Home > Процессинг > Игра > Сансара. Часть Третья

Сансара. Часть Третья

Второй уровень Сансары.

Добро обязательно победит зло. Поставит на колени. И зверски убьет.

Как привязывает к жизни желание кого-то убить!

Геннадий Малкин

Второй игровой виток Сансары – это уровень открыто реализуемого злонамерения, которому предшествует отрицание позитивного намерения и бешеная ярость на весь этот ужасный мир, в котором, как выяснилось, невозможно восстановить свои исконные добродетели.

Одним из основных качеств духовного существа, является способность создавать жизнь. Поток жизни, создаваемый духовным существом, беспрепятственно пронизывает любые области вселенной — для него нет преград и нет ограничений. Тот, кто может управлять потоком жизни, обладает могуществом и безграничными возможностями.

«Каждый может создавать жизнь», «каждый должен поддерживать жизнь, создаваемую другими» — именно так в кармических кодексах закреплено право духовного существа создавать жизнь. Однако на втором витке Сансары духовное существо начинает препятствовать созданию потока жизни другими. Таким образом, оно активирует собственную карму и оказывается вовлеченным в процесс уничтожения жизни.

Что же нужно сделать для того, чтобы остановить поток жизни, создаваемый другими духовными существами? Направить собственный поток жизненной энергии навстречу потокам жизни, которые создают другие. В месте столкновения жизненных потоков образуется спайка (стоячая волна). Энергия, которая беспрепятственно движется в потоке жизни, «застывает» в спайке и не может быть использована для достижения намеченного результата – духовное существо прекращает созидать жизнь. Помимо этого, поток жизни, который продолжает создавать духовное существо, накапливаясь около спайки, теряет направленность своего движения и «перелившись» через спайку, рассеивается во всех направлениях.

 Для того, чтобы восстановить поток жизни нужно «пробить» спайку, или «превозмочь» поток жизни, создаваемый другим. Именно эти «дополнительные» усилия духовного существа по «преодолению» потока жизни другого и называются злонамерением. Вариантов проявления злонамерения огромное количество – внедрение в пространство индивида эталонов «недостижимого совершенства» (недостижимость стандарта означает, что любой человек, который предпринимает попытку соответствовать этому стандарту, становится вечным неудачником); непризнание индивида, отсутствие подтверждения и объективной оценки его бытия и творений; негативное процессирование; и любые другие действия, которые ведет к разрушению духа, индивидуальности, ума и тела индивида.

Воздействие на индивида вышеперечисленными способами мешает ему достигнуть желаемого, а значит, лишает его возможности быть успешным, счастливым и процветающим.

«Успех – это достижение того, что хочется.

Процветание – это достижение того, что хочется в изобилии.

Счастье – это переживание положительных уровней настроения, положительных эмоций, ощущений и полное признание того факта, что вы достигли того, что хотели.

Другом является тот, кто узнает то, что вы действительно хотите, и помогает вам этого достичь».

Алан С.Уолтер

Чем больше жизненной силы индивида «увязает» в спайках жизненных потоков, тем менее успешным он становится, так как вкладывает свой жизненный потенциал не в созидание жизни, а в то, чтобы не позволить другим созидать жизнь, и таким образом обкрадывает сам себя, лишая себя собственной жизненной силы… Отсюда секрет благополучия: для того, чтобы достичь успеха и признания, нужно позволить другому получить то, что он хочет

Начиная примерно с середины второго витка Сансары, практически вся жизненная сила индивида, оказывается поглощенной спайками, останавливающими жизненные потоки или направляется на создание злонамерения. Созидательный же, «свободный» поток его жизненной энергии превращается в тонкий ручеек, который «течет» в областях бытия, еще не закрытых спайками. Кроме этого, большая часть внимания индивида, так же оказывается «прикованной» к спайкам, и он утрачивает способность произвольно перемещать его между позитивными программами, соответствующими «свободному» потоку жизненной энергии и программами злонамерения. По мере снижения уровня осознания индивида, его злонамеренные программы «застывают» в автоматические контуры и полностью выходят из его управления.

