Home > Все статьи > Комплексный процессинг ресурсов — А.В.Усачева. Часть 4.

Комплексный процессинг ресурсов — А.В.Усачева. Часть 4.

 

Ответы на вопросы

Далее я привожу ответы на типичные вопросы, которые часто задают люди, решившие воспользоваться «Комплексным процессингом ресурсов» А.В.Усачева.

 Вопрос №1

Даже представить не могу себе, как это у Вас получилось даже попробовать что то рассмотреть по приведенной схеме.
Куда же это Вы выбросили восемь точек?…и как их вообще создали? У Вас, я думаю, богатое воображение.

Ответ №1

Если у вас не получается самостоятельно выбросить восемь точек, то следует обратиться к специалисту (если применение методики вас действительно интересует).

Вы путаете между собой способность воображать и способность видеть. Воображать – это значит представлять что-то, чего нет в реальности. Видеть – это значит воспринимать реальность.

Люди делятся на тех, для кого их пространство реально, кто его видит и на тех, кто считает, что у них нет пространства, так как они его не воспринимают. Тот, кто не видит пространство, считает, что оно плод воображения тех, кто его видит. Для занятий процессингом необходимо, чтобы человек видел свое пространство.

Если человек не видит и не воспринимает свое пространство, ему проще заняться какими-то другими практиками.

Вопрос №2

А что, если проясняя точки, я придумываю идеи и на самом деле они другие. Могу ли я верить тому, что приходит мне в голову, или это просто мое воображение?

Ответ №2

«Придумывание» и «воображение» подразумевают произвольное создание чего-то нового.

Как правило, способность придумывать, воображать , у человека заблокирована. Человек «сидит» в своем пространстве и в лучшем случае может «считывать» то, что в нем находится. Кстати практически все произведения искусства являются наглядными примерами этого считывания.

Поэтому, если вы создали намерение прояснить тот, или иной сектор пространства, или точку, вы получите именно то, что в нем находится.

Проходит достаточное количество времени, прежде чем человек восстанавливает свою способность придумывать и воображать произвольно, а не под влиянием содержимого своего пространства.

Вопрос №3

Когда я смотрю на свое пространство, я вижу обрывки, нити бело-серой скользкой субстанции с вкраплениями клочков чего-то черного, похожего на пепел, но плотнее. Все это не образует никакой структуры, просто обволакивает меня мелкой взвесью, как будто обломки чего-то, движутся вокруг меня хаотически, реагируя на мои движения, мысли, эмоции, усилия. Это мешает видеть и блокирует зрение вдаль. Как это все рассматривать, ведь это не целые суждения, в них нет никакой системы – только обрывки фраз, картинок, образов, хаос… Тем не менее, внимание иногда застревает на них. Что это такое может быть? И что с этим делать? Есть ли какой-нибудь эффективный способ это убрать?

Ответ №3

Все, что вы описываете, это какие-то объекты вашего пространства. В виде этих образов вами воспринимаются какие-то фиксированные идеи, которые активны в настоящем времени. Вам необходимо отделить пространство, в котором находятся все эти объекты, и рассмотреть его. Рассматривать каждый объект по отдельности нет необходимости. Так как все эти объекты являются производными пространства, в котором они находятся, при рассмотрении пространства они рассеются вместе с ним.

Вопрос №4

У меня такой вопрос: как вы получаете суждения из этих восьми точек? Каким образом это делается? (иногда читается хорошо, а иногда с этим возникают проблемы, т.е. я представляю общую тему пространства, но суждения, его составляющие «плавают» в виде ощущений и образов, их не сформулировать словами).

Ответ №4

Во первых прояснить сразу, одномоментно все восемь точек не получается ни у кого. Нужно действовать последовательно. Вначале создаете намерение прояснить какую-нибудь одну точку.
Если вы вместо оформленной идеи получаете какие-то образы, то в этом случае стоит задать себе вопрос «какая идея «зашифрована» в данном образе» и прояснить ее. После некоторой тренировки, проблем с «расшифровкой» образов, как правило, не возникает. Помните, что любые образы – это визуализации фиксированных идей.

Вопрос №5

Я хочу прояснить пространство. Но мне не совсем ясно, о каком пространстве идёт речь.
Идёт ли речь о реальном пространстве, где я драматизировал проблему (Например. Здоровье — лежал в больнице — больничная палата. Работа — мучился в кабинете — кабинет и так далее), или о каком-то своём «внутреннем» пространстве, т. е. как я вижу проблему в своём воображении, воображаемое пространство? Если возможны оба варианта, то какой лучше?

