Home > Процессинг > Игра > Сансара. Часть Шестая

Сансара. Часть Шестая

Девятый уровень Сансары.

Любой, кто не знает уставов и правил,
Кто нас не создал и кто нами не правил,
Не ступит в наш мир ни рукой, ни ногой,
Поскольку наш мир не такой, он другой.

И. Стеклов

Сидят Маугли с Багирой на ветках, раскумариваются…
Вдали нарастает дикий топот, деревья начинают трястись.
Издалека несётся стадо диких быков…
Маули, спрыгивая, поднимает руку вверх и кричит:
- Стойте — мы с вами одной крови!!!!
Багира, делая солидную затяжку:
- Я х#ею, Маугли — бык…

Неприличный анекдот

Девятый уровень Сансары – это уровень инстинктов и младших вселенных.

Начиная с этого уровня, человек постепенно утрачивает способность сознавать себя человеком и воспринимать человеческое бытие.

Его поведение перестает контролироваться и корректироваться сознанием и становится инстинктивным — основанным на провыживательных программах, органических потребностях, напрямую и непосредственно зависящим от безусловных раздражителей внешней среды. Взаимодействие этих факторов «приговаривает» человека к совершению определенных действий.

По отношению к объекту — источнику безусловного раздражителя — инстинктивное поведение оказывается вынужденным, и оценивать его с моральной или юридической точки зрения все равно, что одобрять или порицать равнодействующую механических сил за ее направление. То есть, человек, драматизирующий этот уровень, утрачивает способность отвечать за свое поведение, и за его последствия. Требовать от него, чтобы он вел себя независимо от своей органической потребности и безусловного раздражителя – означает требовать, чтобы он «перепрыгнул себя», «переродился», «стал другим».

Неправомерно так же оценивать поведение индивида на этом уровне как альтруистическое или эгоистическое. Такая оценка предполагает сознавание общественной точки зрения на предполагаемые действия, сопоставление своих и чужих интересов и, на основании этих данных выбор возможных вариантов реализации желаемого. Индивид же, действующий на основании инстинктов, оценки и анализа всех этих данных произвести не может. Он действует лишь под давлением непосредственно испытываемого им воздействия, независимо от того, кому на пользу, или во вред идут результаты его поведения.

Однако жизнь в человеческом обществе требует от каждого его члена учитывать не только природные свойства вещей и людей, но и способность осознавать мораль и этику, на основании которых и строится непосредственное общение между людьми и формируется их манера и стиль поведения. Прямое же, инстинктивное отношение к объектам внешней среды, включая и членов своей группы, считается неприемлемым в человеческом обществе, так как ведет к разрушению человеческого бытия и способствует быстрому переходу членов группы, драматизирующих инстинктивное восприятие внешнего мира в младшие вселенные (вселенные животных).

Ведь, как известно именно представители животного мира выстраивают свои отношения с внешним миром на основании инстинктов.

Стремление подражать животным – одно из проявлений тотеизма, возникло еще на заре человеческого общества, и долгое время являлось универсальной религиозно-социальной системой. Оно помогало людям в эпоху первобытно — общинного строя выживать в естественной природной среде. Считается, что ритуальное поклонение тотемному животному, «подключает» человека к эгрегору этого животного и позволяет ему войти во вселенную этого животного. В результате «посвящения» человек получает доступ к сверхвозможностям, которыми обладает тотемное животное (сила, скорость, быстрота реакции и тому подобное). Эта позиция достаточно актуальна и сейчас. Ведь многие хотели бы иметь глаз орла, желудок кашалота, сердце ворона, силу тигра и т. д., иными словами, обладать звериным здоровьем и «зверской» физической работоспособностью и выносливостью. С этой точки зрения тотеизм – это вид социальной магии, при помощи которой человек увеличивает свои возможности и способность для того, чтобы добиться успешности в социуме. Эта потребность возникает в тех случаях, когда низкий уровень осознания человека не позволяет ему в полной мере воспринимать и понимать человеческий образ жизни, и соотносить его с проявлениями физического мира. В этом случае психологические «надстройки» в виде морали, этики, веры в бога только мешают человеку достигать намеченного результата. Бессознательные же инстинктивные программы (неосознаваемые шаблоны поведения), прорывающиеся из глубин подсознания в моменты наивысшего напряжения, позволяют задействовать скрытые возможности человеческого «я». Поэтому человек, не имея прямого доступа к собственным «запечатанным» ресурсам, стремился их «вскрыть», «разбудить» и развить любыми известными ему способами.