 С этого момента индивид начинает поочередно воспринимать или злонамерение, или реальность. Если внимание индивида направлено на злонамерение, то он начинает реализовывать его в реальности, считая «прописанные» в нем злонамеренные программы единственно возможным способом проявления себя. Если же внимание индивида перемещается в реальность, то человек начинает реализовывать позитивные программы, лежащие в основе его личности. «Переключение» внимания со злонамерения на реальность и наоборот происходит спонтанно, человек не управляет этим процессом. Его внимание мечется между злонамерением и реальностью как флюгер под резкими порывами ветра. Поэтому индивид, драматизирующий эту позицию в Сансаре, периодически надевает на себя то образ добродетельного человека, способного проявлять самые высокие человеческие качества, то образ безжалостного злодея. Очень часто его жизнь делится на две части – в одной он реализует себя как маньяк и убийца, а в другой проявляет себя как добродетельный отец семейства, заботливый муж, отец, друг. Давно уже замечено, что в большинстве случаев палачи и убийцы весьма сентиментальны.

В данном случае злонамеренные и позитивные программы поведения для человека оказываются равнозначными, равноценными и равносильными. Это обусловлено тем, что индивид не может воспринимать их одновременно, а следовательно и иметь целостное видение пространства в котором «живут» злонамерение и позитивные программы. Отсутствие внешней точки зрения на злонамерение и позитивные программы приводит к тому, что человек не может сделать осознанный выбор между ними, в результате чего его индивидуальность оказывается неспособной противостоять злонамерению. Поэтому в определенные моменты злонамерение беспрепятственно «захватывает» управление сознанием индивида, и начинает воспроизводить себя в действительности.

Но Сансара – «этичная» игра, в которой не принято называть вещи своими именами. Считается, что злонамерения в Сансаре нет, а есть некоторая несдержанность и эмоциональная неуравновешенность…Поэтому злонамерение легко маскируется здесь под позитивными высказываниями тех, кто собирается улучшить этот мир, правда, за счет других…

На опоре «быть известным» злонамерение проявляется во всей красе. Наиболее яркими его носителями были Гитлер, Наполеон, Герострат и прочие «выдающиеся» личности, которые прославили себя разрушением. Кроме этого к этой позиции можно отнести «роковых женщин», «донжуанов» и прочих более мелких специалистов по разрушению чужих жизней и судеб. Отличительной чертой носителей злонамерения является то, что они разрушают жизнь вокруг себя не ради какой-то корысти, а ради «искусства», получая от этого истинное удовольствие. Главное «пустить пыль в глаза», чтобы декларируемые мотивации злонамеренных действий были одобрены социумом и не встретили преждевременного сопротивления.

Наглядным примером вышеизложенного может служить феномен Гитлера. Подписав позорный мир после первой мировой войны, Германия оказалась не только побежденной, но и униженной. Национальное чувство немцев, их гордость и достоинство оказались ущемлены. Гитлер хорошо чувствовал «веяния времени», поэтому он подхватил идею возвращения нации гордости и достоинства, став ее носителем и трибуном. Правда стояло за этим желание отомстить всему миру и установить свое господство. Однако фактическое злонамерение прикрывалось позитивными декларациями, отчего было принято социумом и получило официальное разрешение «на жизнь». В результате этого попустительства, Гитлер развернул компанию, целью которой было «уничтожить всех унижавших и оскорблявших немцев и заставить их пережить то, что пережили немцы». То же, что немцы сами развязали первую мировую войну, умалчивалось, как факт. В результате была развязана вторая мировая война, охватившая пол мира, унесшая миллионы человеческих жизней и опять завершившаяся поражением Германии.

Кстати это поражение было предопределено еще до начала войны, так как в играх Сансары проигрывает тот, кто начинает игру. Для того, чтобы удостовериться в этом достаточно открыть «всеобщую историю» и убедиться в том, что ни одна империя, расширявшая свои границы за счет порабощения соседних территорий, не смогла в неизменном виде сохранить свои границы, а каждый, кто «с мечом» нарушал границы чужого государства в конечном итоге «от меча» погибал и сам. А все революции, как совершенно точно подметил Максим Горький, «делались для того, чтобы уничтожить революционеров».

Сложно сказать, какие события в текущей жизни человека могут инициировать прячущееся в глубинах его подсознания злонамерение. Однако чем позже происходит его активация, тем интереснее и плодотворнее жизнь человека. Так как после «включения» злонамерения, человек буквально сгорает в огне собственной ненависти.