Ответ №5

Возможны оба варианта выделения пространства.

1. Пространство, которое вы рассматриваете, всегда должно быть реально для вас. Поэтому, если вопрос болезни, или работы для человека неопределенный, расплывчатый, более эффективно рассматривать конкретное пространство, в котором он находился, когда болел (больничная палата), работал (кабинет). В этом случае вниманию есть за что «зацепиться», и человек может сам отслеживать, что же он рассматривает – ему есть на что ориентироваться (в данном случае на физические объекты, присутствующие в эпизоде, хотя в качестве «якоря» можно использовать конкретную эмоцию, состояние, ощущение). Если же человек рассматривает неопределенную для себя область, то его внимание свободно гуляет из стороны в сторону и собирает все, что как-то соотносится с заданной темой. В этом случае получается, что точки, которые человек выбрасывает, ограничивают огромную область, соотносящуюся с проблемой, и которая, как правило, оказывается «неподъемной».
Рассмотрение конкретного пространства (больничной палаты, в которой я болел) помогает прояснить концепт проблемы (болезни). После того, как видение проблемы несколько восстанавливается, можно приступать к выделению пространства проблемы (в каком пространстве я нахожусь, когда болею). Для того чтобы собрать концепт проблемы и получить какое-то ее видение может потребоваться прояснение целого ряда пространств, «заякоренных» на какие-то конкретные для человека вещи (допустим, прояснить все больничные палаты, в которых он когда-либо лежал во время болезни). Такой вариант выделения пространства подходит для всех пространств, которые человек не считает абсолютными, однозначными, в которых намертво не завязло его внимание — которые он может прояснять и которые может рассматривать.

2. В случае если внимание человека «намертво» связано пространством — даже точки не может выкинуть, не говоря о том, чтобы их отодвинуть, человек может представить какое-то существо, которое имеет такие же проблемы, как и у него и сидит в пространстве, которое не может сдвинуть с себя. Выкинуть восемь точек для того, чтобы они ограничили его пространство, и рассмотреть выделенное пространство по схеме. В этом случае создается промежуточная точка зрения, при помощи которой вы можете занять внешнюю позицию относительно пространства, которое хочет прояснить. Этот вариант выделения пространства используется, как правило, для особо тяжелых случаев.

Вопрос №6

Я случайно рассмотрела одно и то же пространство несколько раз, и получила разные чтения этого пространства. Что это такое?

Ответ №6

Различные чтения при рассмотрении одного и того же пространства возможны в следующих случаях:
1.человек рассматривает разные пространства не сознавая этого — внимание «уплыло» в сторону, а он не заметил.
2. человек рассматривает пространство из разных индивидуальностей, которые «считывают» его каждая по своему — со своей точки зрения.
Если эти моменты отсутствуют, то обычно даже повторное прояснение одного и того же пространства дает примерно одинаковые чтения.

Вопрос №7

Когда мы выбрасываем 8 точек, это нужно делать одновременно или можно сначала выбросить первые 2 точки, проследить, чтобы они достигли границ пространства, затем следующие 2 точки и так далее?

Ответ №7

Лучше выбрасывать одновременно 8 точек. В этом случае у вас формируется целостное видение пространства. Если вы выбрасываете 2 точки, то у вас получается плоскость из этого пространства. В конечном итоге вы получите четыре плоскости, которые не всегда объединяются в одну фигуру и которые не всегда можно соотнести друг с другом. Чтобы было проще, представьте, что точки легли на углы комнаты, в которой вы находитесь.

Вопрос №8

Имеет ли значение эмоциональное состояние, в котором ты начинаешь прорабатывать пространства. Ну, типа, хочешь прояснять конкретное пространство, а мысли и внимание убежало к «тому гаду, который сегодня тебе посмел такое сказать!!!». Нужно ли как-то настраивать подсознание перед работой? И что делать, если подсознание напугано или не хочет идти на контакт.

Ответ №8

Безусловно, эмоциональный фон во многом определяет эффективность занятий. Если человек не может сосредоточиться на проблеме, или пространстве, которые собирается рассматривать, если его внимание «залипло» на каком-то травмирующем эпизоде настоящего момента, то совершенно бесполезно заставлять внимание «переключаться» на плановый материал. В этих случаях в первые же 10 – 15 минут сессии, внимание, как правило, перестает подчиняться человеку и «уплывает» в сторону взволновавшего его инцидента. Конечно, люди с сильной волей могут заставить себя рассматривать намеченный материал, игнорируя выбившие их из состояния равновесия ситуации, однако качество рассмотрения от этого явно страдает. При «принудительном» рассмотрении ум начинает «саботировать» процессинг, отчего исчезают глубина и ясность рассмотрения. В конечном итоге у человека может напрочь пропасть интерес к занятиям процессингом.