До настоящего времени понимания того, что «сверхвозможности», которые иногда проявляются у различных людей в разное время и при разных обстоятельствах являются проявлениями исконных возможностей и способностей человека, как духовного существа, не было. Не было представления о том, что эти способности возвращаются к человеку по мере роста его духовного самосознания, да и самих методик, с помощью которых можно было бы «вытащить» человека с крайне низких уровней бытия не было тоже.

Поэтому человек, искал в физической вселенной носителей тех, или иных «нужных» свойств и качеств и начинал им подражать. Использование в своих целях основных инстинктивных программы млекопитающих (голода, жажды, сна, агрессии, страха, полового поведения) позволяло человеку возвыситься над себе подобными и стать «суперчеловеком».

Видимо поэтому силовые ведомства различных стран присваивают своим боевым подразделениям названия животных и птиц (беркуты, морские котики, тигры, соколы и так далее) – тем самым, формируя вокруг них ореол непобедимости, избранности и неуязвимости.

Одновременно с этим, они приобщают людей, служащих в этих подразделениях к эгрегорам младших вселенных.

И здесь Сансара опять играет злую шутку с человеком, предлагая ему возможность стать суперчеловеком по удивительно низкой цене. Для того, чтобы обрести новый облик, человек должен просто признать себя орлом, беркутом, волком – отождествиться с представителем своего тотема. (Суть любого ритуала посвящения в том, чтобы человек отказался от своей прежней индивидуальности и увидел в себе то существо, которому он поклоняется). И ни кого не смущает тот факт, что только человек может стать членом любого животного сообщества, естественно в пределах своих физических возможностей, но ни одно животное не может стать человеком…

В обычной жизни ритуал посвящения не обратим. В процессинге для того, чтобы вернуть человека из младших вселенных во вселенную человека требуется энное количество лет.

Кроме этого есть еще один очень неприятный момент, на который так же не принято обращать внимание, вовлекаясь во вселенную животного, человек утрачивает способность поддерживать человеческое, социально адаптированное поведение. Поэтому люди, отягощенные инстинктивным поведением, с позиций младших вселенных относящиеся к другим людям, явлениям и событиям, происходящим в социуме, с трудом вписываются обратно, в структуру человеческого общества и оказываются в изоляции, что только усугубляет их состояние.

 Что же такое инстинкт? Как он формируется?

Современная наука дает следующее определение инстинкту:

Инстинкт (лат. instinetus побуждение; синоним: инстинктивное поведение, инстинктивные реакции) — совокупность различных форм врожденного адаптивного поведения, проявляющегося в виде стереотипных и видоспецифических реакций.

С эволюционной точки зрения инстинкт — биологически выгодная и экономичная форма использования филогенетического (от греч. phýlon — племя, род, вид и genésis — часть сложного слова, означающая происхождение, возникновение) поведенческого опыта.

Инстинктивное поведение заключается в определенным образом скоординированных движениях, звуках, или выразительных позах, изначально необходимых для адаптации и приспособления к окружающему миру.

С точки зрения процессинга, инстинкты – это неосознаваемые, рефлекторные программы поведения, закрепленные в древних шаблонах, и позволяющие телам, обладающим различными свойствами и качествами, существовать в пространстве физической вселенной. Для разных видов тел шаблоны поведения разные, однако, преследуют они одни и те же цели – позволяют телам различных видов с наименьшими энергетическими затратами питаться, размножаться, заселять новые территории. Поведенческие шаблоны внедряются в пространства тел уже в процессе их формирования. Поэтому детеныши животных практически «с пеленок» обладают определенными навыками, и даже оставшись без родителей, проявляют качества своего вида.

