятия и способность к ясному видению. Шаблоны, которым следует «Комиссарша», как правило, широко драматизируются и поддерживаются социумом. Семья у «Комиссарши» на «втором плане». Создавая ее, она подбирает себе в партнеры мужчин – единомышленников, которые так же, как и она, «увязли по уши» в драматизируемом ей шаблоне.
Если же в силу воспитания, или по причине ограниченного интеллекта, женщина не может, или не решается заявлять о себе в социуме, то целиком посвящает себя семье и выступает в роли «Хранительницы очага». В этом случае она создает семью и «держит» рядом с собой мужчину, который готов следовать ее правилам и реализовывать ее замыслы. «Хранительница очага» крайне озабочена тем, чтобы о ней и о ее семье «никто ничего не смог сказать плохого».
Поэтому следует букве закона и моральным нормам, принятым в социуме. Требует от мужчины, чтобы он был Мужчиной с большой буквы, но не позволяет ему проявить и намека на те качества, которые присущи «настоящему мужчине» (гордость, достоинство и так далее). Внутренне не уважает мужчину и не доверяет ему. Себя считает «центром вселенной». Своих детей и свое окружение учит «не проигрывать», наказывая их за малейшие промахи и оплошности. Результатом такого воспитания является полная блокировка способности действовать у ее подопечных, так как они приходят к выводу, что для того, чтобы не подвергаться наказанию за сделанные ошибки, лучше ничего не делать. Женщина на этой опоре является не просто источником, а бурным гейзером негативного процессирования. Особенно трагичной эта ситуация становится в том случае, если женщина привыкла «идти до конца» и не обременена высоким уровнем осознанности (не привыкла задумываться о последствиях своих действий).
Обычно «Хранительница очага» считает совместную жилплощадь «своей территорией» и выгоняет всех, кто пытается на ней находиться, методично разрушая при этом все сферы жизни своих домочадцев. Больше всего при этом «достается» мужу. «Хранительница очага» буквально выживает мужчину из дома, делая из него «вынужденного трудоголика». Однако при этом она мешает мужчине полностью реализовать себя в своей профессии. Поэтому рядом с такой женщиной мужчина остается на «вторых» ролях, даже будучи очень хорошим специалистом и имея высокий творческий потенциал.
Если же женщина, драматизирующая эту позицию, «зациклена» на сексе, то тогда она проявляет себя в качестве «Жены импотента». Ее бескомпромиссность, ненасытность, холодность и требовательность в этом деликатном вопросе, превращает мужчину, находящегося рядом с ней в неврастеника и постепенно лишает его способности исполнять супружеские обязанности. Неудачи мужа в постели женщина считает доказательством его мужской несостоятельности, так как уверена, что мужчина должен соответствовать секс машине и «хотеть» женщину всегда, везде и при любых обстоятельствах. Кроме этого, «Жена импотента» убеждена, что мужчина должен хорошо оплачивать предоставленную ему возможность заниматься с ней сексом.
Опора «Быть неизвестным» второго витка Сансары.
Женщина — «Роковая женщина», «Стерва».
Отличительной чертой женщины, находящейся на этой опоре, является нежелание отвечать за кого-либо, или за что-либо, кроме себя. Живет «для себя». Терпит крах по третьей динамике (карьера, работа, социальная деятельность) и всецело посвящает себя реализации женских программ, спекулируя на чувствах других людей.
Кроме этого, она удивительным образом разрушает все, к чему прикасается. «Изводит» любого мужчину, который оказался с ней рядом и его детей. Дети уничтожаются, так как они являются продолжением мужчины. Материнские чувства отсутствуют. Выбирая мужчину, ориентируется на марку его машины, размер его квартиры и толщину его кошелька. Поддерживает свое тело в «хорошей» форме, так как использует его, как приманку. Великолепно выглядит, ухожена и «породиста», даже если «дворовой породы». Умеет, «подать» себя. Любит общественные места, где много мужчин. Любит «блеснуть» новомодными идеями, которые виртуозно выдает за свои, поражая окружающих «глубиной мысли». Мастер демагогии и пустых разговоров. Богема. «Дама» полусвета. Остра на язык, пикантна. Очень высокого о себе мнения. Коварна, безжалостна, идет к своей цели «по головам», но не в силу озлобленности, а так как не понимает, почему так нельзя делать. Благородство, благодарность, доброта – выше ее уровня сознавания. Разрушает игру мужчины, его уверенность в себе, как в мужчине, его тело, и его чувства. Все происходит настолько стремительно, что мужчина не может понять, что с ним случилось. А если остается жив, то чувствует себя, как выжатый лимон и ему уже неважно, что с ним было. Любое внимание, интерес со стороны мужчины к себе, как к женщине, воспринимает как сигнал к действию – начинает «охоту» на выявленный источник ресурсов. Умело имитирует «искреннее» и «чистое» чувство. Оказавшись в близком контакте со своей жертвой быстренько уничтожает то, что может разрушить, и, потеряв всякий интерес к мужчине (к тому, что от него осталось) освобождает его от себя. Рожает детей для того, чтобы держать мужчину «на привязи» и иметь возможность наносить ему удары «ниже пояса». Если мужчина теряет интерес к детям и перестает реагировать на них, как на приманку, то тоже теряет к ним интерес. Считает, что долг и ответственность убивают любовь. Примером женщины, активно драматизирующей эту позицию, может служить соратница Ленина и член ЦК партии Александра Коллонтай, которая, обосновывая отношения без обязательств, писала, что заняться любовью при социализме будет так же просто, как «выпить стакан воды».