Поэтому более правильно проводить плановый процессинг после урегулирования текущих ситуаций, а если они неожиданно возникают, «вклиниваясь» в процессуальный процесс, сразу же «переключаться» на них и обрабатывать по полной программе, для того, чтобы восстановить психо-эмоциональное равновесие человека.

Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что человек более быстро и качественно рассматривает то, что ему интересно. Интерес является показателем того, что человек готов смотреть на данную область пространства, или на данную проблему. Поэтому, даже намечая план процессинга его нужно «подгонять» под интересы человека.

Подсознание «пугается», или «не хочет идти на контакт» только в одном случае, если хозяин этого подсознания (человек) столкнулся с областью, которую он не конфронтирует (не хочет рассматривать, не готов принимать за нее ответственность). По большому счету все «испуги» подсознания – это уловки человека перед самим собой, чтобы не рассматривать то, что ему не хочется.

Чтобы «договориться» с собой, можно попробовать «раскачать» подсознание. Для этого человек может попробовать определить, на что он может посмотреть в неконфронтируемой области и на что он не согласен смотреть; выяснить, есть ли что-то безопасное в проблемной области, и что в этой области представляет наибольшую опасность; представить при каких обстоятельствах рассмотрение проблемной области было бы возможным, и какими ресурсами для этого нужно было бы обладать.

Вопрос №9

У меня что-то никак логически не связывается в голове: что это за пространство, зачем оно нужно, откуда появилось, кто его рассматривает? Можете ли вы привести пример прояснения пространства.

Ответ №9

Любое действие, которое совершает человек «рождается» внутри какого-то пространства и предопределено его параметрами. Проясняя параметры (базовые идеи) пространства, мы получаем возможность увидеть последствия совершенного действия и оценить, насколько конечный результат, «записанный» в пространстве соответствует тому результату, который мы хотим получить. Если человек рассоздает пространство, то он получает возможность корректировать свои действия, и действовать не по шаблону предопределенному пространством, а произвольно.
Для начала определяемся , какое пространство мы хотим рассмотреть. Пусть это будет пространство, находясь в котором человек принял решение заниматься духовной практикой. Создаем намерение с помощью восьми точек его обозначить. Выбрасываем восемь точек.
Начинаем прояснять точки. Получаем следующие их чтения:
1. Не знаю, как жить дальше.
2. Не верю себе.
3. Нужно за что-то «зацепиться», найти «точку опоры».
4. Другие лучше знают, как жить, поэтому им нужно верить.
5. Все, что декларируют другие, принимаю за «чистую монету».
6. Верю тем, кто говорит то, что мне хочется слышать (например «можно быстро восстановиться», «гарантированно решить все проблемы» и так далее).
7. Не готов и не могу сам себе помочь — мне должны помогать другие.
8. Все будет хорошо. Ожидание чуда.
Центр (то, в конечном итоге к чему приведет следование идеям пространства; предполагаемый эффект) — безответственность.
Общая идея — когда не знаешь, что делать, не парься и положись во всем на других.
То есть человек, находясь в этом пространстве, будет выбирать для занятий духовную практику, ориентируясь на собственные мечты и надежды о возможной хорошей жизни, не анализируя ее методы и техники, при этом он будет перекладывать ответственность за себя на практику и перестанет совершать самостоятельные действия в жизни. Последствия всего этого могут быть самые катастрофические.
2. Определяем и достаем растраченные в пространстве ресурсы. (Это те ресурсы, которые индивид использовал при совершении действий в этом пространстве). В нашем случае это может быть уверенность в себе, способность адекватно оценивать ситуацию, практику и так далее, готовность и способность отвечать за себя. Визуализируем и возвращаем ресурсы.
4. Смотрим, были ли отколоты какие-то части личности в связи с вовлечением в это пространство. В нашем случае это могли быть части, которые могут анализировать, думать, отвечать за себя. Ведь в пространстве, которое мы прописали, думать не предполагается, так как это мешает надеяться на лучшее и верить тому, что тебе говорят. Возвращаем отколотые части.
3. Выходим из игровой структуры, частью которой является это пространство. Для этого собираем подобные пространства с других и отдаем им их подобные пространства. (Раздача камней)
После того, как пространство рассмотрено, индивид получает возможность по-другому отнестись к выбору духовной практики, по-другому воспринять ситуацию. Начинает понимать, что духовная практика это хорошо, но она является приложением к нему самому. И что он сам может попробовать что-то изменить в своей жизни, не перекладывая за это ответственность на духовную практику, а используя ее как вспомогательный инструмент для этого.