Человек же, в отличие от животных, обладает достаточным уровнем осознания для того, чтобы произвольно действовать в настоящем моменте. Поэтому у человека с высоким уровнем осознания инстинктов как таковых нет – они ему просто не нужны. Он в состоянии действовать произвольно, исходя из собственных потребностей и желаний и особенностей настоящего момента. При этом его действия одинаково удовлетворяют требованиям социума и физической вселенной. По мере же деградации человеческой личности и снижения уровня осознания, дефицит осознанности восполняется инстинктами.

Человеческое тело обладает универсальными возможностями и способностями, выжить оно может практически в любых естественных условиях физической вселенной. Однако, в отличие от других видов тел оно не снабжено жесткими поведенческими шаблонами. Поведенческие шаблоны (инстинкты), способные в дальнейшем обеспечить сохранность человеческого тела в условиях физической вселенной, и успешность человека в социуме, формируются для человеческих детенышей в процессе воспитания – осознанно (или неосознанно) их родителями.

Как правило, инстинктивные программы, которым человек будет неосознанно следовать став взрослым, закладываются в первые годы его жизни. Инстинкты «закрывают» те области человеческого бытия, в которых человек не может действовать осознанно. На их основе формируется личность человека, качество этих программ во многом определяет успешность человека в социуме и здоровье его тела.

В случаях депривации ((от позднелатинское deprivatio — потеря, лишение), сенсорная недостаточность или недогрузка системы анализаторов), возникающей у ребенка в условиях изоляции или невнимательного, безразличного отношения к нему взрослых, у него возникает стойкое изменение всего набора поведенческих реакций в неосознаваемых областях бытия. Другими словами – у него формируются невыживательные инстинкты.

Совокупность невыживательных инстинктов, передающихся из поколения в поколение в рамках одной семьи, называют семейной кармой.

По аналогии, совокупность невыживательных инстинктов, передающихся из поколение в поколение в рамках одной нации, или государства называется национальной, или государственной кармой.

В процессинге «достать» невыживательные инстинкты можно через прояснение фамилии, национальности, гражданства, которые носит индивид. (Например: «Быть Ивановым -значит…». «Быть русским (казахом, армянином, французом, евреем) – значит…». «Быть гражданином России (Украины, Молдавии) – значит…»).

В случаях конфликтных ситуаций в семье, при эмоциональном напряжении у ребенка могут появляться нарушения поведения по типу смещенных реакций, не имеющих внешне ничего общего с исходными формами поведения. Обычно это так называемые комфортные движения, которые проявляются в частом мытье рук, тиках, манипулировании волосами, и в некоторых случаях принимают характер навязчивых стереотипных действий. То есть, в этих случаях происходит разрушение, искажение, извращение имеющихся провыживательных инстинктов.

Правильно сформированные, выживательные инстинкты позволяют человеку чувствовать себя уверенно в жизни и «сглаживают» отсутствие осознанности в проблемных областях бытия. Чем больше разрушены инстинктивные программы, тем более неуверенно чувствует себя человек в жизни, тем ниже качество его жизни, тем более он уязвим, и тем меньше у него шансов проявить себя в социуме.

По всей видимости, разделение общества на классы, касты, группы обусловлено не только разным уровнем осознания людей, относящихся к тому, или иному классу, касте, группе, но и различной степенью сохранности их инстинктивных программ.

 Как уже отмечалось выше, человеческие инстинкты закладываются в процессе воспитания и компенсируют дефицит осознанности. Поэтому индивид, обладающий невысоким уровнем осознания, но получивший в процессе воспитания «выживательный» набор инстинктивных программ, как правило, оказывается востребованным в социуме и имеет успешное бытие.

Мощь государства, его сила и благополучие во многом определяется тем, насколько высокий уровень бытия могут поддерживать его члены. Поэтому развитое общество всегда уделяет большое значение воспитанию и образованию подрастающего поколения, тем самым, формируя индивидуальности уверенных в себе и успешных людей.

Как уже говорилось выше противиться инстинктам, пусть даже неправильно сформированным невозможно. Если человек во взрослом состоянии начинает осознанно подавлять в себе эти инстинктивные реакции, которые он называет компульсиями, то тем самым он разрушает механизмы самосохранения и выживания в условиях физической вселенной и социума.