Женщина, оказавшаяся на этой опоре, так же может проявлять себя в качестве «Разлучницы», «Лучшей подруги». «Приживалки». «Компаньонки». В этом случае она отравляет жизнь доверившейся ей женщине (мужчине) советами, ориентированными на разрушение отношений, жизни, личности. Соболезнует, сострадает. «Подогревает» ревность сомнениями. Всегда рядом в нужную минуту. Ее дружба обычно направлена против кого-то. Стремиться «быть лучше» за счет других – при каждом удобном случае подчеркивая их ничтожность и несостоятельность.
Активно поддерживает противостояние в любовном треугольнике во всех его интерпретациях (жена – мужчина – любовница, мать – сын – невестка, дочь – отец – мать и т.д.). Причем игра в данном случае ведется не за мужчину, и не против женщины, которая рядом с мужчиной, а за интерес – ради того, чтобы был конфликт. Мужчину использует в роли «живца». Чтобы удержать мужчину рядом с собой, прикидывается любящей, сострадающей и заботливой. Как правило, не позволяет ему жениться на себе. Жену избранника считает своей «второй половиной», переживая за нее и за себя. Озабочена тем, чтобы мужчина не бросил свою жену, так как получает кайф от его и ее страданий. Завидует чужому счастью. Любит «безумно», ревнует «безумно», ненавидит тоже «безумно». В результате понятия любви и ненависти теряют для нее свою смысловую нагрузку и становятся равнозначными. Для большего эффекта, готова даже родить от мужчины ребенка (назло сопернице). Если соперница оставляет мужчину, достаточно быстро тоже теряет к нему интерес. Если соперница не уходит, то готова идти на преступление, чтобы избавиться от нее.
Мучается от того, что никак не может устроить свою жизнь. В конце концов приходит к выводу, что «женское» счастье не возможно и находит этому объяснение в собственной ущербности и недостойности.
Опора «Знать» второго витка Сансары.
Мужчина — «Рыцарь», «Пиявка».
На опоре «Знать» второго витка Сансары находится мужчина. Утратив способность реализовывать себя в социальной сфере, Мужчина, оказавшись на этой опоре, с головой погружается в гендерные игры. Часто «надевает» на себя роль «Рыцаря», находясь в которой, склонен романтизировать образ женщины, связывая с ней все самое светлое и хорошее в жизни. Готов преклоняется перед женщиной, и совершать ради нее подвиги (безрассудные поступки). В средние века среди представителей этой игровой позиции было модно отправляться в длительные походы по миру, прославляя на своем пути совершенную красоту и высокий моральный облик своей избранницы. Путешествие в данном случае было для «Рыцаря» решением целого ряда проблем – во первых – мужчина был занят; во вторых – у него не было оснований разочаровываться в своей «даме сердца», так как она была далеко и никак не досаждала ему.
В наше время ситуация несколько изменилась. Теперь «рыцари» не путешествуют по свету, а предъявляют своим «дамам сердца» высокие требования и часто выступают по отношению к ним в качестве «пиявок». Ведь с точки зрения мужчины, занимающего эту опору, женщина в современном обществе должна обязательно занимать престижную социальную позицию, полностью обеспечивать себя и вдобавок к этому быть любящей женой и заботливой матерью. Если мужчине удается найти женщину, соответствующую этим требованиям и создающую ему комфортные условия жизни, то он чувствует себя королем и расценивает достижения женщины, как собственную заслугу. Достаточно хорошо понимает и «видит» женщину, находящуюся рядом, умело этим пользуется и манипулирует ей (капризничает). Умудряется извлечь максимальную выгоду из статусного положения своей партнерши. Склонен к философствованию. Знает о жизни все, но не может проявлять себя в качестве «настоящего мужчины». Оказывается как бы в стороне от мужских игр за власть, богатство, славу. Оправдывает свое «стороннее» наблюдение за этими играми их глупостью и тщетностью. Ни за что не признается себе и другим в том, что потерял способность играть в «мужские» игры. Обесценивает результаты этих игр. Оказавшись «вне игры», получает некоторую возможность обзора пространства этих игр. В результате чего иногда бывает достаточно проницателен и точен в своих оценках. Прячется за спиной женщины, таким образом, пытаясь избежать разоблачения в собственной несостоятельности, как мужчины. Считает «своим» все, чем владеет его женщина. Часто возвышен и красноречив. «Величием» духа попирает «низость» бытия, чем и оправдывает собственную неспособность самостоятельно заработать земные блага.