Вопрос №10

 Расскажите, пожалуйста, более подробно, как выходить из игровой структуры?

Ответ №10

Духовные существа, решив принять участие в игре, соглашаются поддерживать ее игровые структуры в своем пространстве. К игровым структурам относятся правила игры, соглашения, шаблоны действий, предусмотренные игрой и так далее.

Чтобы иметь уверенность в том, что никто из играющих не нарушит правил игры, каждый из участников помещает в пространства других игроков свою голограмму структуры игры. Теперь в пространстве каждого игрока находятся голограммы всех участников игры, а его голограммы так же соответственно у каждого из играющих. Получается мощная сеть. Если кто-то из игроков пытается выйти из игры, сеть натягивается и стаскивает иго обратно.

Рассматривая какое-либо пространство, мы фактически рассматриваем какую-то часть игровой структуры. Чтобы из нее выйти, мы вначале собираем свои пространства с других. (Акцентирую внимание на том, что «снять» свои пространства с других вы должны первым, так как иначе не сможете освободиться от чужих). Затем отправляем чужие пространства их владельцам.

Кроме того между пространствами натянуты линии коммуникации (телеграфные и телефонные провода), по которым участники обмениваются информацией на тему как жить в пространствах, как их поддерживать и так далее. Роль линий коммуникации выполняют голографические линии передач. Свои линии вы отзываете к себе, чужие отдаете владельцам.

Поддерживают пространства и коммуникации сущности. Они следят за их сохранностью и восстанавливают в случае повреждения. (Классификацию сущностей посмотрите в статье «базовые навыки»).

Вы даете команду построиться сущностям и их клонам, охранникам и их клонам, ремонтерам и их клонам, резидентам и их клонам. После того, как все выстроились перед вами, даете им команду чтобы они вспомнили, «от кого они отделились». После этой команды ваши сущности отправляются к вам, а чужие уходят к своим хозяевам.

На этом рассоздание игровой структуры считается завершенным.

Вопрос № 11

В вашем примере в алгоритме 8 шагов, 8 вопросов.
1. В чем ты был в момент (…) или в период (…)?
2. В чем ты сейчас?
3. В чем ты оказался после (в результате)?
4. В чем ты сейчас?
5. В чем ты был до (…)?
6. В чем ты сейчас?
7. В чем ты мог бы быть, если бы не (…)?
8. В чем ты сейчас?

Их необходимо ВСЕ задавать для проработки проблемы, или можно рассмотреть только один вопрос, как у вас?

Ответ №11

Для рассоздания проблемы необходимо прорабатывать все восемь пространств. В примере у меня не было цели расписать все пространства. На примере одного я показала как это делается.

Вопрос №12

Что такое ресурс, который я растрачиваю в проясняемом пространстве?
Почему я вообще что-то растрачиваю?

Ответ №12

Когда вы что-то делаете, вы всегда затрачиваете на это какую-то энергию, или ресурс. Если вы не вкладываете в задуманное, намеченное свой потенциал, то действия не происходит. Действие всегда должно быть обеспечено ресурсами. Попадая в пространство игры, индивид начинает использовать свои качества, возможности, способности и конечно энергию для совершения предполагаемых этим пространством действий. Его качества, возможности, способности, энергия тратятся в этом пространстве и остаются в нем (как след от мороженого, если им провести по стенке). Можно сказать, что индивид (Духовное существо) растрачивает себя в этом пространстве. Возвращая ресурсы, он восстанавливает себя. Под понятие ресурс попадает все, чем вы пользовались для достижения результата и все, что вы сами считаете ресурсом (ваши возможности, способности, качества и так далее).

Вопрос №13

Как возвращать ресурсы, расскажите, пожалуйста.

Ответ №13

Для того чтобы вернуть ресурсы, их нужно вначале прояснить — понять, что мы будем возвращать. Ресурсом считается все, что сам человек считает ресурсом. Возвращая ресурсы из пространства, мы смотрим конкретно на это пространство и пытаемся понять, что именно в этом пространстве было растрачено, а не занимаемся перечислением всех известных ресурсов вообще.

После того, как ресурсы определены, их необходимо визуализировать (представить).

Затем начинаем «подтягивать» ресурсы к себе. Смотрим, насколько легко возвращаются ресурсы, нет ли каких-то барьеров, препятствующих их возвращению.