Согласно шаблона Стивенсона способности поддерживать и соответствовать биологическим формам жизни в условиях физической вселенной происходит следующим образом:

  1. На опоре «Быть известным» индивид формирует «инстинктивные программы» для себя и для других – составляет алгоритмы поведения, позволяющие при минимальных затратах и издержках получать оптимальные результаты. Внедрение «инстинктов» в пространство человека происходит в процессе воспитания.
  2. На опоре «Быть неизвестным» индивид утрачивает способность пересматривать «утвержденные» социумом «инстинктивные программы», и в неизменном виде передает их своим потомкам. Отчего его потомки оказываются неподготовленными к изменившимся условиям настоящего момента и быстро деградируют.
  3. На опоре «Знать» индивид готов принять любые инстинктивные программы, позволяющие ему выживать в условиях физической вселенной и быть более – менее успешным в социуме. Главное, чтобы эти программы были простыми и понятными (примитивными). Частный случай этой позиции – отождествление человека с животными. Отождествившись с животным, человек «разменивает» свою способность поддерживать человеческое бытие и быть человеком. Его человеческий спектр восприятий и ощущений «схлопывается» до элементарных составляющих, которые присущи животному.
  4. На опоре «Не знать» индивид начинает отрицать инстинкты, а, вместе с ними и восприятия, присущие живому организму, так как считает, что они не только не обеспечивают ему выживание в условиях физической вселенной, но более того — мешают выживать.

На излете девятого витка Сансары индивид, отвергая древние шаблоны поведения, ориентированные на продолжение и развитие форм жизни на Земле, перестает их поддерживать и превращается в биологическую машину, автомат, лишенный чувств и эмоций.

Животное, которое не может больше следовать своим инстинктам, утрачивает нормальное поведение, «сходит с ума» на свой лад, или погибает. Таких животных принято называть «бешеными».

Бешенство человека, проявляется в том, что он превращается в биоробота, которому чужды сомнения, чувства, желания и другие проявления, которые присущи живому организму.

 Десятый уровень Сансары.

 В моей смерти прошу винить мою жизнь.

Геннадий Малкин

Десятый уровень Сансары – это уровень «универсальных солдат», «Рембо», «камикадзе», «террористов — смертников» и других биоавтоматов, чье бытие только очень условно можно назвать бытием человека. У них заблокирована способность воспринимать и воспроизводить эмоции и чувства не только духовного уровня (наличие способности воспринимать эмоции и чувства духовного уровня является отличительной особенностью человека, выделяющей его из всего многообразия форм жизни, имеющихся на земле), но и эмоции и чувства тела (эмоциональный спектр тела является основой существования животных). Жизнь без эмоций, а, значит, и без ощущения жизни, превращается в существование и утрачивает свою ценность.

На десятом витке обитают «проигравшие» — те, кого Сансара «выбросила» из своих игр, и лишила возможности присутствовать в настоящем моменте. Индивид, «выбитый» из тела, из своей роли, из своей индивидуальности, лишается способности действовать в игре, так как не смеет «быть собой» — проявлять себя в игре. За него действуют, «живут» автоматические программы. В зависимости от уровня осознанности индивида программы могут быть «сложными» и ориентированными на достижение конкретной цели – в этом случае говорят о вейлансах; или совсем простыми, содержащими в себе набор элементарных поведенческих реакций – их называют автоматическими контурами. (Для того, чтобы поддерживать вейлансы требуется достаточно высокий уровень осознания).

Автоматические контуры создают видимость присутствия индивида в игре. Они не управляются индивидом и реализуют вложенные в них «зависшие» Циклы Действия

Напомню, что цикл действия «зависает» в том случае, если конечный результат не соответствует изначальному намерению. (Если результат соответствует изначальному намерению, то духовное существо снимает с него внимание и цикл действия закрывается). Это происходит в тех случаях, когда полученный результат отличается от предполагаемого, или вообще не достигается. Подобные ситуации духовное существо расценивает как проигрыш. Нереализованные циклы действия остаются в его пространстве и «ждут» подходящего момента, когда на основании каких-то ассоциативных связей они притягиваются в настоящий момент и начинают воспроизводиться индивидом в реальности. Однако, даже в случае точной реализации изначального намерения, они не «закрываются», так как индивид не осознает их, а значит и не может подтвердить что полученный результат соответствует изначальному намерению. «Зависшие» циклы проявляют себя в качестве навязчивых действий, которые индивид не может не выполнить.