Создает у женщины видимость того, что у нее есть «надежное плечо». Тщательно поддерживает в ней эту иллюзия. Не знает чем себя занять и требует от женщины, чтобы она придумывала ему новые занятия, которые, однако, не были бы очень обременительны. Обвиняет женщину во всех своих проблемах. В зрелом возрасте любит рассказывать о том, каким «я раньше был», понимает, что что-то в жизни сложилось не так, но успокаивает себя тем, что все так живут. Наиболее проблемные для себя сферы бытия отсекает и считает несуществующими.
Так как собственных целей у него нет, а ресурсы, которыми щедро делится с ним женщина, он считать не привык, то с удовольствием растрачивает их – живет широко, по принципу — «любить, так любить; гулять, так гулять; стрелять, так стрелять».
Женщина, растратившая свои ресурсы, быстро становится ему не интересна, и он, «подняв якоря и расправив паруса» отправляется в плавание по морю жизни на поиски новой партнерши.
Однако, рано или поздно он приходит к выводу, что рядом с женщиной быть счастливым не возможно и получить то что хочешь (осознать собственные цели и себя) нельзя. После чего обижается на женщин и в качестве «Женоненавистника», или «Убежденного холостяка» оказывается на опоре «Не знать» второго витка Сансары.
Опора «Не знать» второго витка Сансары.
Мужчина — «Женоненавистник», «Убежденный холостяк».
«Женоненавистник » уничтожает женщину для того, чтобы отомстить ей за свое несостоявшееся будущее. В случае удачи, безвозмездно присваивает ее ресурсы. Считает женщину исчадием ада, а себя – борцом со злом. Уверен, что зло исходящее от женщины можно уничтожить только злом. Утверждает боль (физическую, моральную, эмоциональную, духовную), как способ общения с женщиной. Цикл его общения с женщиной состоит из обвинения и наказания. Считает себя правым, потому что искореняет вселенское зло — женщину. Наказывает и презирает женщин за то, что они женщины. Основные черты его характера, проявляющиеся рядом с женщиной – жесткость и твердость. Не способен отвечать за свои злодеяния против женщины, замазывает их густым слоем черноты. Настолько «уперт» в своей ненависти, что не может одуматься, настолько «запрограммирован», что не может остановиться. Считает, что не он создает зло, а зло создало его. Потеряв остатки уважения к женщине, переходит на опору «Быть известным» третьего витка Сансары.
Е.А. Джус
Где большинство мужчин-то находится?
На данный момент человечество активно драматизирует 3-й и 4-й витки Сансары. Поэтому в социуме широко представлены мужские и женские роли соответствующие именно этим виткам.
Я так понимаю описаны «химически чистые» типажи, так сказать «сферический конь в вакууме», насколько широк разброс и от чего зависит выраженность крайних тонов в каждой роли (ну, кроме уровня ответственности)
Да, вы правильно понимаете, в статье описываются»макеты ролей». Основные различия между ролями определяются объемом восприятия и способностью понимать и осознавать воспринятое. Чем ниже положение роли в Сансаре, тем меньший объем информации доступен ей для восприятия и осознания.
На роль «накладываются» индивидуальные особенности человека. Таким образом формируется многообразие проявлений роли.
Пару дней читаю Ваши статьи на сайте. Шок полный. Все прежние взгляды, убеждения — коту под хвост. Читать иногда неприятно, но в глубине разума понимаешь, всё так и есть. Даже не верится, что может быть выход из этих Игр, куда сам себя загнал. Прочитал здесь о «рассоздании образа». Где можно об этом подробней почитать, в какой статье? А так, большое спасибо Вам за статьи (и Усачёву), многое сейчас начинаю переосмысливать.
Спасибо за отзыв.
Посмотрите статью «Точки зрения, сформированные на основе ошибки восприятия.»