Так как игры не предполагают возвращение ресурсов, то барьеров может быть много. Попав под их воздействие, человек начинает «выдавать» примерно следующее: «я не знаю, что делать с ресурсами, которые должен вернуть», «мне они не нужны», «я не могу их вернуть» и так далее.

Для того чтобы вернуть собственные ресурсы, человек должен вначале разрешить всем другим участникам игры вернуть свои ресурсы – и выйти, таким образом, из круговых соглашений, заключенных между игроками по поводу того, что ресурсы, растраченные в игре возвращать нельзя.

После того, как барьеры рассозданы, необходимо проследить, чтобы ресурсы полностью ассимилировались в пространстве человека, слились с ним.

Возвращая ресурсы, человек, как правило, отмечает расширение, увеличение себя и своего пространства.

Вопрос №14

Считаются ли ресурсами те качества и свойства, которых, как мне кажется, мне не хватает в этом пространстве? Растрачиваемый ресурс находится в пределах рассматриваемого пространства или это что-то отдельное?

Ответ №14

Когда существо «залезает» в какое-либо пространство, оно может отбрасывать от себя части, которые не помещаются в это пространство. Например — я хочу положить в коробку яблоко. Яблоко не влезает. Тогда я разрезаю его на две половины. Одну половину помещаю в коробку, а другую откладываю. То же самое происходит и с ДС, когда оно входит в то, или иное пространство. Оставив снаружи пространства какие-то части ДС может потом (внутри пространства) нуждаться в них. И ему будет казаться, что каких-то качеств и свойств у него не хватает. Чтобы вернуть части, которые находятся снаружи от пространства, необходимо после того, как само пространство рассмотрено и из него выбран внутренний ресурс, создать намерение понять, какие части были отколоты в связи с погружением в это пространство и вернуть их.

Вопрос №15

Если я постоянно нахожусь в каком-то пространстве – получается, что я постоянно что-то теряю?

Ответ № 15

Да, вы правильно понимаете. Находясь в каком-либо пространстве, вы постоянно что-то теряете, растрачиваете.

Все зависит от того, насколько ваше пространство позволяет вам осуществлять энергообмен с внешним миром. Если обмен ресурсами с внешним миром нарушен, то существо растрачивает себя внутри пространства, постоянно что-то теряет и не может восстановиться – разрушается и деградирует.

Если же энергообмен с внешним миром сохраняется, и существо способно не только растрачивать ресурсы, но и принимать их из внешнего мира, то происходит постоянное пополнение энергетического потенциала существа извне, которое компенсирует растрачивание ресурсов внутри пространства. В этом случае, находясь внутри пространства, существо сохраняет себя и развивается.

Вопрос № 16

Попробовал рассмотреть своё пространство по приведённой схеме. Испытал настоящее чувство выраженного страха. Страха испытать боль, боль при рассмотрении данного пространства + страх увидеть в себе что то, прийти к каким то негативным выводам в отношении себя (негативным — в данном случае затрудняюсь сказать… может быть в смысле невыгодным мне? но не факт) Что с этим делать? Этот страх надо рассматривать отдельно? Или пытаться преодолевать?

Ответ №16

Страх — это всегда показатель того, что человек не готов отвечать за себя и за свои проявления в рассматриваемой области. Если он может отвечать — страха нет.
Как правило, отдельно рассматривать, или преодолевать страх нет необходимости. Он достаточно быстро рассеивается после возвращения отколотых частей личности, способных отвечать за индивида в данном пространстве.
Если испытываемый страх — это страх перед болью, то здесь нужно понимать, что никакой реальной боли в прошлом нет. Есть идея примерно следующего содержания «это больно». Драматизируя ее человек начинает создавать боль, или отрицание боли, которое выражается в виде страха перед болью из настоящего момента и соответственно испытывать эти ощущения.
То, что человек начинает видеть свои негативные стороны во время процессинга — это нормально. Значит, вы действительно хорошо поработали — увидели свои действительные проявления и мотивации в какой-то ситуации. Впечатляться и драматизировать увиденное не нужно, следует продолжить рассоздание неосознаваемой программы, или индивидуальности, которые за вас действуют в рассматриваемом пространстве. Делаю акцент на том, что неосознаваемую программу, или индивидуальность следует именно рассматривать и рассоздавать, а не отрицать.

Вопрос №17

Можно ли сказать, что внутренний мир человека находится вовне, в виде естественных якорей, образов и других «зацепок». И человек в жизни показывает расположение этих якорей глазами, жестами и так далее.