Ненависть.

«Ненавижу. Как я его ненавижу. Он не прав от первого слова до последнего вздоха. Пусть у него будет все плохо, хуже даже чем сейчас у меня.

Я знаю, что нельзя ненавидеть, что ненависть разрушает, но не могу остановить себя.

Вы слышите вой? Вы думаете, это вьюга? Нет, это стонет его судьба.

Все хорошее, что его ожидало в будущем – стерто. Он еще не знает, что ему уже незачем жить.

Для него будет благом вовремя умереть, поэтому я от всей души желаю ему смерти.

Я достиг! Я это сделал! Я уничтожил его!

Боже, как кружится голова… Я падаю! Я куда-то лечу! Я не могу остановить падение, мне не за что зацепиться!

Подлец, он тянет меня за собой! Я ненавижу его за это еще сильнее. Я не могу отделить его от себя. Это ужасно. Мы связаны одной сетью, мы оставляем одну тень под солнцем… Хотя нет, у меня есть шанс остановить движение вниз — простить.

Простить? Наверное, я брежу. Я не сделаю этого никогда. Он же мешает мне жить. Мы не можем находиться с ним вместе в одном пространстве. Мы не можем ходить по одной земле. Мы не можем дышать одним воздухом. Нам нет места под одним небом.

Как ускорить его падение? — Ничего не предпринимая, падать самому…

Я готов, ради него я на все готов. Надо набрать побольше воздуха в легкие и забыть, обо всем забыть, кроме мести. Я камень, который тянет его вниз.

Не перебивайте и не уговаривайте меня! Я сегодня как железо. Я – цепь, которая сковывает его движения.

Здорово! Как здорово знать, что его скоро не будет, быть уверенным, что у него нет никаких шансов воскреснуть. Я об этом позабочусь. Его не будет больше никогда, никогда, никогда…

Какое прекрасное слово, как много в нем смысла.

Ни за что, никакого компромисса. Моя цель – дойти до конца.

Я хочу стереть с лица земли его имя. Я хочу разрушить его карму, чтобы она застыла слитком свинца. Я хочу сделать его точкой…

Конец. Точка».

Е.А.Джус

Одним из первых «пройти» второй уровень Сансары и рассоздать скопившиеся в нем заряды попытался Л.Рон Хаббард. Он назвал этот виток Сансары «стеной огня». Видимо это название пришло ему в голову, в тот момент, когда активированные автоматические контуры злонамерения, огненными обручами стали стягивать ему виски, причиняя мучительную боль телу и ломая волю. (Наверное, каждому, кто в процессинге сталкивался со злонамерением в той, или иной мере знакомо это ощущение). Л.Рон Хаббард был первым представителям западной культуры, посмевшим бросить вызов Сансаре. Нужно отдать должное этому человеку, он смог противостоять сокрушительной силе, обрушившейся на него, не обладая навыками и теоретической базой востока. Он почти победил, ему только не хватило времени для того, чтобы… выжить. Видимо Рону Хаббарду удалось каким-то чудом, не имея даже четкого представления о том, с чем он столкнулся, «выключить» и ослабить действие этого уровня, однако рассмотреть он его уже не успел. За него это сделали другие. Такова трагедия этого великого человека.

Если разложить второй виток Сансары по опорам шаблона Стивенсона, то получается следующая картина:

  1. На опоре «Быть известным» находится тот, кто направляет свой поток жизни навстречу потоку жизни другого духовного существа.
  2. На опоре «Быть Неизвестным» находится тот, застрял в спайке, образованной в результате столкновения жизненных потоков.
  3. На опоре «Знать» находится тот, кто начинает «преодолевать» жизненный поток другого духовного существа ради того, чтобы «освободить» свой поток жизни. Проявления этой позиции принято называть злонамерением.
  4. На опоре «Не знать» находится тот, кто отрицает зло, так как утратил способность его создавать – не имеет больше сил «пробивать» спайки и «преодолевать» жизненные потоки других. К этому моменту практически все области в пространстве духовного существа оказываются «перекрытыми» спайками жизненных потоков. Не имея возможности больше их разрушать, духовное существа приходит к пониманию того, что нужно как-то остановить, и попытаться реабилитироваться, для того, чтобы иметь возможность сосуществовать с другими в общем пространстве.