Наличие автоматических контуров, позволяет индивиду, находящемуся в состоянии «неприсутствия», производить впечатление некоторой разумности. Но вейлансы, и автоматические контуры не способны создавать эмоции – движущую силу жизни. Источником энергии для них является сам индивид, которому они «принадлежат», вернее его фоновая эмоция (эмоциональная спайка, в которой «застрял» индивид). Чем больше областей в жизни индивида замещается вейлансами, или автоматическими контурами, тем активнее они «выкачивают» из индивида имеющиеся ресурсы. Результатом подобного «симбиоза» становится быстрое снижение уровня осознания индивида.

Жизнь без эмоций, без действия, без мысли не доставляет удовольствия. Поэтому смерть, как противопоставление жизни, кажется решением всех проблем.

«Зачем тебе бессмертие?

Ты одинок и мал.

Ты хочешь, чтобы вечностью

Удел твой жалкий стал?

Ты правда хочешь этого?

Поверь мне, не к добру.

Послушай ты бессмертного -

Я так давно живу!

Ты зря желаешь вечности,

Ведь ты с ума сойдешь

От темной бесконечности,

В которую войдешь.

Еще от одиночества,

Откуда бегства нет.

Поверь в мое пророчество

И топай на тот свет…»

Глазунова В.А.

Уровень осознания человека на десятом витке Сансары опускается ниже понимания такого явления, как жизнь. Отчего представления о «жизни» и «смерти» смешиваются для него в одну клейкую массу и оформляются в идею примерно следующего содержания: «жизнь — это игра со смертью». Характерными проявлениями этого уровня являются злоупотребления (наркомания, алкоголизм, сексуальные извращения), экстрим, и другие способы бесшабашного растрачивания себя и собственных ресурсов.

У человека, находящегося на этом уровне, инстинкт самосохранения больше «не работает», поэтому жертвование собственной и чужими жизнями во имя чего-то, или просто так становится для него естественным проявлением… жизни.

В смутные и тяжелые времена людей драматизирующих этот уровень называют героями и посмертно ставят им памятники. В мирное же время их считают «безголовыми» и «отморозками».

 Особым «спросом» обитатели этого уровня пользуются у экстремистов и террористов, так как только из них получаются настоящие «камикадзе» и террористы «смертники». Ведь человек, не сознающий разницы между жизнью и смертью, легко переступает разделяющую их грань.

В социуме отсутствие инстинкта самосохранения иногда принимается за показатель силы и уверенности в себе, а безрассудство за бесстрашие и решимость. Романтизации образа «отважного героя» посвящено огромное количество художественных произведений. В них за подвигами неуязвимых храбрецов становится незаметен действительный смысл произведения – жизнь дается для того, чтобы с блеском ее растратить. Человечество, затаив дыхание, внимало (и внимает) авторам, повествующих о том, как нужно пренебрегать жизнью… во имя почестей после смерти, или разменивать ее «как копейку».

«Если ресурс есть, то его надо растратить. А если уж растрачивать себя, то делать это нужно с максимальным наслаждением. Единственным критерием всего является степень удовольствия, которое ты получаешь от растрачивания себя. И еще, так как конец неизбежен, то можно все. Нет мотиваций, нет сдерживаний, нет ограничений, нет страха, нет морали, нет нравственности, нет гордости, нет достоинства, нет чести, – нет тормозов.

 Ты можешь делать с собой все, что угодно».

А.В.Усачев

Это высказывание можно считать жизненной парадигмой этого уровня.

Подставляя себя под сверхсильные раздражители, человек тем самым инициирует процесс фрагментации, при жизни разрушающий его личность. Энергетический выброс, которым сопровождается фрагментация, сопровождается целой гаммой необычных ощущений и состояний. «Экстремальщик» подсаживается на них, как «на иглу» и для того, чтобы переживать их снова и снова, начинает безжалостно эксплуатировать свое тело, ум, и душу.