Ответ № 17

Я бы сказала по другому — внутренний мир человека находится внутри него, но имеет ассоциативные связи (связи, не отслеживаемые сознанием) с внешним миром. Поэтому внешний мир периодически «дергает за ниточки» внутренний мир человека (влияет на человека), и человек непроизвольно реагирует на эти «дергания» глазами, жестами, непроизвольными реакциями.

Вопрос №18

Когда я закрываю глаза, я ничего не вижу, только темнота, сейчас мне уже кажется что так было всегда. В технике, где написано про черные экраны, говорится что надо постараться отодвинуть его и сконцентрироваться на краях, но у меня не получается этого сделать, у меня как был один большой черный экран на весь мысленный взор, так он и остается. Что Вы мне можете посоветовать?

Ответ №18

Ситуация, когда человек видит только черноту, может быть в двух случаях. Первый вариант – «черное поле». Это случай, когда черный экран находится очень близко от человека и закрывает собой от его взгляда все пространство. Второй вариант – «черный кейс». Это состояние соответствующее согласию с потерей обладательности, и возникает при смене игровых опор.

Чтобы выяснить, какой вариант ваш, вам следует при помощи восьми точек обозначить пространство черноты и попытаться отодвинуть его. Лучше, если вы найдете специалиста, или хотя бы партнера, который вам будет помогать в этом. Если у вас «черное поле», то пространство обозначится как экран. Далее вы его рассмотрите по схеме. Если же у вас «черный кейс», то вы получите объемное пространство с чернотой, или же ничего не получите (не сможете его отделить). Стандартной методики обработки «черного кейса» нет – каждый случай индивидуален. В этом случае вам придется обратиться за поддержкой к специалисту.

Вопрос №19

У меня вопрос по технике прояснения пространства. Что если 8 точек не останавливаются, а скачут? Все очень плохо видно и нет ясности того, продукт ли это болтовни ума
или это фиксированная идея. Есть способ сделать картинку стабильнее и четче?

Ответ №19

Для того чтобы зафиксировать точки вы можете их поместить в какие-то реальные предметы, находящиеся вокруг вас, можете их нарисовать на бумаге. То есть сделайте эти точки реальными для вас. По мере того, как будете работать с ними, четкость и ясность восприятия будет восстанавливаться.

Вопрос № 20

У меня такой вопрос. С пространствами всё понятно – выбросить восемь точек труда не составляет. Отделить – пространство тоже.
Момент такой заметил — при отделении от себя пространства часто возникают дискомфортные ощущения в теле (то ногу там сведёт, то дёрнет).
Далее: 2-3 точки проясняются буквально сразу. Иногда и 4. При их рассоздании иногда возникает чувство завершённости процесса — типа по этой проблеме все сделано и можешь отдыхать. И такое стойкое чувство, что там нет остальных точек. Стоит ли продолжать себя мучить и прояснять оставшиеся точки?

Ответ №20

Да, действительно при отделении пространств часто возникают какие-то ощущения в теле. Чаще всего они дискомфортные, но иногда бывают и приятными. Эти ситуации связаны с тем, что между телом и отделяемым пространством остается какая-то линия коммуникации. Ее можно представить, как канат, веревку, цепь, мешающую полностью снять пространство с тела. В этом случае следует найти эту линию связи, направить на нее внимание и прояснить. Как правило, там оказываются суждения, согласно которым индивид считает отделяемое пространство крайне ценным для себя и не хочет с ним расставаться. Суждений может быть несколько. После того, как они все прояснены, линия коммуникации, связывающая пространство с телом рассеивается, и телесные ощущения исчезают вместе с ней.

При прояснении 8 точек пространства я бы рекомендовала вам вначале их выписать все, а затем уже с ними работать.

Если вы прописали только 4 точки, и возникло чувство завершенности, то, скорее всего вы столкнулись с какими-то запретами или экранами, мешающими вам продолжить рассмотрение игровой структуры (пространство – это часть игровой структуры), так как дальнейшее рассмотрение может ее повредить. В играх достаточно часто используются подобные уловки, мешающие человеку рассоздавать игры – как только он подходит к какому-то важному игровому узлу, «включаются» охраняющие его идеи – «здесь ничего нет», «это не важно», «все уже рассмотрено» и так далее. И человек, если ничего не знает о причинах возникновения ощущения «завершенности процесса», которое он испытывает, принимает его за «чистую монету», подчиняется ему и прекращает рассмотрение. Чтобы не попадать в подобные ловушки, я бы вам советовала в точности придерживаться технологии рассмотрения пространств.