В самом низу второго витка индивид окончательно утрачивает способность одновременно воспринимать добро и зло, и эти понятия переходят для него в категорию дуальностей. Таким образом, формируется мощный эпицентр внутреннего конфликта, разрушающий личность человека изнутри.

Третий уровень сансары.

Убив в себе зверя, пропал как личность.

Геннадий Малкин

Человек изначально хороший.

Л.Рон Хабборд

Третий игровой виток сансары – это уровень отрицания зла и драматизации изначального позитивного намерения, однако уже не осознаваемого и не обеспеченного ресурсами.

Это уровень вторичного иноопределения. (Первичное иноопределение духовное существо принимает тогда, когда помещает свою точку зрения в одну из сансарных ролей). Оказавшись на третьем игровом витке, индивид окончательно утрачивает сознавание не только своей духовной природы, но и сансарной роли, а, вместе с ними и стабильных данных — этики и морали, вокруг которых структурировалось его пространство. В результате Парадигма Достижения Результата теперь может быть реализована только с уровня индивидуальности, при условии, если ее удастся создать.

Для того, чтобы остановить нарастающий хаос, «выплескивающийся» за границы пространства индивида и деструктурирующий пространство игры, социум накладывает на индивида жесткие рамки, ограничивающие его проявления в игре – иноопределяет его. Однако внимания, которым может свободно оперировать индивид на этом уровне становится недостаточно для того, чтобы воспринимать одновременно реальность и социальные программы. В результате возникает парадоксальная ситуация – если индивид направляет свое внимание на реальность, он перестает реализовывать социальные установки. А если он переводит его на программы социума, то не может соотнести их с реальностью. Чтобы как-то скорректировать сложившуюся ситуацию, социум создает разнообразные директивы и законы — «на все случаи жизни». Однако охватить все многообразие ситуаций, представленных на игровой площадке, он оказывается не в силах. Поэтому процесс законотворчества сам по себе превращается в захватывающую и бесконечную игру (как и уклонение от этих законов).

Отследить выполнение правовых норм поведения возможно только при наличии государства – структуры, наделенной властью и созданной для того, чтобы следить за исполнением закона. (Более подробно о роли государства в человеческом обществе можно прочитать в статье «Анатомия злонамерения»).

Процесс иноопределения начинается с самого рождения и называется воспитанием. В процессе воспитания социум «закладывает» в сознание человека приемлемые для себя параметры бытия и формирует на их основе действующую индивидуальность, ориентированную на потребности общества.

 «Визитной карточкой» человека в социуме в первую очередь является его имя, национальность, гражданство, профессия и т.п. Начиная с этого момента имя (вернее то, что в него вкладывает социум), национальность, гражданство, профессия начинают задавать основные параметры характера человека и определять его судьбу. Посредством этих ярлыков социум вкладывает в сознание человека стабильные данные, которые становятся основой личности человека. В случае, если человек меняет свое имя (национальность, гражданство, профессию), или отказывается от них, то меняется и его судьба . Заметив этот феномен, люди иногда сознательно, для того, чтобы «переориентировать» свою судьбу, совершают различные ритуалы — меняют имена и фамилии в паспорте, присваивают себе тайные «духовные» имена и тому подобное.

Для вторично иноопределенного, крайне важно соответствовать социуму и быть им признанным. Так как социум вместе с иноопределением дает ему и бытие. Без социальной атрибутики вторично иноопределенный не может идентифицировать себя – он не знает, кто он. Зависимость от социума делает вторично иноопределенного «социально послушным».

«Социально послушный» стремится жить «правильно» — по правилам, которые создает для него социум и быть «хорошим» для закона и людей. Он буквально «увязает» в правоте и компульсивно реагирует на неправоту других людей.

На основании вторичного иноопределения формируется социально адекватная индивидуальность, которая имеет свои цели, свойства, расчеты. Если ее цели, свойства, расчеты совпадают с целями, свойствами, расчетами базовой индивидуальности, сформированной на основании сансарной роли, то у человека есть шанс реализовать свое назначение в игре и его существование в игре выглядит успешным и счастливым.