Так как тело на этом уровне часто «выходит из строя», то социальный заказ, исходящий с этого уровня – создание искусственных и синтетических тел, а так же их частей.

Можно сказать, что на этом витке индивид сбрасывает остатки ответственность за себя и собственную жизнь. Эффект от сброса ответственности проявляется немотивированным ощущением легкости и радости, и оформляется в пронзительную мысль о том, что «ничего не жаль и нечего терять». Эта идея приводит «освобожденных от ответственности за себя» в несколько экзальтированное состояние, в котором они и прибывают до первой встречи с небытием.

Небытие очень часто приходит не одно, а вместе с чертиками, чудищами, непонятными существами, крокодильчиками и прочей нечестью, которые врываются в разум «потерпевшего освобождение от себя» в момент его максимального «отрыва» от реальности настоящего момента. В медицине это состояние называется «белой горячкой», или ночными кошмарами. Однако оно присуще не только алкоголикам и психически не здоровым людям. Дело в том, что в пространстве каждого человека «живут» сущности (более подробно о них можно прочитать в статье «Базовые навыки»). В обычной жизни они никак не проявляют себя и ведут себя более, чем скромно. Но, когда человек начинает «ходить по лезвию бритвы» и над ним нависает реальная угроза погрузиться в небытие, и лишиться жизни, сущностей охватывает страх, и они начинают… бороться за человеческую жизнь. Ведь только в пространстве человека они могут существовать. После же угасания сознания человека, они вместе с ним погружаются в небытие. Это человек может заблуждаться, считая, что небытие это что-то вроде комнаты отдыха с темными шторами на окнах, у сущностей же нет иллюзий по этому поводу. Обо всем, что они знают про небытие и про загробную жизнь, сущности спешат поведать человеку, они даже пытаются наглядно проиллюстрировать ему, следование каким идеям может привести его к роковому исходу. Однако человек не понимает их и решает, что сходит с ума. Он никак не соотносит кошмары, которые начинают мучить его по ночам с собственными действиями в реальности. Он считает, что видения, посещающие его по ночам, слишком ужасны для того, чтобы быть правдой. Человек начинает принимать снотворные, транквилизаторы, антидепрессанты для того, чтобы заглушить голос сущностей, которые из последних сил продолжают ему кричать: «Ведь ты же человек, ты пока еще можешь, сделай же что-нибудь!». Их вопль отчаяния чаще всего остается без ответа…

У переживших встречу с небытием (например, во время клинической смерти) развиваются симптомы «Дьявольского состояния» (смотри «четвертый уровень Сансары») и они возвращаются в этот мир присмиревшими и качественно другими.

Если разложить десятый виток Сансары по опорам шаблона Стивенсона, то получается следующая картина:

  1.  На опоре «Быть известным» находится «Злодеятель» — тот, кто распространяет идею о том, что человеческая жизнь не стоит медного гроша.
  2. На опоре «Быть Неизвестным» находится «ПИН» (потенциальный источник неприятностей) этот термин взят из саентологии. «ПИНами» называют людей, обладающих удивительным свойством – всегда и везде создавать проблемы для других.
  3. На опоре «Знать» находятся «Универсальный солдат», «Рембо», «Камикадзе» — тот, чья жизнь представляет собой череду опасностей и экстремальных ситуаций. Кто равнодушно разменивая свою и чужие жизни, не желая себе «другой доли» и не видя для себя в жизни другой роли.
  4. На опоре «Не знать» находится «Пьяница». Его автоматические контуры «вышли» из строя, что не позволяет ему «жить полноценной жизнью». Избыток времени, отведенного на жизнь, человек, оказавшейся на этой опоре, заливает вином, или засыпает наркотиками. Кроме этого здесь приветствуются любые другие способы, позволяющие поскорее расстаться с жизнью.

Утратив способность поддерживать даже видимость человеческого бытия, индивид «скатывается» на одиннадцатый уровень Сансары.

 Е.А. Джус

Поделиться в соц. сетях

Запись опубликована в рубрике Все анонсы, Все статьи, Игра. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>