Е.А.Джус

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Солопроцессинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

17 комментариев: Комплексный процессинг ресурсов — А.В.Усачева. Часть 4.

  1. Наталья говорит:

    Здравствуйте. Не могу не как разобраться что происходит. Стала понимать, что каждый раз как только собираюсь изучить материал для того чтобы иметь побольше информации для рассмотрения пространства тут же начинаю придумывать себе любого рода отмазки типа что то необходимо срочно сделать и т. д. Возможно что что то упустила. Только где и что?

  2. Екатерина Джус говорит:

    Наталья, ситуация которую вы описываете из серии – «не могу себя организовать».
    Очень может быть, что, не смотря на то, что вы знаете, что вам нужно изучить материал, вы не создаете намерение это сделать и не включаете работу над материалом в список ваших обязательных дневных дел. Попробуйте с вечера назначить себе время в течение следующего дня, когда вы будете заниматься изучением материала и с утра настраивайте себя на то, что в назначенный час осуществите задуманное.
    Если это не поможет, то проясняете блок пространств «в чем я нахожусь, когда хочу (собираюсь, начинаю) изучить необходимый мне материал».

  3. Дмитрий говорит:

    «Если вы прописали только 4 точки, и возникло чувство завершенности, то, скорее всего вы столкнулись с какими-то запретами или экранами, мешающими вам продолжить рассмотрение игровой структуры (пространство – это часть игровой структуры), так как дальнейшее рассмотрение может ее повредить. В играх достаточно часто используются подобные уловки, мешающие человеку рассоздавать игры – как только он подходит к какому-то важному игровому узлу, «включаются» охраняющие его идеи – «здесь ничего нет», «это не важно», «все уже рассмотрено» и так далее. И человек, если ничего не знает о причинах возникновения ощущения «завершенности процесса», которое он испытывает, принимает его за «чистую монету», подчиняется ему и прекращает рассмотрение. Чтобы не попадать в подобные ловушки, я бы вам советовала в точности придерживаться технологии рассмотрения пространств.»

    А как быть, если пространство, наоборот, битком набито всякими фигурами, многоугольниками, мелочовкой, сетями? Рассматривать каждую точку долго, муторно и очень утомительно. Есть ли какой то способ рассоздать всё с минимальной затратой времени и сил?
    Далее, внутри пространства бывают точки яркие, а вокруг них, как на проводах висят тусклые. Их может быть очень много. Как их рассоздать всё с минимальной затратой времени и сил?

    • Екатерина Джус говорит:

      Как правило, рассматривать каждый объект, находящийся в выделенном пространстве не требуется. После того, как вы проясняете каркас пространства (восемь точек, центр, общую идею) и расфиксируете его, содержимое пространства рассеивается вместе с ним. Прояснять содержимое пространства приходится, если не удается его расфиксировать. В этом случае вы должны прояснить фиксированные идеи, находящиеся внутри пространства. Визуализироваться они могут самым причудливым образом (то, что вы описываете). Визуализацию можно использовать как подсказку – направить на нее внимание с целью прояснить, какая идея в ней зашифрована. Обычно прояснение фиксированных идей ограничивается несколькими образами или объектами, после чего остальные теряют свою актуальность и перестают мешать расфиксированию пространства.

      • Дмитрий говорит:

        Спасибо за ответы, они очень помогают.
        Ещё один практический вопрос:

        «Различные чтения при рассмотрении одного и того же пространства возможны в следующих случаях:
        1.человек рассматривает разные пространства не сознавая этого — внимание «уплыло» в сторону, а он не заметил.
        2. человек рассматривает пространство из разных индивидуальностей, которые «считывают» его каждая по своему — со своей точки зрения.
        Если эти моменты отсутствуют, то обычно даже повторное прояснение одного и того же пространства дает примерно одинаковые чтения.»

        Восприятие содержания идей зависит от индивидуальности, в которой человек занимается процессингом ресурсов?
        Дело в том, что у меня следующая ситуация:
        Почти все воспринимаемые идеи воспринимаются мной совсем не так, как приведены в примерах здесь, на сайте, а в виде директив, приказаний, запретов: «ты должен», «ты
        не должен», «нельзя», «запрещено» итп. Примеры: «требуй доверие от других людей» «отнеси себя к лучшим людям» «отбери у уважаемых людей их заслуги» итп. С чем это связано? Насколько нормально это восприятие, и стоит ли его менять? Как это влияет на результат процессинга? (Хотя могу точно сказать что результат не нулевой) Это восприятие ухудшает качество рассоздания идей?