Если же цели, свойства, расчеты социально адекватной индивидуальности не совпадают с целями, свойствами, расчетами базовой индивидуальности, то человека начинают раздирать внутренние конфликты, что рано, или поздно приводит к разрушению социальной индивидуальности, а жизнь человека имеет видимость неудачной и несчастливой.

В рамках полученного иноопределения «социально послушный» может быть очень продуктивным. Он может ответственно выполнять «прописанные» ему действия, но при этом не нести никакой ответственности за последствия собственных действий, так как считает, что за них отвечает социум. Свою совесть (последние остатки осознанности) он успокаивает тем, что «все так живут» и «все так делают». Для того, чтобы окончательно убедить себя и других в том, что он «хороший», и живет «по правилам», (сбросить еще оставшуюся ответственность за себя и за собственные поступки) «социально послушный» обращается к богу, и, делая в церковную казну щедрые пожертвования, таким образом, пытается откупиться… от себя.

Религиозные установки выполняют для «социально послушного» функцию иноопределенной морали и этики. А бог является высшей инстанцией, которая отслеживает, насколько «социально послушный» соответствует иноопределенным этическим кодексам. Вера в бога поддерживает «социально послушного», помогая ему казаться «этичным» в своих собственных глазах и позволяет не принимать ответственность за содеянное.

Внешне жизнь «социально послушного» напоминает заезженную пластинку. Где бы он не оказался, с кем бы он не оказался рядом, он пытается реализовать в жизнь установки, которые заложил в него социум. Если же «социально послушному» не удается реализовать имеющийся у него набор шаблонов поведения, то он чувствует себя «не в своей тарелке» и с большим трудом приспосабливается к новым условиям.
Процессинг для «Социально послушного» — мина замедленного действия. Приходит он в него для того, чтобы «подлатать» действующую индивидуальность и за счет этого восстановить свою состоятельность в социуме. Рассматривать, иноопределение, наложенное на него социумом, он не хочет, так как на нем основана его самоидентификация. Кроме этого вторичное иноопределение позволяет иметь «социально послушному» бытие, которого он боится лишиться.

Дж.Фильберт так пишет об этих типажах: «Это те, кто хотят стать лучше, чтобы соответствовать предъявляемым социальным требованиям. Они хотят «уладить» ряд вещей. Не советую связываться с ними, потому что для них улучшение, это снижение по шкале уровней бытия».

Имеется в виду следующее: Накопив, в результате безответственных действий, значительный негативный заряд, индивид видит только одну возможность уйти от этого заряда, – опуститься на более низкий уровень, где заряда еще нет. Фактически, его обращение к процессингу, или какой-либо другой духовной практике — это попытка получить новое иноопределение, свободное от невоспроизводимых событий, инцидентов и масс.

Если разложить третий виток Сансары по опорам шаблона Стивенсона, то получается следующая картина:

  1. На опоре «Быть известным» находится тот, кто драматизирует позитивное намерение первого уровня, но уже не обеспечено ресурсами. То есть тот, кто пытается направить свой жизненный поток таким образом, чтобы он мирно «сосуществовал» с жизненными потоками других – не сталкивался и не пересекался с ними. Загвоздка только в том, что поток жизненной энергии, который он создает, полностью поглощается спайками, и сам индивид не имеет возможности им произвольно управлять. Поэтому индивид на этой опоре начинает создавать законы и правила, с помощью которых пытается урегулировать противостояние в спайках. Определяя степень воздействия, с которой индивиды могут воздействовать друг на друга, он надеется таким образом разрешить их конфликты.
  2. На опоре «Быть неизвестным» находится тот, кто понял, что «изжить» противоречия, обусловленные спайками не возможно.
  3. На опоре «Знать» находится тот, кто верит, что следуя правилам и законам можно не участвовать в противостоянии, обусловленном спайками и таким образом не только сохранить, но и реализовать себя.
  4. На опоре «Не знать» находится тот, кто осознает, что противостояние в спайках неизбежно и начинает отрицать законы и правила, созданные для урегулирования «спаечных» конфликтов.

На излете третьего витка к индивиду приходит понимание невозможности реабилитироваться в играх Сансары и бесполезности усилий сохранить себя в социальных играх. Он принимает самоопределенное решение отказаться от имеющегося (или возможного) социального бытия, и добровольно изолирует себя от общества.

 Четвертый уровень Сансары.

 Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом.

Геннадий Малкин

Четвертый уровень Сансары – это уровень небытия и драматизации уже не сознаваемого злонамерения.

Это уровень представлен в обществе аутсайдерами. Наиболее типичные представители этого уровня – религиозные отшельники. Хотя и среди них есть исключения, например Гуатама (Будда). Именно с этого уровня он начинал свой путь. Однако Будда удалился из общества для того, чтобы рассмотреть свое пространство, и понять, где же и в чем он находится. Мотивацией же его последователей стало желание от противного – сбежать из общества, чтобы сохранить себя. Будда не сохранял себя в добровольной изоляции, а работал над собой. Он «видел» собственное пространство и мог свободно им оперировать. Результатом его работы над собой стала прикладная философия, созданная им – буддизм.

Аутсайдер — индивид или группа, которые либо в силу собственного выбора, либо в результате общественного давления оказывается вытесненной за рамки характерных для данного общества социальных институтов.

Часть аутсайдеров, тяготеет к “освобождению” инстинктов и идеализирует “естественный” образ жизни, не стесненный запретами и условностями цивилизации. Например – хиппи. Другая же часть наоборот, ищет благочестивого затворничества.

Обоснования и оправдания, которые декларируются аутсайдерами для того, чтобы объяснить себе и другим свой «уход из социума», могут быть самыми различными. Однако действительная причина «бегства от жизни» заключается в том, что человек, оказавшийся на этом уровне утрачивает способность поддерживать социальное бытие. И оказывается вынужденным строить свою жизнь за пределами социума. Например – уходит в лесную глушь, в монастырь, в секту и тому подобное. Для того, чтобы там, в дали от людской суеты получить возможность не только сохранить, но и проявить себя. Уединенное бытие, которое он начинает вести «по стечению обстоятельств может иметь видимость очень успешного бытия, или может иметь видимость крайне низкого бытия. И то и другое может очень быстро разрушиться, или может сохраняться очень долго, – как повезет». А.В.Усачев

При этом у индивида отсутствует сознавание того, что имеющийся у него потенциал может быть реализован только через наличие бытия, которое подтверждается посредством обмена и общения.

Неспособность индивида поддерживать социальное бытие вызвана в первую очередь его внутренними проблемами. Человек на этом уровне находится в сильном замешательстве, его внимание парализовано и зафиксировано на конкретных областях, в которых у него существуют серьезные проблемы… которые он, однако, не расценивает как проблемы. Именно это «не знание», «не видение» своих проблем и является отличительной чертой этого уровня.

Индивид, «застрявший» на уровне небытия, как правило, не обращается за помощью к практикам, которые заставляют его рассматривать проблемные области. Он предпочитает или создать собственную философию, «примиряющую» его с областями неконфронта, или перенимает уже имеющиеся религиозно-философские, мистические воззрения, оправдывающие и поддерживающие его внесоциальное бытие.

Если переход с третьего на четвертый уровень Сансары происходит постепенно, но в течение одной жизни, то человек замечает, что с его личностью происходят какие-то странные изменения, осознать и объяснить причину которых он не может. Остановить разрушение индивидуальности, посредством которой он проявляет себя в настоящем моменте, и с которой полностью отождествляет себя, человек, в условиях социального бытия так же оказывается не в силах. Индивид оказывается вынужденным принять тот факт, что теперь для поддержания своей жизнедеятельности он нуждается в «тепличных» условиях. Под «тепличными» условиями в данном случае подразумевается отсутствие «травмирующих» воздействий, вызывающих разрушение индивидуальности. В качестве «травмирующего» воздействия может выступать все, что угодно – отсутствие признания, любви и внимания; наличие признания, любви и внимания; собственная успешность и собственная неуспешность и так далее.

Причем крайне болезненными и разрушительными для индивида становятся не только проявления общей реальности, но и память о событиях текущейжизни. Для того, чтобы избавиться от неприятных воспоминаний, индивид начинает их забывать (ничего не было и нет), или искажать. В результате происходят изменения долговременной памяти, которые могут выражаться в виде гипомнезии (ослабление памяти), или парамнезии (ложные или искаженные воспоминания, а также смещение настоящего и прошлого, реального и воображаемого).