        • Екатерина Джус говорит:

          Восприятие области проблемы с которой работает человек зависит от индивидуальности из которой он это делает. Например, можно рассматривать игру в футбол из индивидуальности «футболист», или из индивидуальности «зритель». У них будут разные важности, фиксации и значимости. Рассмотреть игру в футбол можно из любой из этих индивидуальностей. Вначале человек рассматривает то, что непосредственно касаться его индивидуальности, затем у него появляется возможность увидеть игровую площадку целиком вместе с другими индивидуальностями, которые на ней присутствуют.
          Мне сложно однозначно сказать, с чем связаны ваши особенности восприятия. Вполне возможно, что вы поддерживаете индивидуальности «правильного», или «хорошего», или же активно драматизируете опору «быть неизвестным». У каждого человека свои акценты восприятия. Любое восприятие правильное. Особенности восприятия никак не сказываются на результатах процессинга и не влияют на качество рассоздания идей.

          • Павел говорит:

            Браво! Последние два предложения надо обязательно давать в каждой статье до основного текста. ) Это очень важное замечание.

  4. Ричард говорит:

    Екатерина, здравствуйте.
    По поводу второго вопроса и ответа (о том, что обычно человек не может воображать, а способен только считывать).
    У меня бывают не цельные предложения, а мусор:
    - обрывки фраз
    - абсурд: предложения, где слова никак не связаны с друг другом
    - тарабарщина: слова, которых нет в обычной речи, то есть как-будто берутся произвольные слоги и соединяются между собой (например, «ойкоком», «упырюм», «куку-мими-зузу»)
    - междометия («ай», ой», «й-а-а-а»)
    -диалоги, в том числе без связи и смысла («что ты делаешь?», «Петька Иванов»)
    - обрывки слоганов из реклам, телепередач, статей

    Что это? Проявления фиксированных идей? Не могли бы вы объяснить что это и как с этим работать?

    • Павел говорит:

      Иногда этот мусор генерируется сущностями или осколками индивидуальности, так называемыми «демонскими цепями», которые могут вообще целое представление разыграть. Все они действуют в каком-то пространстве, которое разбирается как обычно. На моем опыте, фразы, содержащие слово «ты» — чужая фиксированная идея в твоем пространстве, их надо расфиксировать и вернуть владельцам, а сущности и индивидуальности обработать и интегрировать.

      Так же, возможно дело не в самих фразах, а в том, что одна из идей, задающая это пространство, вроде: «мышление распадается», «я не могу мыслить связно», «все распадается» и тд, что описывает само затруднение в процессинге, т.е. нужен как бы более общий взгляд, словно сделать пару шагов назад чтобы увидеть из частиц мозаики всю картину.

  5. Екатерина Джус говорит:

    Ричард, здравствуйте.
    Обрывки фраз, несвязные слова и так далее — это части разрушенных шаблонов, которые поддерживает ум.
    Обычно человек ориентируется не на свое ясное видение, а на картину мира, которую поддерживает ум. Обрывки фраз и слов — это паззлы, которые выпадают из картины мира, которую поддерживает ум. Картина мира становится дырявая. В результате человек перестает ориентироваться в реальности.
    Вы можете остановить и корректировать этот процесс, если поставите перед собой задачу мыслить связно. Можете вначале воспринимать образы, а затем переводить их в законченные фразы. посмотрите, как вам будет легче.
    Если человек не может составлять законченные и осмысленные фразы процессинг не возможен.

  6. Ричард говорит:

    Екатерина, спасибо. Произвольно связно мыслить я, наверное, могу. Эти обрывки просто попадаются как побочный мусор (и его видимо немало там).

  7. Екатерина Джус говорит:

    Я не сомневаюсь в вашей способности мыслить логически и связно. Речь идет об обработки рассмотренного материала.

  8. Зинаида говорит:

    Екатерина, хочу поблагодарить Вас за то, что вы делаете. Всегда с нетерпением жду выхода новой статьи, перечитываю старые…. Пока более действенного и эффективного чем процессинг Усачева не нашла, хотя испробовано на практике немало. Пишите почаще — рада, что есть такой ресурс!

  9. Екатерина Джус говорит:

    Спасибо большое за отзыв! :)
    Буду стараться :)

  10. Сергей говорит:

    Екатерина, открыл Ваш сайт пару дней назад и зачитался. Очень много ценного материала. Чувствуется, что Вы это прожили и свободно ориентируетесь. Никакой воды — все по делу и к месту. Просто «Браво!»

Добавить комментарий для Павел Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>