Очень часто именно с этого уровня собственное пространство начинает восприниматься как абсолютная чернота.

Если переход с третьего на четвертый уровень Сансары происходит быстро, то изменения, происходящие с индивидом, становятся очевидны для окружающих, но ускользают от восприятия самого человека (сам человек не замечает того, что с ним происходит). Они хорошо описаны в эзотерической литературе, так как достаточно часто возникают у адептов, следующих путем «духовного возрождения». (Из чего становится понятно, куда следуют эти адепты ). Лидер секты «АУМ-сенрике» О.Сахара подробно описал их в своих трудах и назвал «дьявольским состоянием».

Основными симптомами «дьявольского состояния» являются:

 - бездеятельность, безынициативность — ничего не хочется делать.

- забывчивость (кратковременная оперативная память разрушается), тупость.

- агрессивность.

- прогрессирующая безответственность за себя и за свои действия.

- отсутствие желаний. Из желаний остаются только естественные потребности – поесть, поспать, секс возможен, но потребности в нем нет.

- видение себя «со стороны» (диссоциация), как будто все, что происходит, происходит не со мной.

- отрешенность, изолированность, попытки установления контакта вызывают раздражение.

- искаженное восприятие времени. Время растянуто, занять его нечем, его слишком много, появляется потребность забыться, чтобы его «убить».

- разрушение представления о временном траке. Настоящего нет, будущее нереально, а прошлое забыто.

- бессмысленность и деструктивность действий.

Часто «дьявольскому состоянию» предшествует яркая визуализация белого света в конце туннеля. Помимо эзотерических практик, изменения личности человека, при которых возникает эта визуализация, часто происходят с людьми, во время клинической смерти; их также можно «достичь» с помощью техник (хорошо известных в психологии, медицине и эзотерике) вводящих человека в измененное состояние сознания, в котором он начинает воспринимать информацию не доступную для его осознания и за которую он не готов принять ответственность. Иногда видение «белого света» возникает во сне.

По всей видимости «белый свет» является типичной визуализацией энергетического сгустка, выбрасывающегося во вне при разрушении действующей, социально адаптированной индивидуальности.

Если разложить четвертый виток Сансары по опорам шаблона Стивенсона, то получается следующая картина:

  1. На опоре «Быть известным» находится тот, кто создает внесоциальное бытие, позволяющее ему сохранить собственную индивидуальность.
  2. На опоре «Быть неизвестным» находится тот, кто скрывает, что утратил способность самостоятельно поддерживать свое «автономное» существование.
  3. На опоре «Знать» находится тот, кто нуждается в том, чтобы для него создали особые условия жизни. (Например монастырь).
  4. На опоре «Не знать» находится тот, кто отрицает внесоциальное бытие, но оказавшись вне изоляции не может сохранить свои индивидуальные качества.

В конце четвертого витка индивид основательно погружается в небытие и входит в прямой контакт с несуществованием. В результате этого взаимодействия романтические и идеалистические представления о несуществовании, смерти, небытие, притягательной аурой окутывавшие эти понятия, рассыпаются в прах. К человеку приходит понимание того, что жизнь, причем в любых ее проявлениях, гораздо лучше небытия, несуществования, смерти и что лучший способ сохранить себя – это жить.

Однако жить в мире, в котором ты не чувствуешь себя равноправным членом общества нет никакой возможности. Так что же, согласиться с тем, что у тебя нет шанса выжить? Никогда. Нужно изменить этот мир, заставить его «прогнуться» «под себя».

 Е.А. Джус

Поделиться в соц. сетях

Запись опубликована в рубрике Все анонсы, Все статьи, Игра. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Сансара. Часть Третья

  1. Николай говорит:

    Екатерина, что делать с этим чертовым «дьявольским состоянием»?

  2. Екатерина Джус говорит:

    Николай здравствуйте.
    Разбить «дьявольское состояние» на пункты и прорабатывать каждый пункт отдельно любым доступным способом. (Например комплексным процессингом ресурсов, или через индивидуальности).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>